16 декабря 2017
Обновлено 16.12.2017

Все пасхалки из 3 сезона «Мистера Робота»

3 сезон «Мистера Робота» подошел к концу. В связи с этим мы решили собрать в один материал все замеченные нами (и реддитом) пасхалки и отсылки, спрятанные в сериале. А их, оказывается, набралось немалое количество.
3 сезон «Мистера Робота» подошел к концу. В связи с этим мы решили собрать в один материал все замеченные нами (и реддитом) пасхалки и отсылки, спрятанные в сериале. А их, оказывается, набралось немалое количество.

Осторожно, спойлеры!

Все пасхалки из 3 сезона «Мистера Робота» - фото 1

eps3.0_power-saver-mode.h

Чистильщик

Весь образ персонажа Бобби Каннавале, сверхспокойного решателя проблем для Темной армии, взят из Pulp Fiction Квентина Тарантино. Там был точно такой же персонаж, гиперхладнокровый мистер Вульф (Харви Кейтель), участию которому в грязном деле так радовался Джулс. Образ Вульфа был в свою очередь позаимствован Тарантино из фильма «Возврата нет» (Point of No Return), где Кейтель играет точно такого же персонажа, только зовут его Чистильщик Виктор.

Этот образ, кстати, тоже был позаимствован — из гениального шпионского боевика «Ее звали Никита» Люка Бессона, где Чистильщика блистательно сыграл Жан Рено.

«Криминальное чтиво»

Помимо мистера Вульфа к «Чтиву» отсылает нелепая футболка Эллиота, в которой он вынужден разгуливать после ранения половину серии. Помните, как Винсенту и Джулсу пришлось одеваться после того, как они прибегли к услугам Чистильщика?

«25 час»

Весь монолог Эллиота в темноте украден из фильма 25th Hour c Эдвардом Нортоном по дебютному сценарию Дэвида Бениоффа, будущего сценариста «Трои» и «Игры престолов».

В ключевой сцене фильма герой Нортона ищет объяснение всем своим проблемам и перебирает самые разные их источники, но в итоге приходит к выводу, что винить ему остается только себя самого:

No. No, fuck you, Montgomery Brogan. You had it all, and you threw it away, you dumb fuck!

У Сэма Эсмейла Эллиот приходит к тому же выводу, но заканчивает монолог словами fuck me.

eps3.1_undo.gz

Rockstar Games

Когда Джоанна со своим водителем едут с ток-шоу, на заднем плане можно заметить быстро мелькнувший логотип Rockstar Games — игровой студии, более известную по сериям игр GTA, Red Dead Redemption и Max Pane.

«Хакеры»

Если присмотреться к почтовым адресам, когда Эллиот отправлял письмо-ловушку ФБР, то можно заметить явную отсылку к фильму «Хакеры» 1995 года. В графе «Кому» отмечено имя персонажа Юджина Белфорда, в то время как в графе «От кого» указан его же псевдоним — «The Plague»

Презентация Эллиота

Во время работы Эллиота в E-Corp на одном кадре можно заметить ссылку «https://webmail.e-corp-usa.com/owa/», ведущую, непосредственно, на сайт корпорации. В этой же сцене на экране появятся два логина с паролями, введя которые сайт выдаст ошибки, где, в свою очередь, будут зашифрованы анаграммы «Retro» и «Portal» — уже верные логин и пароль.

Далее же вас перенаправит на другую страницу с pdf-файлом, а именно — той самой презентацией Эллиота, которой он пытался указать E-Corp на уязвимости их офлайн хранилища.

eps3.2_legacy.so

Кубрик

В одном из недавних интервью Кор Адана, сценарист и продюсер сериала «Мистер Робот», отметил, что третья серия нового эпизода будет служить неким «кивком» творчеству Стэнли Кубрика, в знак уважения великому режиссеру. Так оно и вышло: в новом эпизоде можно заметить сразу несколько отсылок к, наверное, главным фильмам Кубрика — «Сияние» и «Лолита».

Первое, что бросается в глаза — это открывающая сцена с бегущими титрами, воздушной съемкой и таинственной музыкой на фоне, что явно пародирует заставку всемирно известной экранизации про Джека Торренса.

