Выдающиеся режиссеры: Шэйн Кэррут

Александр Трофимов
Многим может показаться странным начинать цикл о режиссерах не с Хичкока, Кубрика, Скорсезе или Тарантино, а с человека, снявшего всего два фильма, о которых, к тому же, никто не слышал. Но мне хотелось в первую очередь написать не о тех, чьи фильмы и так все знают и любят, а о тех, кого ценители кино могут узнать и полюбить.
Выдающиеся режиссеры: Шэйн Кэррут | Канобу - Изображение 3029
Выдающиеся режиссеры: Шэйн Кэррут | Канобу - Изображение 3030

Его первый фильм, «Детонатор» (Primer), рассказывал историю двух физиков, долго работавших над интересным проектом у себя в гараже, пытаясь создать гравитационную аномалию. В какой-то момент они понимают, что объект, помещенный в их машину, хоть и не стал легче, как было задумано, «состарился» на период времени в 1300 раз превышающий время, прошедшее в реальности. Поработав над формулами, они приходят к выводу, что время внутри машины идет то вперед, то назад, и если включить аппарат на 6 часов и войти в него в конце цикла, то можно будет выйти в начале, вернувшись таким образом на 6 часов в прошлое.

«Детонатор» проверял зрителя на внимательность, как наперсточник, заставляя его жонглировать в голове всеми временными разветвлениями

Если это кажется вам сложным, поверьте, это еще цветочки. Дальше герои строят несколько подобных машин времени и плодят временных двойников, пока сами не начинают в них путаться. Сюжет настолько сложен и бескомпромиссен, Один из критиков заявил, что зрители, утверждающие, что поняли все с первого просмотра, либо гении, либо лжецы. К счастью, фильм быстро оброс культом фанатов, которые нарисовали схемы перемещений во времени и взаимодействий хроноклонов главных героев, а сам Кэррут устраивал пресс-конференции после показов, отвечая на вопросы зрителей.

Выдающиеся режиссеры: Шэйн Кэррут | Канобу - Изображение 3031

Схема перемещений о времени.

Выдающиеся режиссеры: Шэйн Кэррут | Канобу - Изображение 3032
Выдающиеся режиссеры: Шэйн Кэррут | Канобу - Изображение 3033

А еще это поразительно красивый фильм чисто с визуальной точки зрения. Если «Детонатор» Кэррут снимал на пленку, добиваясь холодного, пересвеченного изображения, то «Примесь» снята в ярких цветах, с узкой глубиной резкости и множеством крупных планов фрагментов сцены, способствующих передаче тактильных ощущений от поверхностей. Удивительно, что «Примесь» была снята на фотоаппарат, причем не на самый лучший.

Сюжет фильма строится вокруг странного бессмертного паразита, имеющего три стадии жизненного цикла. Мы видим, как он вырастает в корнях орхидей, затем попадает в человека и принимает форму огромного червя, который затем перемещается в свиней, а в конце выносится течением снова к орхидеям, окрашивая их в синий цвет (откуда и название).

Героями картины становятся мужчина и женщина, которые в разное время стали жертвами паразита. Существо давно покинуло их тела, но они так и не стали прежними. Их сближает не любовь или страсть, а странное притяжение жертв одного и того же существа, как две бусины, нанизанные на одну нить.

Фильм также показывает нам людей, которые участвуют в жизненном цикле червя в качестве пособников, как сознательных, так и неподозревающих о своей роли: грабителя, который использует побочный эффект от паразита – внушаемость жертвы – чтобы переписывать на себя их имущество, женщин, собирающих синие орхидеи на реке, и фермера, пересаживающего паразита из людей в свиней.

Последние статьи