28 сентября 2013Технологии
Обновлено 09.05.2015

Вселенная Steam

Уходящая неделя - неделя анонсов VALVe. Кто-то считает, что все можно было анонсировать в один день, кто-то ругает за вновь не анонсированный Half-Life 3. Но факт остается фактом. Все три анонса - важны как для VALVe, так и для индустрии в целом
Уходящая неделя - неделя анонсов VALVe. Кто-то считает, что все можно было анонсировать в один день, кто-то ругает за вновь не анонсированный Half-Life 3. Но факт остается фактом. Все три анонса - важны как для VALVe, так и для индустрии в целом

Steam OS

Вселенная Steam - фото 1

Вы наверняка уже видели и слышали много разного про эту операционную систему, поэтому я просто перечислю и разъясню основные моменты

• Базируется на Linux (скорее всего на Ubuntu)

• Бесплатна

•Позволяет играть во все доступные, на данный момент, на Linux игры

VALVe обещает скорый анонс крупных тайтлов для Steam OS

•Позволяет играть во все имеющиеся игры при условии наличии ПК с Windows/Mac на борту

Работает посредством стриминга игр напрямую с ПК на вашу Steam OS машину. Об этом подробнее чуть позже

• Обещается поддержка различных медиа сервисов (кино, музыка, сериалы)

Точно не известно. Надеемся на аналог Netflix/Pandora/Spotify в России

•Возможно тесное сотрудничество с Intel и NVIDIA. Т.к. последняя начала активно пилить драйвера под Linux.

•Поддерживает Family Sharing

Family Sharing - анонсированая ранее возможность делится библиотекой игр с родными и близкими, при условии, что все играют по очереди (мнения о том, возможно ли будет играть в разные игры одновременно - разнятся)

Прогресс каждого участника такой “библиотеки” индивидуален, как и достижения •Т.к. в основе - Linux, то теоретически может стать идеальной ОС для слабенького HTPC у телевизора

•Разграничение доступа к библиотеке (подробнее - далее)

Подробнее

Linux

Что же это означает для нас, рядовых геймеров? Это означает, что Steam OS можно будет поставить на все что угодно. Даже на очень слабое железо, вроде Raspberry Pi (может кто поймет, о чем я). Вдобавок - нам скорее всего будет доступен привычный для Linux каталог приложений, с сотнями бесплатных программ. Т.е. устройство на Steam OS можно будет использовать и как медиа-центр, и как браузер и как игровая платформа.

Стриминг игр с ПК

Ожидается что-то аналогичное системе NVIDIA Shield. Т.е. игра запускается на ПК и по Wi-Fi транслируется на телевизор, но для лубого производителя видеокарт (что, несомненно, большой плюс). Наверное самая важная функция, т.к. например у вашего телевизора стоит слабенький HTPC на котором толком не поиграешь, и к приходу друзей приходится тащить ПК к телевизору, либо играть на консоли. Steam OS же, может избавить от такой необходимости - позволив играть во все ваши игры не нагружая систему HTPC и не забивая диск тоннами игр.

Steam OS позволит играть во все ваши игры не нагружая систему HTPC и не забивая диск тоннами игр.

Family Sharing

Благодаря стримингу игр, Family Sharing становится чуть ли не жизненно необходимой функцией. Представьте, уходите вы на работу/учебу, приходите, а ваш отец/друг/жена/девушка (нужное подчеркнуть) выбивает последнюю ачивку в какой-нибудь Dark Souls. Обидно? Обидно. А ведь достижения то не сбросить. Но благо тут они будут разделены, как и сохранения, что избавляет от огромного количество проблем и сложностей.

Разграничение библиотеки

В свете Family Sharing - тоже одна из необходимых функций. Идея проста - вы можете определить, что будет видимо, а что скрыто от других пользователей вашей библиотеки. Например вы не хотите показывать, что у вас есть Farming Simulator 2013 всем пользователям - пожалуйста. Наслаждайтесь в тайне от остальных.

Steam Machines

Вселенная Steam - фото 2

Второй, и, наверное, самый важный анонс VALVe.

Что можно сказать сразу - этот анонс был ожидаем, но при этом ребятам из Белвью все равно удалось кое-чем удивить.

А точнее:

Steam Machines - это не одно, а целая серия устройств с открытой архитектурой.

Это означает, что каждый владелец данного устройства вправе изменять и дополнять “железную” составляющую. Вдобавок - производители вправе делать любые изменения в архитектуре и ОС. Так же устройство не завязано на Steam OS, она всего лишь установлена по умолчанию. Но вы можете поставить простой Linux или Windows без каких-либо проблем. Для начала VALVe разработала и произвела 300 образцов, которые она раздаст своим пользователям. Чтобы подать заявку на участие в бета тесте - сходите сюда. Но в последствии VALVe планирует переложить задачу производства и разработки на сторонние компании.

