Выбираем лучший современный сериал по комиксам
Но эта пятерка – только первые ласточки. И пока на кинофронте DC готовит массивное наступление на закрепившихся на высоте Marvel, компания Стэна Ли собирается радикально изменить баланс сил на телефронте в ближайшем будущем.
Если в планах DC стоят только «Супердевушка» и «Статический Шок», плюс экранизации комиксов их дочернего издательства Vertigo: «Я Зомби» и «Проповедник», то сериалов по комиксам Marvel скоро будет почти неприлично много.
Еще в декабре этого года мы увидим «Силы» с Шарлто Копли на PlayStation Network, а в январе следующего – «Агента Картер». Затем в том же 2015-м пять сериалов Netflix попытаются воссоздать схему «Мстителей» на телеэкране, начав с индивидуальных сериалов про Сорвиголову, Джессику Джонс, Железного Кулака и Люка Кейджа, а затем запустив тим-ап шоу «Защитники», где герои будут работать сообща. И к этом списку может добавиться восьмой пункт, если слухи о сериале, посвященном шпионскому прошлому Тетушки Мэй окажутся правдой. В таком случае, Marvel окажется на шаг впереди – 9 против 8.
В сериале настолько мало хоть чего-либо свежего и смелого, что даже декорации, кажется, сбиты из шаблонов и заезженных ходов
17 сериалов по комиксам – кто бы мог представить такое счастье еще лет пять назад? За все время существования супергероев вышло лишь 14 игровых сериалов по комиксам DC и еще 8 – по комиксам Marvel. 22 старых и 17 новых, появившихся в течении пары лет… это впечатляет.
Пока мы имеем возможность смотреть за неделю 5 серий про разных героев комиксов, это неизбежно приведет к попыткам сравнить их и выбрать лучшее шоу. Конечно, у «Константина» вышло всего 3 серии, а у «Стрелы» - уже 52, и все же мы можем попробовать оценить достоинства и недостатки всей пятерки.
Естественно, все это исключительно субъективно, и наши оценки вряд ли совпадут с вашими собственными ощущениями, но истина рождается в споре. Давайте же посмотрим повнимательнее на наших кандидатов на звание лучшего современного сериала по комиксам.
«Стрела» (Arrow)
Первый сезон сериала о зеленом лучнике начался на канале The CW в октябре 2012 года и набрал средний балл 73/100 на Metacritic.
Оливер Квин был обычным богатым лентяем, пока в результате кораблекрушения не погиб его отец, а он сам не застрял на 5 лет на острове, затерянном в океане. Когда он, наконец, вернулся в лоно цивилизации, Оливер решил бороться с теми, кто пытается погрузить его город в пучину хаоса.
Главные герои остальных сериалов кажутся в сравнении довольно деревянными и маловыразительными
Лично я давно стал фанатом этого сериала. Ему удается сохранить редкий баланс реализма и магии мира комиксов, рассказывать интересные истории и держать в напряжении, благодаря интересной структуре параллельного повествования, чередующего события настоящего и прошлого героя.
Основным плюсом сериала является кропотливый подход к экшен-сценам. Постановка драк, трюков и перестрелок выполнена на непривычно высоком для сериала уровне.
«Флэш» (Flash)
Этот спин-офф «Стрелы» посвящен самому быстрому человеку из комиксов DC. Первый эпизод, показанный каналом The CW 7 октября, собрал у телеэкранов 4,2 миллиона зрителей, что сделало его самой удачной премьерой за историю канала. Уже после показа второй серии канал объявил о продлении сериала на полный сезон в 23 эпизода.
В центре сюжета – полицейский судмедэксперт Барри Аллен, получивший в результате удара молнии способность двигаться с огромной скоростью и решивший бороться с преступностью с помощью этого дара.
Студия Warner Bros. также объявила о планах выпустить полнометражный фильм про этого персонажа в марте 2018-го. Он не будет связан с сериалом, а роль Флэша в нем исполнит Эзра Миллер («Что-то не так с Кевином», «Хорошо быть тихоней»).
Сильной стороной сериала я бы назвал креативный подход к сражениям супергероев. Обычно, не имея бюджета на качественные спец.эффекты, сериалы стараются сосредоточиться на диалогах и сюжетной интриге, но «Флэш» уверенно ступает на территорию зрелищных и талантливо продуманных экшен-сцен. Иногда получается лучше, иногда хуже, но сцену сражения с Мультиплексом я бы рискнул назвать самой зрелищной и интересной в комикс-сериалах.
Несмотря на то, что оба шоу-побратима сосредотачивают внимание на экшене, они не сталкиваются лбами напрямую, так как «Флэш» уповает больше на интересное изображение суперспособностей с помощью компьютерной графики, а «Стрела» - на хореографию драк, паркур и другие трюки.
«Агенты Щ.И.Т» (Agents of S.H.I.E.L.D.)
Первый игровой сериал по комиксам Marvel является частью их киновселенной, чем не может похвастаться ни один другой сериал.
Сюжет сериала вращается вокруг одного подразделения Щ.И.Т. с воскресшим агентом Коулсоном во главе, которое борется с необычными угрозами по всему миру.