Более того, отель, в который Темная Армия заселила Тайрелла, носит название «Fukan Hotel», что в переводе с китайского значит «Overlook Hotel» — название места, в котором происходят все ключевые события «Сияния».

Сюжет серии также отчасти навевает сценарий фильма: главный герой оказывается изолированным от общества, где понемногу начинает сходить с ума — тоже происходит и с Тайреллом, который практически в одиночку вынужден скрывать в лесу от преследования.

Активность Тайрелла с топором тоже явно отсылает к «Сиянию» — хотя топор у Джека Торренса был другой формы.

К этим же пасхалкам можно добавить и другой фильм Кубрика — «Лолита». Отсылка кроется в сердцеобразных очках сестры главного героя сериала, которые можно заметить во время переговоров Дарлин с Циско.

«Криминальное чтиво»

Как и в первом эпизоде, Сэм Эсмейл решил добавить еще одну отсылку к «Криминальному чтиву» — в этот раз пародируется самая известную сцену фильма. Когда в начале третьей серии Мистер Робот стреляет в Тайрелла, пистолет дает осечку, после чего Уэллик начинает вести монолог о «знаке свыше».

Тоже самое произошло и в «Чтиве»: выстрелы буквально прошли насквозь главных героев, оставив обоих персонажей без единой царапины, которые затем также начинают вести диалог о чуде и «божественном вмешательстве».

Более того, перед тем, как войти в аркаду fsociety, Чистильщик Бобби Каннавале говорит подручным:

Сначала почитаем монологи, пистолеты не показываем.

что, конечно же, отсылает к поведению Винсента и Джулса в первой сцене с брифкейсом.

Улыбка

В первом сезоне, во время одного из глюков Эллиота, где он женится на Анджеле, на заднем плане можно было заметить граффити с довольно криповой улыбкой. В третьей серии точно такое же выражение лица делает и Тайрелл, причем обе сцены происходят в одном и том же месте — «базе» fsociety.

eps3.3_metadata.par2

Эффект Манделы

Когда Дарлин «дежурит» в бывшей квартире Шейлы, нам на пару минут показывают экран ноутбука, где в списках торрентов можно заметить фильм «Shazaam» 1996 года. Суть пасхалки кроется в том, что на самом деле подобного фильма не существует, однако в интернете можно найти множество скриншотов (и даже видео) с якобы реальными кадрами из картины.

Подобный феномен называется «Эффектом Манделы» — когда какое-то событие никогда не происходило, но человек уверен, что пережил его в прошлом (этот эффект и породил моду на создание теорий о параллельных вселенных и альтернативных реальностей).

«Мистер Робот» уже не первый раз оставляет подобную пасхалку: в 3 серии 2 сезона fsociety раскрывают нелегальную операцию ФБР под кодовым названием «Project Berenstain». Слово «Berenstain» отсылает к детскому мультфильму «BerenstAin Bears», который многие взрослые ошибочно запомнили как «BerenstEin Bears», что и породило «Эффект Манделы».

«Лолита»

В этой же сцене можно заметить и другую пасхалку, отсылающую к книге Владимира Набокова «Лолита». В верхнем правом углу экрана мелькает ник D0loresH4ze, который намекает на имя главной героини романа Долорес Гейз.

Очками в форме сердечек из экранизации Стэнли Кубрика дело не обошлось. Дарлин — явно большая поклонница книги великого русско-американского писателя.

Если вы не читали «Лолиту» (что вам немедленно стоит исправить), то речь там идет не только о педофилии, но и о конструировании ложных реальностей, а главный противник — совершенно неуловимый, изворотливый тип с такими же наклонностями, что и главный герой, в реальности существования которого Гумберт Гумберт (да и мы тоже) то и дело сомневается. В общем, у сценаристов «Мистера Робота» это явно настольная книга.

«Криминальное Чтиво»

Добавление хотя бы одной отсылки к «Криминальному Чтиву» уже стало традицией практически каждой серии «Мистера Робота».