Планируется что будет несколько базовых “версий” машин:

•Начальный уровень (слабый “ПК”, если его можно так назвать)

•Средний уровень - бюджетный игровой компьютер

•Высший уровень - мощный игровой ПК в форм-факторе HTPC

В итоге, получается, что каждый может сделать у себя дома свою “Стим Машину”, просто поставив небольшой компьютер у телевизора и установив на него Steam OS

Steam Controller

Вселенная Steam - фото 3

Третий и самый неожиданный и спорный анонс от VALVe

Сразу обозначу свою точку зрения - я считаю, что это как минимум интересно, но надо пробовать, поэтому буду основываться на мнениях западных журналистов и разработчиков, которым удалось опробовать это устройство в штаб-квартире VALVe.

Итак, устройство выглядит следующим образом:

Вселенная Steam - фото 4

Основной и самой очевидной особенностью является отсутствие джойстиков как таковых и наличие сенсорного дисплея посередине.

Подробнее

Больше трекпадов, хороших и разных!

Трекпады - самая необычная и “инновационная” (по словам VALVe), составляющая Steam Контроллера. Суть в том, что они, кроме повышенной точности, еще имеют нестандартную систему вибрации, которая (опять же - по словам разработчиков) настолько точная, что на ней можно даже воспроизводить звуки. Сделано это было для создания ощущения “сопротивления” и различных поверхностей. Сами трекпады, по отзывам, гладкие и на них можно нажимать для определенного действия.

Например, можно задать кнопки (как на Xbox или PS) и нажимать на разные части трекпада, как будто вы нажимаете на обычные кнопки.

Еще одна особенность - сенсорный экран посередине, который так же является кнопкой (а если быть точнее - четырьмя кнопками).

Последние 2 кнопки спрятались на обратной стороне контроллера, там, куда обычно упираются пальцы. Про них, почему-то особо не упоминается на странцие анонса, но как по мне - это отличная идея.

В итоге - при стандартных настройках - мы имеем 16 кнопок и больше половины их них доступны не меняя положения рук.

Что же на самом деле?

Буквально вчера VALVe пригласила к себе в офис некоторых представителей игровой индустрии, чтобы показать им контроллер. Мнения были довольно разные, но одно можно сказать точно - контроллер понравился. Он пока не идеален, но он вполне может составить конкуренцию текущим решениям.

Он пока не идеален, но он вполне может составить конкуренцию текущим решениям.

Вот несколько основных моментов:

•Контроллер очень приятно лежит в руке, он немного великоват, но он не слишком тяжелый (сравним с контроллером Xbox 360).

•Управление, на удивление, удобное. Но не хватает шершавой поверхности и “выпуклостей” в тех местах, где обычно располагаются кнопки на классическом контроллере

С ним удобно (!!) играть в шутеры

•Возможно настроить контроллер любым образом. Например, можно сделать так, чтобы для перемещения было достаточно просто водить пальцем по трекпаду, или же, необходимо было нажимать для каждого действия.

•С ним удобно (!!) играть в шутеры, он менее точный чем мышка (возможно дело привычки), но куда более точный, чем обычный джойстик

Для тестового образца, который еще будет дорабатываться - уже очень и очень неплохой результат.

Что еще важно

•Контроллер будет поддерживать все (!) игры в библиотеке steam. От самых новых, до самых старых (в них он будет “обманывать” игру, эмулируя клавиатуру и мышь)

•Контроллер работает с любой версией Steam (На Mac, Windows, Linux и Steam OS).

•Получить контроллер можно, если вас выберут как одного из 300 бета-тестеров Steam Machines.

•Текущая версия контроллера - это напечатанный на 3D-принтере рабочий прототип, без сенсорного экрана и только на проводном соединении.

Пара слов в заключение

По итогам этих трех анонсов - можно сказать, что VALVe всерьез планирует перетащить игроков в гостиную, и хочет конкурировать с такими гигантами, как Microsoft и Sony, и делает уверенные шаги в этом направлении. Как всегда VALVe верна традициям - все три продукта максимально открыты для игроков и сторонних разработчиков, что означает, что довольно скоро в Мастерской Steam мы, возможно, увидим “кастомные” сборки Steam OS и тысячи профилей для Steam Контроллера (кто там называл OUYA самой открытой консолью?).

Ну и лично от меня - меня очень заинтересовал контроллер и ОС, вторую скорее всего поставлю как только станет доступна, а вот по поводу контроллера - пока не уверен, подожду отзывов.

Steam OS появится в свободном доступе еще в 2013, Steam Machines и Steam Controller - в 2014.

Для вас старался orels1 - до новых встреч!

Комментарии 196
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
SilkT 2
SilkT 2
Плюс за старания, разумеется
RedPhantom
RedPhantom
Анонсы действительно хорошие. Единственное, что не очень нравится - это дизайн геймпада. Думаю на финальной версии его немного переделают.