Вспомнить все. "Анабиоз: Сон разума." Подвиг во льдах
. Под влиянием неизвестных сил большая часть экипажа превратилась в неприятных монстров и устроила охоту на сохранившее человеческий облик меньшинство.](http://u.kanobu.ru/articles/pics/89b5b223-18f3-477f-88ac-be5cfcba0b30.webp)

Украинский Анабиоз: Сон разума — «коридорный» экшн в самом буквальном значении этого слова. Все действие игры разворачивается исключительно в каютах, отсеках и трюмах мертвого ледокола. Под влиянием холода судно преобразилось до неузнаваемости и превратилось в самый настоящий корабль-призрак, правда, не дрейфующий, как это обычно принято, а застывший в вечной мерзлоте. Огромная обледенелая посудина производит впечатляющий давящий эффект. Находиться в ней физически неуютно даже игроку, что уж говорить о главном герое.
Не имея альтернатив (за бортом – температура глубоко ниже нуля и шквальный ветер), полярник продвигается вглубь ледокола, попутно выясняя, что послужило причиной гибели корабля и всего экипажа. Делает он это посредством погружения в воспоминания погибших моряков. На борту «Северного ветра» Нестеров неожиданно открывает в себе экстрансенсорные способности под броским названием «Ментал эхо». Периодически главному герою на пути попадаются люди, встретившие смерть до того, как они потеряли человеческий облик. В такие минуты игроку предоставляется возможность проникнуть в сознание бедняги и не только увидеть последние минуты его жизни, но и помочь избежать гибели (хотя, учитывая состояние судна и его обитателей, скорее, оттянуть момент). Кроме несомненного благородства подобные акты милосердия несут и определенную выгоду – вернувшись в прошлое, можно, например, предотвратить очередную аварию, и тогда раскуроченный отсек моментально преобразится, открыв новый проход. Иногда для успешного завершения сеанса «Ментал эхо» достаточно пробежать через пару дверей и спуститься по одной-другой лестнице, но порой встречаются довольно нетривиальные эпизоды. Вроде перестрелки, показанной с двух ракурсов, где вы сначала подсвечиваете своему напарнику цели в абсолютно темном помещении, а затем уже, находясь в теле стрелка, расправляетесь с монстрами. Иногда флэшбэки срабатывают автоматически, и тогда игрок выступает пассивным зрителем, наблюдая очередную сцену, проливающую капельку света на события, предшествовавшие всей чертовщине, творящейся на корабле.

Как уже было сказано, не только ледокол, но и его команда претерпела страшные изменения. Местный бестиарий получился не очень обширным, но довольно любопытным – от ничем особо не примечательных отмороженных зомби до жутковатых людей-мотыльков и даже пауков, чей внешний вид невольно навевает воспоминания о монстрах из The Suffering, только с акцентом на ледяную тематику. Первые рукопашные стычки с ними напоминают Condemned: Criminal Origins снаружи и Zeno Clash внутри, только попроще и погрубее сделанные. Главный герой умеет размахивать кулаками в указываемых игроком направлениях и ставить символичный блок. При желании удары можно даже комбинировать и сразу за правым хуком прописать левый джеб или апперкот. Только вот враги крайне неохотно реагируют на удары, показывая всем своим видом, как им плевать на все ваши потуги изобразить в рукопашной схватке хоть что-нибудь оригинальное. И в итоге каждый поединок превращается в соревнование «закликай его до смерти, пока он тебя не убил». Думать о проблемах самосохранения тоже особо не приходится – здоровье персонажа восполняется при приближении к любому источнику тепла: лампочки накаливания, обогреватели, трубы с горячим паром. Встречаются они довольно часто, и «подпитываться» от них можно неоднократно. Ситуация немного выправляется с появлением огнестрельного оружия. Происходящее начинает напоминать Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth : медленно перезаряжаемые винтовки, отсутствие перекрестия прицела при стрельбе от бедра и неумолимо приближающаяся вражеская туша. Какой-никакой, а саспенс. К тому же впоследствии враги тоже обнаруживают в себе таланты стрелков.

Даже несмотря на наличие вооруженных потасовок, «Анабиоз» не изменяет своему размеренному темпу. Противников в целом немного, нападают они строго порционно и, как правило, по одному. Как следствие большую часть времени игрок занимается тем, что переходит из одного гулкого отсека в другой, дергает за рубильники, греется у лампочек и смотрит выдержанные в сепии сюжетные сценки. Что-то, выходящее за рамки этой схемы, происходит до обидного редко. Интересные геймплейные ситуации можно пересчитать по пальцам одной руки, а все остальное описывается очень емким словом – однообразие. Каким бы атмосферным и жутким местом не был бы ледокол, вы с трудом вспомните интерьер помещения, которое осталось за закрывшейся позади вас дверью. Не говоря уже о событиях, что происходили в прошлой главе. Со временем возникает ощущение, что такая неторопливость, едва сама не вгоняющая игрока в анабиоз, будет продолжаться до самых финальных титров. Но все же ближе к концу действие ускоряется, появляются более «зубастые» противники», на сюжетном небе сгущаются тучи. И в качестве апофеоза на сцену выходит потрясающе нестандартный для подобной игры босс, после расправы над которым главному герою, словно персонажу Эштона Катчера из фильма «Эффект бабочки», предоставляется возможность изменить абсолютно ВСЁ.

Украинцы из Action Forms проделали достойную работу. Атомный ледокол «Северный ветер» не просто декорация – это полноправный, если и вовсе не главный, персонаж игры. Его обледенелые коридоры получились настолько атмосферными, что по спине то и дело пробегают мурашки. Кажется, что у самого игрока вот-вот изо рта пойдет пар. Со временем, конечно, привыкаешь, но первое впечатление очень показательно. Слов одобрения заслужил и сюжет. Пусть в нем нет каких-то особых откровений, но зато он нестандартно подан. Но, как ни печально, это всего лишь обертка, производящая более-менее положительное впечатление. А внутри находится кривая и скучная механика, благодаря которой «Анабиоз» опасно балансирует на грани между необычной и красивой по-своему историей и невыразительным боевиком.