В этот раза пасхалка кроется в словах Дарлин, которая в начале серии просит девушку-карманницу достать украденный ранее кошелек, вынуть фотографию, а все деньги оставить себе. Похожая сцена была и в фильме Квентина Тарантино, где Джулс позволил грабителю забрать у него деньги из высших философских побуждений.

Мультики

В сцене, когда нам показывают арест неизвестного участника fsociety, можно заметить сразу две отсылки: к мультсериалам: «Флинтстоуны» (персонаж на упаковке хлопьев) и «Вуди Вудпекер» (маленькие дятлы на боксерах).

eps3.4_runtime-err0r.r00

Немецкая пословица

В самом начале 5 эпизода один из работников E-Corp говорит Эллиоту слова: «Aller anfang ist schwer. Anfangen ist einfach. Beharrlichkeit eine kunst». В немецком языке есть поговорка со схожим смыслом, которая звучит как: «Anfangen ist leicht, beharren eine Kunst», что в переводе значит: «Начать легко, упорно продолжать — это искусство».

Именно эти слова как нельзя кстати описывают ситуацию главного героя. Еще в первом сезоне Эллиоту потребовалось буквально пара кликов, чтобы «запустить» революцию — сейчас же он пытается все исправить и до сих пор не может смириться с последствиями своей ошибки.

Еще один Эффект Манделы

Когда Эллиот звонит в службу поддержки E-Corp, чтобы попросить сбросить пароль, он произносит номер своего аккаунта: «7.23.91». Эти цифры отсылают к дате фейковой смерти Нельсона Манделы — феномену, который и породил знаменитый эффект.

«Волшебник страны Оз»

В одной из сцен на заднем плане можно заметить небольшой плакат со словами «Thereʼs no place like 127.0.0.1» и картинкой красных туфель.

Все это отсылает к фильму 1939 года «Волшебник страны Оз», а именно к словам Дороти (главной героине, которая носила красные туфли): «Thereʼs no place like home». В книге Фрэнка Баума, по мотивам которой снято кино, фраза звучит как Iʼm so glad to be at home again, для фильма ее слегка доработали напильником сценаристы.

127.0.0.1 — IP-адрес, с помощью которого ПК может обратиться по сети к самому себе, из-за чего и получил сленговое обозначение «home».

Resident Evil

Весь эпизод стилизован под сцены зомби-апокалипсиса из фильмов вроде «28 дней спустя» и ремейка «Рассвета мертвецов», где используются быстрые зомби/инфицированные люди.

Напавшие на штаб-квартиру E-Corp анонимусы ведут себя в стиле безмозглого быстрого врага, одинаково опасного для всех обитателей здания (вот только сцены каннибализма тут заменяет срывание карты доступа с трупа охранника).

Пробирающейся через плохо освещенное, показанное со странных ракурсов офисное здание героине нужно грамотно использовать предметы из инвентаря и общаться с NPC, чтобы выжить и добраться до пункта назначения. В прошлом сезоне создатели «Мистера Робота» признавались в любви к классическим адвенчурам. В этом настала пара survival horror — как в кино, так и в видеоиграх.

Кстати, первая экранизация Resident Evil Пола Андерсона тоже начиналась со сцен в офисах зловещей корпорации.

eps3.5_kill-pr0cess.inc

«Назад в будущее»

В самом начале 6 серии, когда нам показывают флешбек в детство Анджелы, на экране телевизора можно заметить мультсериал 1991 года, снятый по мотивам одноименного культового фильма «Назад в будущее».

В этой же сцене на полке лежат несколько кассет, на одной из которой написано «Pump Up the Volume» («Прибавь громкость») — название фильма, главную роль в котором исполнил Кристиан Слэйтер, играющий Мистера Робота в сериале.

Мар-а-Лаго

Место, где Белая Роза и Филипп Прайс обсуждали свои планы, называется Мар-а-Лаго. Это частный клуб во Флориде, который в 1985 году был выкуплен действующим президентом Соединенных Штатов Дональдом Трампом. Неудивительно, что политики проводят свое время в такой роскошной резиденции, ведь, как уже известно, именно Темная Армия будет причастна к будущей победе президента на выборах.

«Алиса в Стране чудес»

Возможно это нельзя назвать полноценной пасхалкой, однако в той же сцене в Мар-а-Лаго вокруг Белой Розы повсюду расставлены букеты с красными розами. Этот момент может отсылать к знаменитой книге Льюиса Кэрролла, когда слуги Червонной Королевы перекрашивали белые розы в красные оттенки.

«Отвращение»

Когда человек в маске fsociety пытается ограбить людей в метро, на заднем плане можно заметить рекламу пьесы, снятой по одноименному фильму Романа Полански «Отвращение». В качестве главной героини на плакате указана Кэйтлин Даблдэй — реальная сестра Портии Даблдей, играющей Анджелу в «Мистере Роботе».

На этом же постере нарисован бегущий белый кролик, который также может отсылать к фильму «Матрица» (а именно, фразе «Следуй за белым кроликом»), либо же снова к книге Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес».

«Молчание ягнят»

Сцена, в которой агент ФБР Дом находит убежище Тайрелла, очень сильно напоминает схожий момент в фильме Джоната Демми «Молчание ягнят». Когда Клариса проникает в убежище Буффало Билла, она оказывается в полной темноте, где, нервничая и задыхаясь, пытается отыскать убийцу. То же происходит и в «Мистере Роботе», разве что Дом так и не удалось перехватить Уэллика.

eps3.6_fredrick& tanya.chk

«Рыцарь Дорог»

Начальная сцена, когда Леон с Трентон и Мобли едут по пустыне, отсылает к практически идентичному отрезку в интро «Рыцаря Дорог» — научно-фантастического американского телесериала 80-х годов. И там, и там персонажи едут по пустынной местности, под одинаковый саундтрек.

Нож

В одой сцене в новом эпизоде Леон произносит фразу: «Тебе лучше не знать, где побывал этот нож» в ответ на возмущения Мобли. Это отсылка к 7 серии 2 сезона, когда герой Joey Bada$$ спас Эллиота от насильников в тюрьме. В том эпизоде нож действительно оказался в очень неблагоприятном месте.

«Молчание ягнят»

Когда ФБР находят дом, где держали Трентон и Мобли, режиссер сериала Сэм Эсмейл использует технику параллельного монтажа с разными временными отрезками. Вся сцена напоминает похожий момент в «Молчании ягнят», когда вооруженный до зубов спецназ врывается НЕ В ТОТ дом Буффало Билла. В «Молчании» нас обманывали с географией, в «Роботе» — со временем.

eps3.7_dont-delete-me.ko

«Назад в будущее»

События 8 серии происходят 21 октября 2015 года, день, в который Марти Макфлай и Док отправились во второй части культовой трилогии «Назад в будущее».

По этому поводу в кинотеатре, куда пошли Эллиот и младший брат Трентон, проходит тематический день с ретроспективой всех фильмов саги. Тут же можно услышать оригинальный саундтрек, увидеть косплееров и всю соответствующую атрибутику.

Фильмы

Помимо «Назад в будущее» новый эпизод упоминает и множество других фильмов, идущих в том же кинотеатре. Например, «Легенду» с Томом Харди, «Марсианина» с Мэттом Деймоном, фантастическую драму «Джем» и «Лазурный берег» с Питтом и Джоли.

Отсылки к фильмам можно найти и в самом начале, но уже к премьерам 1995 года. Это «Шутники», «Неглубокая могила» с Макгрегором, «Казино» Скорсезе, «Каспер» и «Бэйб».

Саундтрек

В новом эпизоде также можно услышать несколько знакомых мелодий, вроде официального саундтрека к фильму Мартина Скорсезе «После работы» (1985), «Исчезнувшей» (2014) Финчера и композиции «In Time» из фэнтези «Невероятные приключения Билла и Теда» с Киану Ривзом в главной роли.

«Война миров»

Небольшая отсылка есть и к «Войне миров» Герберта Уэллса, а именно запись аудиокниги, которую можно услышать в фургоне с мороженым, в который сел Эллиот.

