16 июня 2025Сериалы

«Высокий сезон»: Пули, любовь и кайтсёрфинг во Вьетнаме

Фото: START / Okko
Фото: START / Okko

С 11 июня в онлайн-кинотеатрах Start и Okko выходит сериал «Высокий сезон» — новый проект режиссёра Стаса Иванова, известного по сериалу «ЮЗЗЗ». Разбираемся, какими вышли первые эпизоды криминального боевика о русских туристах в Азии и вьетнамском наркотрафике.

Страна: Ирландия, Вьетнам, Россия

Жанр: драма, боевик

Режиссёр: Стас Иванов

Сценарист: Стас Иванов

Какой сезон: 1

Платформа: Okko, START

Премьера: 11 июня 2025

О чём сериал

Сюжет обманчиво прост — как билет до Нячанга в один конец. Миша кардиохирург, Аня его возлюбленная. Вместе они отдыхают во Вьетнаме, и ничего не предвещает проблем. За пару дней до возвращения на Родину Аня пропадает — накануне в баре ребята сталкиваются со старой панганской компанией, с которой девушка разорвала все связи.

Из пучины прошлого в радостное настоящее вторгается и бывший молодой человек Ани по кличке «Сахар», которого девушка ни много ни мало считала мёртвым. Оказывается, он не только не умер, а ещё и продолжает «воротить дела» — приторговывать запрещёнными веществами. Появление «Сахара» в жизни Ани неслучайно: у его команды неприятности, их нужно оперативно решить, иначе им, мягко говоря, не сдобровать.

Между тем в одном из клубов Нячанга от наркотиков умирает девушка. Её старшая сестра Тао (Донг Ань Куинь), капитан Вьетнамской народной армии, приезжает в родной город, чтобы разобраться в её гибели и наказать виновных. Расследование приводит Тао к Мише, который в отчаянии разыскивает без пяти минут будто бы сбежавшую невесту.

Кажется, это завязка из каталога для шоураннеров: миссия по спасению женщины в экзотических декорациях. Разве что вместо капиталистического Джеймса Бонда — русский Иван с усталостью в глазах, а вместо продуманного заговора — мелкий криминал с азиатским колоритом. За всем этим — попытка быть чем-то большим, чем обыденная жанровая история.

Фото: START / Okko

Фото: START / Okko

Кто это сделал

Режиссёр и сценарист — Стас Иванов, известный по головокружительному сериалу «ЮЗЗЗ» с южным российским колоритом. В главных ролях — Павел Попов (Миша), Анна Завтур (Аня) и Донг Ань Куинь (капитан Тао). Бывшего Ани по кличке «Сахар» сыграл Артур Бесчастный, в его команде — Сергей Горошко и Юрий Насонов (братья Юрий и Кит Грибовы), а также Фрол Фролов (Фукс).

Съёмки проходили в России и Вьетнаме, актёры в кадре говорят на трёх языках. Создатели расширяют географическую палитру сериала, при этом остаются в рамках знакомых криминальных сюжетов и пафоса, что создаёт определённое напряжение и баланс — между новаторством и традиционализмом.

Какие темы поднимаются

Это не просто криминальная драма (было ли слишком тривиально), а история о внутренней трансформации, о попытках примириться с прошлым и найти себя в чужом мире. Уже в первых эпизодах поднимаются темы предательства, борьбы с демонами прошлого и столкновения культур.

Пытаясь придать всему этому глубину, история натыкается на слабую проработку персонажей и ряд сценарных просчётов. Может что-то изменится дальше, но в первых сериях главная героиня, например, не становится сложным персонажем, а ограничивается сексуализированным образом, практически лишённым субъектности. Персонажи второго плана и вовсе остаются в тени — иной раз сложнжо вспомнить их имена, да и род занятий.

Фото: START / Okko

Фото: START / Okko

Повествование трудно назвать целостным, как минимум до встречи Тао и Миши. Микс драмы, детектива и боевика вроде бы обеспечивает динамику и зрелищность, но вместе с этим страдает от избытка клише. Криминальные разборки и «пацанская» эстетика не позволяют раскрыть более тонкие и сложные стороны сюжета.

Не остаётся «Высокий сезон» в стороне и от тем мужской идентичности и любви как искажённой формы власти. Правда, Мира и «Сахар» (во всяком случае, в первых эпизодах) свои травмы не проговаривает, а проживает через действия. Такая необычная попытка сделать вид, что всё это — про экзотические разборки кого-то другого, кто давно утратил связь с собой.

Как это выглядит

Фото: START / Okko

Фото: START / Okko

Визуал «Высокого сезона» — пожалуй, наиболее сильная сторона сериала. Операторская работа Степана Бешкурова явно вдохновлена гонконгским кино 80-90-х. Здесь и трясущаяся камера, и красочный неон, и живописные погони по улицам Хошимина. Одни только схватки — с акробатическими трюками и холодным оружием — настоящее заглядение, напряжённо и эффектно.

Операторские решения в некотором роде формируют особую эстетику «Высокого сезона». Здесь каждый кадр будто отправляет в путешествие по азиатскому кинематографу, но с вкраплениями российского колорита. Это выделяет проект Стаса Иванова на фоне большинства российских сериалов, многие из которых ограничиваются статичной камерой и весьма посредственной фактурой.

Вьетнам здесь — не место, а текстура. Густая, с повышенной влажность, будто сейчас прилипнет к экрану. Иногда это мешает дышать, в том числе и персонажам: пространства тесные, насыщенные. Камера местами отстранённая, а иногда подглядывает. Создаётся интересный эффект — одновременно отстранённости и соучастия.

Чем сериал цепляет

Фото: START / Okko

Фото: START / Okko

«Высокий сезон» — редкий случай международного проекта с российским участием, лишнее доказательство неэффективности пресловутой «культуры отмены». Эффектная визуальная стилистика, талантливые актеры, которые выполняли все трюки самостоятельно, и закрученная история, «ружья» которой развесили в первых сериях — всё это драйвит интерес к сериалу.

Нас совершенно точно ждёт порция мрачных тайн, о которых практически каждый из героев не договаривает в первых эпизодах. Противостояние персонажей с антагонистами (тут и полиция, и мафия, и Бог знает кто ещё) на первый взгляд прозаична, но вполне вероятно, что дальше на «шахматной доске» сериала фигуры будут менять цвет. Сериал не идеален, но это как минимум глоток свежего воздуха на просторах отечественного контента, который предлагает аудитории что-то новое.

Вердикт

Первые серии «Высокого сезона» как минимум заслуживают внимания. Тот случай, когда фактура из туристической открытки растворяется в вайбах криминальных разборок «по-русски» на азиантском фронтире. Сказать, что погонь и драк в узких улочках Вьетнама будет достаточно, чтобы удержать зрителя до конца сезона, трудно. Надеемся, что у сериала Стаса Иванова за пазухой припасено что-то ещё.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь