Вспомнили историю Кэла Кестиса от Fallen Order до Star Wars Jedi Survivor
28 апреля выходит Star Wars Jedi: Survivor – продолжение игры 2019 года Star Wars — Jedi: Fallen Order. К релизу игры мы решили подготовиться как следует и вспомнить историю её главного героя Кэла Кестиса (Камерон Монахен), которая была рассказана в основном сюжете Fallen Order и в недавней книге «Джедаи: Боевые шрамы».
Статья со спойлерами. Будьте осторожны!
Первый акт. Знакомство с Кэлом Кестисом. Приказ 66 и планета Бракка
Жестокий Приказ 66 уничтожил большую часть джедаев, лишь некоторым удалось выжить, приняв несчастливую участь изгнания. Бывший падаван Кэл Кестис был одним из них. Случилось всё на звёздном лайнере «Стойкое альбедо» около планеты Бракка. Юный падаван Кэл вместе со своим учителем мастером Джаро Тапалой выполнял важную миссию Галактической Республики в разгар Войны клонов и восхождения Империи. Штурмовики, находившиеся на корабле, получили сигнал о вступлении в силу Приказа 66 и напали на джедаев. В окружении врагов Джаро Тапала принял удар на себя, дав мальчику скрыться от страшной расправы. Перед смертью Тапала передал Кэлу свой световой меч и сказал ему оставаться верным Силе и ждать, когда джедаи свяжутся с ним.
Прошло пять лет, Кэл провёл их на Бракке, превращённой в техногенную свалку. Здесь Кестис работает монтажником в Гильдии разборщиков – разбирает старый хлам, оставшийся со времён войны. Он старательно скрывает свои способности и почти утрачивает связь с Силой, лишь периодически переживает видения, в которых ему является бывший наставник. Однажды во время работы его друг-абеднедонец Прауф чуть не попадает в щупальца сарлакка – чудовища, обычно обитающего на Татуине. С помощью Силы Кэл помогает Прауфу спастись, но его подвиг был зафиксирован на камеры дронов и передан инквизиторам. По душу героев приходят Вторая и Девятая сёстры, и теперь Прауф вынужден отдать долг своему спасителю. Отвлекая внимание инквизиторок, Прауф восстаёт против жестокой эксплуатации рабочих на Бракке и получает смертельный удар световым мечом.
В это время Кэл бежит и спасается на корабле Цере Джанды – бывшей джедайки из Храма джедаев.
Второй акт. Планета Богано, Эно Кордова, BD-1 и голокрон
Корабль, на котором спасается Кэл, носит название «Жалящий богомол» и находится под управлением латеронца Гриза Дритуса. Цере и Гритус узнали о Кестисе, подслушав переговоры имперцев. Почувствовав колебания Силы Цере удалось добраться до героя и спасти его от имперских оружий. Небольшой командой Гриз и Цере намерены возродить Орден джедаев, а Кэл – необходимый инструмент воплощения их миссии.
Цере готова взяться за обучение юноши, но пока им необходимо добраться до планеты Богано – бывшей обители древней и вымершей расы зеффо, которая была особо чувствительна к Силе и правила Галактикой за долго до Республики. Кэлу предстоит пройти по следам зеффо – их святилищам и храмам, в которых спрятан необходимый Цере артефакт – голокрон, хранящий в себе имена детей Галактики, чувствительных к Силе.
Но добраться до голокрона – та ещё задача, сперва нужно найти астриумы – ключи к древним гробницам, а прежде – пройти непростые испытания, встретить героев-помощников и разгадать множество квестов.
На Богано Кэл встречает разных существ и милого дроида BD-1, когда-то принадлежащего джедаю Эно Кордове – учителю Цере Джанды и археологу, изучавшему древние храмы и культуру зеффо. Перед смертью джедай записал на BD-1 несколько важных голограмм-путеводителей по следам зеффо, оставленных на планетах Кашиик, Богано, Зеффо и Датамир. С помощью дроида Кэл добирается до «Древнего Хранилища», там Кордова-голограмма рассказывает, что успел спрятать голокрон, потому что предвидел истребление джедаев задолго до Приказа 66. Однако Кордова не спешит раскрывать Кэлу местонахождение артефакта. Сперва герою нужно освоить Силу и мастерство видений, пройдя по святыням зеффо — обрести необходимое могущество, чтобы добраться до голокрона живым.