Премьера шоу, созданного Джоссом Уидоном, состоялась 24-го сентября 2013-го года на канале ABC и поставила рекорд, показав самый мощный старт для драматического сериала на широковещательном телевидении с 2009 года. Но это было результатом завышенных ожиданий фанатов фильмов Marvel, с момента премьеры шоу начало стремительно падать в рейтингах. Несмотря на доверие канала, продлившего сериал на второй сезон, на появление гостевых звезд из киновселенной и премьеру расширенного трейлера «Мстителей: Эра Альтрона» перед показом очередной серии, рейтинги продолжают падать с каждым новым эпизодом.
Сильная сторона шоу, конечно же, заключается в связи с фильмами студии Marvel. Да, звезды киновселенной заходят на огонек куда реже, чем хотелось бы, но все же многие фанаты рады возможности просто побыть в полюбившемся им по кинолентам мире, представляя, что где-то недалеко сражаются со злом Тор, Тони Старк, Халк и Капитан Америка.
Признаться, я бросил смотреть сериал еще на пятой серии и с тех пор героически пытался вернуться к нему, но пока безуспешно. Говорят, шоу становится лучше во второй половине первого сезона, но мне пока не удалось нащупать эту точку перелома, хотя я и дошел в отчаянии до пропуска серий. В сериале настолько мало хоть чего-либо свежего и смелого, что даже декорации, кажется, сбиты из шаблонов и заезженных ходов.
Удивительно, как Марвел и Уидон в частности, поразившие весь мир серией правильных решений и талантливых, смелых идей в своих фильмах, могли выпустить столь блеклое шоу, с глупыми сюжетами, плоскими персонажами и отсутствующей атмосферой.
И даже любимец публики, агент Коулсон, не спасает шоу своим присутствием. Остальные же герои крайне бедно прописаны и довольно деревянно сыграны, поэтому фанатам Marvel остается лишь ждать новых сериалов по комиксам издательства и надеяться, что они не повторят ошибок первого блина, вышедшего комом.
«Готэм» (Gotham)
Это шоу – амбициозный шаг канала Fox на территорию комиксов. Шоу сосредотачивается на прошлом одного из самых знаменитых комикс-городов, и в нем появляются многие ключевые персонажи DC: Брюс Уэйн, только лишившийся родителей, Кошка – сирота, живущая на улице, молодой Освальд Кобблпот – мелкая сошка в войне мафиозных кланов, старающийся пробиться наверх, Эдвард Нигма, работающий криминалистом в полицейском участке и, конечно же, недавно переехавший в город порока Джим Гордон.
Пилотный эпизод был показан 22-го сентября этого года и был хорошо принят как публикой, так и критиками.
Основной плюс «Готэма» – в довольно редких, но мощных сценах, в которых проступают интересные сюжетные задумки, отлично написанные диалоги и интересные, многослойные персонажи. Вопрос лишь в том, куда все это пропадает в остальные 70% хронометража. Некоторые сюжетные ходы и фразы персонажей производят впечатление, что для финального рирайта изначально дельные сценарии отдавали в детский сад, где их измазали манкой и накалякали на полях экспертные замечания.
Безусловно, приятно видеть столько знакомых персонажей в столь непривычном виде – молодыми, неопытными, еще не представляющими, через что им предстоит пройти. Но от этого становится и обидно, потому что мальчишка Брюс Уэйн – не Бэтман, сирота-воровка Кайл – не Кошка, а маленькая девочка с затравленным взглядом – точно не Плющ. Для кого-то они могут ощущаться как подделки, фальшивые елочные игрушки, которые похожи на настоящие, но радости от них никакой. Ни цветастых костюмов, ни безумных планов, ни суперспособностей. Обычная полицейская процедурная драма с нуарными цифровыми декорациями и переигрывающими актерами.
«Константин» (Constantine)
Этот сериал стартовал на NBC 24-го октября и получил смешанные оценки критиков. Шоу рассказывает о борце со сверхъестественными угрозами Джоне Константине, пытающемся искупить свои прошлые грехи.
Главный плюс сериала – это, безусловно, игра Мэтта Райана. Он создал образ крайне харизматичного экзорциста с уэльским акцентом. Из всех пяти шоу именно у Константина оказался самый интересный главный герой, которого приятно слушать и за которым интересно наблюдать. Главные герои остальных сериалов вполне справляются со своими задачами, но все же представляют собой довольно деревянных и маловыразительных персонажей по сравнению с этим саркастичным гражданином. Пусть он не дотягивает до Тима Рота в «Теории Лжи» или Хью Лори в «Хаусе», но он определенно подошел к ним ближе, чем кто-либо другой.
К сожалению, шоу не может похвастаться огромным списком знакомых персонажей. На данный момент на экране появлялись лишь герои из комикс-серии самого Константина – «Hellblazer», которую издавало Vertigo, плюс обещанное появление Спектра из вселенной DC, но вряд ли стоит ждать Темной Лиги Справедливости (тим-ап героев DC, имеющих дело с магией и сверхъестественными силами) в полном составе. Остается только надеяться, что Гильермо дель Торо все-таки снимет обещанный фильм про эту команду героев.
Вопрос: Какие из пяти сериалов вы смотрите и какой назвали бы лучшим из них?