Встретимся в суде: 8 ярких игровых разбирательств

Пока не наступил август с новыми релизами, и летнее затишье не закончилось – мы решили получить максимум удовольствия от разбирательств в судебных разбирательствах. «Канобу» вспомнил еще девять ярких судебных историй, связанных с нашей индустрией.
Atari VS. Philips
Год: 1981

Суть: Philips выпустила игру K.C. Munchkin! для домашней консоли Odyssey II, которая оказалась наглым клоном Pac-Man с минимальными графическими изменениями. Atari, владевшая правами на издание домашних версий Pac-Man, подала иск – в процессе разбирательства суд признал, что все отличия K.C. Munchkin! от оригинала только подчеркивали плагиат Philips.
Интересный факт: год спустя Atari наконец-то выпустила свою версию Pac-Man для Atari 2600, и она оказалась куда хуже K.C. Munchkin.
MCA Universal VS. Nintendo
Год: 1982

Суть: киностудия Universal обвинила Nintendo в том, что Данки Конг является копией Кинг-Конга. Этот иск от гиганта мог разрушить всю японскую компанию, которая на тот момент еще не стала лидером рынка. Но адвокат Nintendo Джон Кирби провел собственное расследование, в результате которого выяснил, что Кинг-Конг не является собственностью Universal – более того, однажды киностудия доказала в суде, что Кинг-Конг – общественное достояние.
Интересный факт: ряд изданий считает, что розовый герой Nintendo Кирби был назван в честь адвоката.
Capcom VS. Data East
Год: 1993

**Суть:**Data East выпустила игру Fighter’s History, которая почти дословно копировала Street Fighter II, включая сюжетные мотивы и образы героев. Суд не признал игру плагиатом – Capcom проиграла.
Интересный факт: Street Fighter II взяла многие идеи из The Way of Karate 1984 года. Эту игру сделала Data East.
Родители VS. 25 разработчиков и издателей
Год: 1999

Суть: 20 апреля 1999 года старшеклассники Эрик Харрис и Дилан Клиболд убили 13 и ранили 23 учеников школы «Колумбайн». Родители погибших детей подали иск против 25 игровых компаний (в том числе Nintendo, Sega и id Software), обвиняя их в том, что видеоигры послужили источником вдохновения для убийц (Харрис и Клиболд любили играть в Doom). Суд не признал разработчиков виновными.
Интересный факт: после трагедии в «Колумбайн» видеоигры стали популярной мишенью в историях, связанных с детским насилием.
Доктор Вейл VS. Capcom
Год: 2004

Суть: американский доктор Вейл обнаружил, что главного злодея Mega Man Zero зовут Доктор Вейл, и обвинил Capcom в том, что компания обесчестила его, даже не подозревая о существовании такого человека. GENIUS.
Интересный факт: игровой предшественник Вейла, Доктор Вайли входит в число самых крутых усачей по версии Nintendo Power – так что реальному Вейлу есть, чем гордиться.
Джек Томпсон VS. Rockstar Games
Год: 2005

Суть: летом 2005 года адвокат Джек Томпсон подал два иска против Rockstar Games. Первый был направлен против скрытого эротического контента в GTA: San Andreas, который открывался с помощью мода Hot Coffee. В результате скандала ESRB изменила рейтинг игры с Mature на Adults Only. Другой иск обвинял Rockstar в том, что 18-летний Деван Мур, убивший трех человек, сделал это по вине GTA. Суд принял во внимание тот факт, что Мур был проблемным ребенком, и оправдал Rockstar.
Интересный факт: в ноябре 2008 года безумное поведение Томпсона, атаковавшего все жестокие видеоигры подряд, привело к аннулированию его адвокатской лицензии.
No Doubt VS. Activision
Год: 2009

Суть: группа No Doubt разрешила Activision использовать свои образы в игре Band Hero, но, увидев итоговый результат, подала на разработчика в суд – участники группы предстали в игре аватарами, исполнявшими в игре песни любых музыкантов любыми голосами. Гвен Стефани и ее коллеги назвали происходящее на экране «виртуальным караоке-цирком». В октябре 2012 дело было урегулировано на неразглашенных условиях.
Интересный факт: вокалист Maroon 5 Адам Левайн и певица Тэйлор Свифт, также попавшие в игру, не высказывали претензий Activision.
Крэйг Смолвуд VS. NCSoft Corp.
Год: 2010

Суть: 51-летний американец Крэйг Смолвуд подал в суд на разработчиков Lineage II, обвинив их в том, что чрезвычайная зависимость от игры мешает ему соблюдать режим дня и следить за личной гигиеной. Смолвуд провел в игре более 20 тысяч часов и заявил, что ежедневно испытывает навязчивое желание запустить Lineage.
Интересный факт: в комментариях к этому материалу кто-нибудь наверняка назовет Смолвуда сумасшедшим.
Текст: Егор Антоненков