Третий акт. Приключения на планетах Зеффо и Кашиик
Приняв вызов голограммы Кордовы, экипаж «Жалящего богомола» отправляется на Зеффо – горную планету, которая отныне захвачена имперцами. Кэл добирается до гробницы Эйлрама, по ходу дела сталкиваясь со штурмовиками. В Эйлраме BD-1 запускает новое послание Кордовы, который направляет героя на Кашиик к вождю вуки Тарффулу. Вдобавок Кашиик был последним местом обитания зеффо: там есть ценный источник Силы.
Добравшись до Кашиика, Кэл видит ту же удручающую картину – планета находится под властью Империи, а проход к ней заблокирован. Но «Богомол» хитростью пробирается к поверхности Кашиика, где вовсю разгорается партизанская война – вуки восстали и пытаются отвоёвывать свои земли. Кэл помогает жителям захватить важный стратегический объект – Имперский завод, высасывающий жизнь и ресурсы планеты.
За время, проведённое в этой локации, Кэл успевает угнать шагоход и познакомится с Со Геррерой – партизаном, известным по фильму «Изгой-1». Парень помогает Геррере захватить посадочную площадку имперцев и освобождает захваченных в плен вуки.
Во время победной передышки Кэл знакомится с сопротивленкой Мари Косан и вуки Чойсиком, который обещает Кэлу, что отыщет Тарффула. Но у Кэла есть незавершённые дела на Зеффо – не исследована гробница Миктрулла. Он летит туда, и, оказавшись в глубинах святыни, Кэл вновь сталкивается со Второй сестрой и узнаёт историю её трагического «падения» в бездну.
Вторую сестру зовут Трилла Судури, она — бывшая ученица Цере Джанды. В период исполнения Приказа 66 Трилла пряталась с юнглингами, но Цере под жестокими пытками некой «Тёмной Тени» сдалась и выдала их местоположение. Судури нашли, пытали, из-за чего героиня обратилась к Тёмной стороне и сама стала инквизитором. История Судури подрывает доверие главного героя к его новообретённой спутнице – Цере покинула свой джедайский сан, не под страхом смерти, а под ужасом поддаться Тёмной стороне после пережитого горя от последствий совершённой ею ошибки. Происходит незначительный раскол в экипаже «Богомола», который преодолевается после рассказанной Цере истории о пережитом зле.
Далее Кэл с помощью голограммы Кордовы узнаёт, где спрятан астриум, необходимый для открытия дверей от святыни на Богано; попадает в руки злодеев клана «Сброд Гаксиона»; оказывается на гладиаторской арене в качестве раба, которому необходимо сразиться с монстрами; спасается с помощью боевых навыков и улетает из злачного местечка на «Богомоле».
А следом долгожданная встреча с Тарффулом в Тёмных землях планеты Кашиик – Мари Косан всё же удалось найти предводителя вуки и сообщить об этом Кэлу. Во время встречи Тарффул просит героя пойти по следам мастера Кордовы – отправиться к важнейшему энергетическому ресурсу планеты – на вершину Первого дерева.
К тому моменту Империя успела прознать про голокрон — путешествие становится всё опаснее. На пути Кэла вновь встречается жестокая и громоздкая Девятая сестра. Герой ловко отбивается от её боевых ударов и сбегает с поля боя, взлетев на древней птице Кашиика. С её помощью он добирается до следующей голограммы на вершине Первого дерева.
И вновь героя отправляют на другую точку Галактики, на планету Датамир, исследовать гробницу Куджета.
Четвёртый акт. Гробница Куджета и Сёстры ночи
На Датамире – ничего хорошего. Планета оказывается наиболее опасной локацией – здесь обитают Сёстры ночи — хранительницы древней магии. Правда, единственная выжившая сестра – это Меррин. Она пережила резню, учинённую генералом Гривусом. Меррин обернулась против джедаев после встречи с ситхом Тароном Маликосом, который заставил Сестру ночи уверовать в виновность джедайского Ордена в гибели её народа. Взамен Меррин подарила Маликосу свои знания, обучила магии и провела в гробницы Куджета. Кэл сперва встречает Меррин, которая натравляет на него Братьев ночи и восставших с помощью магии мёртвых Сестёр.
В этом эпизоде игры происходит флэшбек героя в его прошлое. Подле руин Куджета, окутанных тёмной магией, Кэл вспоминает роковой день Приказа 66 и смерть своего учителя, но только в этом видении всё искажено – Джаро обвиняет падавана в своей гибели и в облике фантома направляется в атаку. В схватке Кэл ломает световой меч. А далее встречает Маликоса, который пытается заманить Кэла в тьму Датамира, предлагая ему перейти на Тёмную сторону Силы.
