Вы любите розы? Рецензия на Thirty Flights of Loving.
Все эти восхищенные строки посвящены Thirty Flights Of Loving, последней работе Брендона Чанга, автора одной из лучших инди-игр прошлого года Atom Zombie Smasher. Thirty Flights наследует стилистику и сеттинг Gravity Bone – еще одной игры Брендона, шпионской истории с установкой жучков и погонями (Gravity Bone длится те же 15 минут, и Патрисия из Kotaku называет ее не иначе, как «indie darling»).
Что же это за игра, родившая такое удивительное единение журналистских сердец?
Thirty Flights of Loving рассказывает историю трех грабителей: Аниты, Борхеса и безымянного героя – вас. Очередное дело оборачивается провалом: Анита оказывается в полуживом виде в луже собственной крови, а примерно такого же Борхеса приходится тащить на себе по переполненному аэропорту. В этот момент мозг нашего героя начинает генерировать флешбэки в промышленном масштабе, расширяя историю (в частности, выясняется, что Анита к нам неравнодушна).
Происходящее на экране трудно назвать игрой. Thirty Flights of Loving не дает никаких заданий, здесь невозможно проиграть. Все, что требуется – идти вперед и следить за развитием истории. Не смотрите на скриншоты – это не шутер от первого лица, а интерактивный рассказ. Визуально схожая Gravity Bone помещала нас в игровые ситуации, а Thirty Flights of Loving их лишена. Все, что остается – следить за поворотами сюжета.
Точнее, пытаться это делать. Десять минут игры нарезаны на десятки флешбэков, и повествование грубо рвется на части и скачет во времени. Автор специально не использует диалоги и любую речь (зря), а герои выглядят квадратными болванчиками, лишенными какой-либо жестикуляции. Добавьте к этому сцены, вообще не имеющие отношения к сюжетной линии (вроде урока физики ближе к концу). Мы имеем дело с чередой несвязных эпизодов, неумело скрепленных друг с другом на движке Quake 2 (это не шутка). На пару удачных сцен Thirty Flights of Loving приходится десяток промахов. В такой ситуации универсальная отговорка «у нас тут инди» уже не прокатывает, особенно, когда под рукой есть Dear Esther – куда более удачный пример интерактивной истории.
Кажется, журналисты обсудили все, что угодно, – феномен маленьких игр, их драматические конструкции, юмористическую тему «игры как искусство» – но только не саму Thirty Flights of Loving. Да, работа Брендона Чанга рождает десятки тем для разговоров, но этот факт никак не говорит о качестве самого произведения. Когда для базового понимания игры требуется ее повторное прохождение с сотней авторских комментариев (а здесь есть такая возможность) – это плохая игра.
«Хм, потратить пару фунтов на Thirty Flights of Loving или купить пинту пива? Пожалуй, я выберу пиво», – говорит нам Innes, простой пользователь Eurogamer.
4.0 (система оценок)
Текст: Егор Антоненков