Вторая часть The Ancient Gods для Doom Eternal — эпичный финал, но можно было лучше
Удивительное дело: мне вроде бы и нравится второе DLC для Doom Eternal, но в то же время — нет. С одной стороны, id прислушалась к игрокам, сделала адекватную кривую сложности и поработала над локациями, сделав их разноплановыми. С другой стороны, сюжет студия превратила в балаган, а музыку свела к нескольким незапоминающимся партиями.
Первое, что замечаешь во второй части The Ancient Gods, — то, что разработчики не пытаются задавить Думгая новыми врагами с первых же минут. Сложность в целом будто бы понизили: если в прошлом дополнении я умер раз пятьдесят, то в этом DLC обошлось — потратил всего три дополнительных жизни за все прохождение. Играл, конечно, на том же уровне сложности.
Арены — еще один элемент, который id исправила в дополнении. Во второй части DLC они стали заметно больше — настолько, что игра теперь иногда вызывает в памяти Serious Sam. Такие же просторные арены, орды врагов и разбросанные на земле патроны и аптечки. Первый уровень, в деревне Стражей, вызывает конкретные ассоциации — с аркой «Сэма» в Средневековье. Не хватает только того самого саундтрека из Собора.
А вот с музыкой в новом дополнении вообще беда. Если в оригинальной игре она помогала поймать ритм и дополняла игровой процесс, то здесь она в лучшем случае хотя бы не мешает. Вы вряд ли запомните хоть что-то и почти наверняка не станете слушать OST отдельно от игры.
Забавно, что именно такого звука id, судя по всему, хотела избежать при разработке Doom 2016-го. Тогда она опасалась, что «обычные» гитары в саундтреке только навредят, но Мик Гордон сумел не только опровергнуть это заявление, но и сделал музыку одной из важнейших частей игры. Во второй части The Ancient Gods как раз и звучат те самые «обычные» гитары — блеклые и совершенно не запоминающиеся.
Вторая проблема дополнения — сюжет. Да, понимаю, критиковать Doom за сюжет по меньшей мере странно, но потенциал же был! Сплав научной фантастики и фэнтези, с трэшем и абсурдом — эту идею нужно было развивать. Но авторы делают предельно серьезные лица и отправляют Думгая убивать Владыку Зла, а тот, в свою очередь, во время сражения начинает откровенничать.
К слову о Владыке Зла. С боссами в Doom Eternal вообще проблема, и в дополнениях ее решить не смогли. Босс первого DLC казался просто ничтожеством на фоне одержимого мародера из Врат Палача, босс второго дополнения… ну, это буквально усиленный мародер. С пятью фазами боя, возможностью лечиться атаками ближнего боя (!) и неуязвимый до тех пор, пока не загорится ярко-зеленый сигнал. И это выглядит ровно настолько же уныло и безыдейно, насколько и звучит.
Ладно, все не так уж и плохо. Отличное нововведение — Молот Стражей. Как без него теперь перепроходить кампанию, я не знаю. Молот делает много: он добывает вам патроны, здоровье, броню, оглушает противников, истребляет мелких врагов. И заряжается при этом очень быстро (два зверских убийства или пара попаданий в уязвимые места). Молот позволяет почувствовать себя машиной смерти: с ним можно влететь почти в любой бой едва живым, а выйти с полными показателями брони и здоровья.
Новые монстры же… ну, тут опять проблемы. id, кажется, заклинило на идее сделать противника, который «неуязвим, пока…». Неуязвим, пока вы не обойдете его сзади, пока не разрушите броню, пока не стукнете молотом. Одно счастье: новых врагов не засыпают на каждую вторую арену, а закидывают небольшими партиями, а потому испортить жизнь они не успевают.
Во второй части The Ancient Gods все еще бодрый геймплей, который способен скрасить впечатления от странноватого сюжета и скверной музыки. Если первое DLC восхваляло жестокость и сложность, то второе — куда более спокойное. Непростые битвы в нем тоже есть, но они опциональны. И тем не менее, проходя вторую часть дополнения, я не раз ловил себя на мысли, что играть скучно. А это для Doom — крайне скверный показатель.
Еще и на роботе опять не дали покататься. Зачем, спрашивается, Думгай его ангаре всю игру держал?