Мешает его злодейским планам Меррин. Услышав речи Маликоса, героиня не может поверить, что ситх говорит Кэлу те же слова, которыми когда-то убедил Меррин восстать против джедаев. Меррин со злости воскрешает войско Сестёр, а Кэл со всех ног бежит к кораблю.
Шестой акт. Илум, Хранилище Богано, голокрон и встреча с Триллой
«Богомол» отправляется на Илум – месторождение кайбер-кристаллов, необходимых для создания светового меча. Выполнив необходимые задания и восстановив свой меч, Кестис вновь летит на Датамир. У подножия гробницы он, наконец, побеждает призрака Джаро, который перекрывал герою вход в святилище, а заодно побеждает своё чувство вины, что позволяет ему уравновесить баланс Силы. Внутри гробницы он сближается с Меррин, рассказав ей свою историю, а Сестра рассказывает герою свою. Вместе герои окончательно побеждают Маликоса, находят астриум и отправляются на «Богомоле» на Богано.
Открыв ключом-артриумом Хранилище Богано, Кэл вновь попадает под влияние тьмы и видит жестокую галлюцинацию о смерти его будущих падаванов от рук имперских штурмовиков. В этом видении Кэл сам становится инквизитором, видя в отражении свой альтернативный облик злодея. Прислушавшись к Силе, он развеивает иллюзию и обнаруживает голокрон. Но из ниоткуда появляется Трилла. Кэл вступает с ней в бой, но ненароком подключается к воспоминаниям её меча и оказывается сражён наплывом душевной боли. Антагонистка отнимает голокрон и летит в Инквизиторий, расположенный подле Мустафара, на луне Нур – именно в этом месте Трилла когда-то пережила пытки и обратилась ко злу за помощью.
Прежде чем полететь к стенам пугающего имперского сооружения, Цере решает посвятить Кэла Кестиса в рыцари-джедаи. Женщина преодолела свою скорбь по Трилле и нашла надежду в другом способном ученике. К тому же Кэл прошёл долгий и тернистый путь – посвящение в рыцари необходимый обряд перехода героя на новую ступень самовосприятия и восприятия Силы.
Седьмой акт. Инквизиторий, Дарт Вейдер и финал
С помощью магии Меррин «Богомол» пробирается сквозь охрану Инквизитория. На базе Кэл вновь сталкивается с Триллой и забирает из её рук голокрон. Но к поединку присоединяется Цере, которая просит у Второй сестры прощения. И в этот момент происходит страшное – Тёмная Тень – Дарт Вейдер появляется за спиной Триллы и убивает её. Своё последнее дыхание Трилла использует в стиле истинного ситха – она умоляет Цере и Кэла отомстить за смерти всех джедаев.
Но месть Вейдеру невозможна, он слишком могущественен. Лёгким движением он толкает Триллу в пропасть и поворачивается к главному герою. Кэл принимает единственное верное решение — он в ужасе бежит, но Вейдер всё равно настигает джедая. Герою на помощь приходят уцелевшая Цере и Меррин. И все вместе бегут с поля битвы и улетают прочь.
На «Богомоле» Кэл совершает неожиданный поступок. Прожитый путь, увиденные страшные видения о возможном повторении той же жестокой расправы, что случилась с юнглингами, Тапалой, Триллой и Цере пять лет назад, вынуждают ему разрезать голокрон световым мечом, уничтожить информацию об именах будущих джедаев для их же безопасности.
По итогу вся сюжетная арка игры свелась к становлению нового героя во франшизе. Пускай искомый всю дорогу артефакт был уничтожен, но Кэл Кестис вновь примкнул к Силе, прошёл сакральный путь инициации по следам могущественной расы зеффо, отпустил своё трагическое прошлое и пережитые травмы, перерезав тем самым доступ Тёмной стороне Силы, которая всё это время так или иначе теплилась в его сердце, к его сознанию.
Что происходило с героями в промежутке между выходами игр?
В начале весны вышла каноничная книга Сэма Маггса «Звёздные войны Джедай: Боевые шрамы», которая выступает в качестве эпизода-филлера в промежутке между важными сюжетными сериями видеоигр. Ничего необходимого для понимания вселенной «Звёздных войн» в повествовании не происходит, здесь рассказывается о приключениях экипажа «Богомола», однако с одним важным для следующей игры уточнением: команда переживает раскол и внутренние противоречия.
