18 марта 2013Музыка
Обновлено 15.05.2016

Лучшие оригинальные саундтреки в шутерах

Использовать в шутерах громкую и вызывающую музыку будто сам бог велел, но многие компании до сих пор предпочитают оркестровые аранжировки или электронику, а если и выбирают рок и метал, то зачастую лицензируют готовые треки. Хотя это позволяет игроку открыть для себя хорошие, но малоизвестные группы (как понимаете, бюджеты не позволяют замахнуться на Led Zeppelin или Metallica), в идеале звуковое сопровождение нужно делать специально под игру. Вспоминаем лучшие оригинальные саундтреки к шутерам: мы начинаем, а вы продолжайте в комментариях.
Использовать в шутерах громкую и вызывающую музыку будто сам бог велел, но многие компании до сих пор предпочитают оркестровые аранжировки или электронику, а если и выбирают рок и метал, то зачастую лицензируют готовые треки. Хотя это позволяет игроку открыть для себя хорошие, но малоизвестные группы (как понимаете, бюджеты не позволяют замахнуться на Led Zeppelin или Metallica), в идеале звуковое сопровождение нужно делать специально под игру. Вспоминаем лучшие оригинальные саундтреки к шутерам: мы начинаем, а вы продолжайте в комментариях.

Музыка к первым двум Doom, написанная Бобби Принсом, напоминает о творчестве многих гремевших тогда метал-групп: Pantera, Slayer, Metallica, Megadeath, Alice in Chains и других менее известных коллективов. Желающие могут послушать подробное сравнение, всем остальным рекомендуем вспомнить саму игру. Благо, сейчас достаточно ремейков на любой вкус.

Quake

Наигравшись с midi-файлами в Doom, id Software решили записать для Quake саундтрек в настоящем CD-качестве. Привлеченный для создания музыки Трент Резнор – основатель и единственный бессменный участник Nine Inch Nails – выдал мрачное индустриальное полотно, отлично передающее настроение игры. Кстати, если помните, в Quake логотип NIN изображен на коробках с амуницией для гвоздемета.

Quake II

В принципе, с саундтреками к играм id Software все ясно: там точно понимают, что шутерам не нужны оркестры. Музыку к Quake II и двум официальным дополнениям к ней написал “коллектив” Sonic Mayhem, который на самом деле является группой одного человека, музыканта и саунд-продюсера Саши Дикисяна. Он также работал над саундтреками к Quake 3 Arena, Hellgate: London, Dark Messiah of Might & Magic и Borderlands. Давайте на этом с шутерами от id и остановимся. Заметим только, что главный трек Doom 3 (композитор – Крис Вренна) очень напоминает Lateralus от Tool.

The Operative: No One Lives Forever

Гай Уитмор, ответственный за саундтрек NOLF, получил задание «записать блюзовый альбом без гитар». Чтобы передать атмосферу шпионских боевиков шестидесятых, но при этом не быть похожим на картины о Бонде, Уитмор черпал вдохновение в музыкальном оформлении (и, видимо, не только) низкобюджетных европейских эротических фильмов. В комплекте с NOLF шел диск In the Lounge с девятью оригинальными треками в стиле шестидесятых (в игре они не использовались) и парой песен от инди-исполнителей.

Max Payne

Хотя наиболее известна главная тема игры, крайне хорош весь саундтрек, удачно совмещающий депрессивный эмбиент с энергичными боевиками – чего стоит одна Run From Police. Авторы музыки – финны Кэртси Хаттака и Киммо Каясто. Они же написали саундтрек для второй части, успешно используя в качестве основы для главной темы полюбившуюся игрокам мелодию. Позднее аналогичный подход использовала Rockstar в саундтреке к Max Payne 3.

Painkiller

Саундтрек к главному польскому шутеру писали три композитора: Стивен Риппи, Дэвид Риппи и Кевин Маккаллан. По их словам, это спид-метал с элементами техно. Хотя кажется, что для спинномозгового шутера музыка иной быть не может, саундтрек к Painkiller вышел удивительно свежим и ярким. Аналогичный подход (металл во время битв) используется в Serious Sam 3, но тамошняя музыка звучит значительно скучнее.

Team Fortress 2

Team Fortress 2 – не только игра, где нужно собирать шапки, но еще и лучший условно-бесплатный шутер с отличной музыкой Майка Мораски. Изначально треков было всего три, еще пятнадцать были добавлены в крупных обновлениях. Большинство их вам отлично знакомы: они играют в роликах серии «Представляем класс…» или в главном меню. Полный список композиций можно найти в официальной вики игры.

Alan Wake

Саундтрек к Alan Wake состоит из трех частей: оркестровой музыки за авторством Петри Аланко, лицензированных треков и отличной баллады о поэте и музе группы Old Gods of Asgard, написанной специально для игры. В реальности, конечно, «Старых богов Асгарда» не существует: это Poets of the Fall, которая сотрудничала с Remedy и раньше – песня «Late Goodbye» вошла в саундтрек к Max Payne 2. Без «Поэтов осени» не обошлось и в Alan Wake’s American Nightmare – там есть их «The Happy Song».

Duke Nukem Forever

Главная тема Grabbag, сочиненная Ли Джексоном для Duke Nukem 3D, – один из самых известных треков в видеоиграх. На песню существует огромное количество ремиксов и каверов, один из которых записан группой Megadeath с официального разрешения авторов игры. Позднее этот трек стал главной темой Duke Nukem Forever и заодно – единственной вещью, сделанной в сиквеле на пять плюсом.

Текст: Денис Кублицкий

Комментарии 102
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Вячеслав Мостицкий
Вячеслав Мостицкий
в продолжение темы Doom, если кто-то вдруг не верит ) http://www.youtube.com/watch?v... 
Вячеслав Мостицкий
Вячеслав Мостицкий
Комментарий был удален