По сюжету Кэл вновь встречается со своими похитителями, которые отправили его сражаться на гладиаторскую арену (ранее мы не упомянули, что преступники из «Сброда Гаксиона» похитили Кэла в попытке отбить огромный долг Гриза) – эти ребята затаили обиду на команду «Богомола» и даже установили не маленькую сумму охотникам за головами за их поимку. Поэтому герои летят на базу баунтихантеров.
Во время интенсивных баталий на базе, вдруг появляется намёк на любовную линию. Среди штурмовиков герои находят Челвинарк Фрилин по прозвищу Фрет – женщину расы кешири, экипаж без опаски принимает её к себе на борт перед взрывом базы. Дезертировавшая Фрет сближается с Меррин и рассказывает о полезном устройстве, которое изобрела совместно с повстанцем и богатым представителем расы омвати – Кверисом Мантисом. Устройство способно сделать корабль невидимым для любых радаров, правда, если чертежи попадут в руки Империи, то всему Сопротивлению придёт конец — имперские корабли смогут незаметно пересекать пространство и нападать исподтишка.
Герои встречаются с Кверисом на планете Хосниан-Прайм — когда-то столицы Галактики и штаба Совета Республики. По словам Квериса схемы их изобретения уже в имперских угодьях – в тюрьме на планете Муркан. Эта новость сразу взволновала Цере, которая всё ещё ищет джедайские артефакты. На Муркане находится очень один важный объект – некий Венец Сареша, когда-то принадлежавший джедаю Гууну Хану Сарешу. Артефакт призван увеличить Силу его обладателя и помнится многим игрокам по играм Star Wars: Knights of the Old Republic и Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — The Sith Lords.
На пути к чертежам и Венцу Сареша у героев встаёт инквизитор Пятый брат — тот самый из сериала «Оби-Ван Кеноби». А в тюрьме Фрет встречает настоящую изобретательницу технологии – Иреи, хотя Фрет думала, что та мертва. Пока остальные герои спорят и выясняют отношения, Фрет и Иреи сбегают, оставляя Кэла и Меррин наедине с жестоким Пятым братом. Им на помощь приходит Цере.
По итогу нескольких событий Кэл, Меррин, Иреи и Фрет всё же вместе оказываются на «Богомоле». А Цере пытается убедить побеждённого инквизитора вернуться на Светлую сторону, а Гриз старается убедить джедайку поскорее вернуться на корабль и бросить пустые попытки перевоспитания злодея. В этот момент Пятый брат выхватывает оружие и отрубает одну из четырёх рук бедняги Гриза. Герои оставляют это гиблое дело и летят на вулканическую планету Зимара. А следом решают обмануть Квериса и вручить ему поддельную разработку, правда ушлый Кверис уже перехитрил их задолго до. Герой уже давно в связи с Империей, сотрудничество с которой выгоднее, чем помощь повстанцам.
В финале книги хэппиэнд, Кверис убит Пятым братом, Иреи удалось взорвать врагов, но желанную технологию герои так и не получают, ведь на чертежах Иреи была бомба, а не устройство для скрытного передвижения.
Что ожидать от Star Wars Jed: Survivor?
Тайминг игры совпадает со временем развития событий сериала «Оби-Ван Кеноби» (Obi-Wan Kenobi), поэтому велик шанс кроссоверного пересечения двух повествований. В обеих сюжетных линиях уже фигурирует инквизитор Пятый брат, который, кстати, также появляется в сериале «Звёздные войны: Повстанцы». К слову, с «Повстанцами» и у первой игры много общего: послание Оби-Вана Кеноби, которое звучит в первом акте игры, проигрывается в начале сериала. Тревожное предупреждение Кеноби предназначалось для всех джедаев, а теперь является красной нитью, объединяющей столь разные нарративы, рассказанные в разных медиа.
Star Wars Jedi: Survivor разворачивается спустя пять лет после событий первой игры. Галактика всё ещё пытается выжить в имперском ужасе. А Кэл надеется спасти оставшихся джедаев от Приказа 66. В трейлере был показан некий персонаж без руки, помещённый в криокапсулу. Кэл находит его в затхлом заброшенном помещении и пробуждает его. Неясно кем окажется персонаж: очередным боссом, который был предан Орденом джедаев, или важным звеном в истории Сопротивления. Из очевидных противников Кэла — имперский сенатор расы пау’ан и капитан расы ген’даи. Пока сюжет игры неизвестен, а все утечки в сеть быстро пытаются устранить.