Интересная деталь: на бейдже у водителя указаны всего две буквы: «SY». Такие инициалы используются для обозначения сирийских евреев.

Рождение Мистера Робота

Стоит также отметить, что в самом начале нам, скорее всего, показали рождение Мистера Робота — альтер-эго Эллиота в образе его отца. Можно предположить, что в первой сцене мы увидели смерть Эдварда Алдерсона, так как фильмы «Шутники», «Неглубокая могила» и «Каспер» были выпущены 3, 10 февраля и 26 мая 1995 года, соответственно.

А, как мы знаем по предыдущим сезонам, отец Эллиота умер 25 февраля 1995 года — как раз в этот самый промежуток.

eps3.8_stage3.torrent

Хакерские мемы

Когда Эллиот проникает в систему «Темной Армии», на его экране высвечивается взломанный пароль, который можно идентифицировать как «hunter2». Это отсылка к старому мему, когда в IRC (Internet Relay Chat) одного юзера разыграли так, что он выдал настоящий пароль от своего аккаунта. Сам диалог с пранком можно прочитать по ссылке.

Кстати, юзернейм «garyhost» также отсылает к интернет-активисту Аарону Шварцу. С этим никнеймом Шварц скачал (украл) миллионы документов с онлайн-библиотеки JSTOR, чтобы после выложить их в открытый доступ.

Boop!

В сцене, когда Ирвинг едет в машине с неизвестной девушкой, поклонники игры Overwatch от Blizzard Entertainment могут услышать довольно знакомый голос. Дело в том, что эта девушка — Каролина Равасса, актриса, озвучившая саму Сомбру!

Неудивительно, что именно она появилась в «Мистере Роботе», ведь как известно, Сомбра — лучший хакер во вселенной Overwatch.

Снова «Лолита»

«Лолита» Набокова уже не раз упоминалась на протяжении всего сериала, а Дарлин и вовсе любит пародировать образ главной героини Долорес. В новом эпизоде также не обошлось без отсылки к знаменитому произведению: в этот раз несколько копий книги можно заметить в квартире Анджелы, когда та собирает свои вещи.

shutdown-r

Супермен и Путин

В финальной сцене, когда Эллиот идет домой под песню M83 «Intro», на несколько секунд появляются кадры из фильма «Супермен» 1978 года, которые вполне могут олицетворять внутреннее состояние главного героя в данный момент.

Также на заднем плане можно заметить несколько пропагандистских плакатов, с изображением президента РФ на фоне разноцветного флага

«Военные игры»

В сцене, когда Эллиот отправляет коды для дешифровки E-Corp, можно увидеть адрес «falkensmaze@potonmail.ch». Слово «falkensmaze» отсылает к фильму/книге «Военные игры» (о мальчике-хакере, взломавшем военную сеть), где упоминалась статья «Falkenʼs maze: Teaching a machine to think».

«Убить Билла»

Сцена в амбаре (где Темная Армия собрала всех ключевых персонажей сериала) во много копирует схожий момент в фильме «Убить Билла 2». Как и в ленте Квентина Тарантино, герои находят в тревожном состоянии, когда фоном совершенно некстати начинает играть спокойная песня. Мелодия резко обрывается громким звуком: в «Убить Билла» выстрелом из дробовика, а в «Мистере Роботе» стуком двери.

Все материалы по 3 сезону «Мистера Робота»

Рецензии

Пасхалки

Больше о 3 сезоне

Комментарии 1
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Veronica Kaftan
Veronica Kaftan
Показалось, что в 1 серии есть отсылка на фильм Педро Альмодовара «Закон желания». Когда звучит кавер на песню «Ne me quitte pas» (фр. «Не покидай меня») — написанную Жаком Брелем в 1959 году. В английском варианте «If You Go Away». Когда Эллиот утром идёт по городу в кадре появляется прохожий. Это афроамериканец, стиль которого показался мне похожим на стиль "типичного героя" в фильмах, наверное, всё-таки, раннего Альмодовара. По сюжету "Закон желания" эту песню исполняет Ада девочка, мать которой постоянно её оставляет на плечи кузины. В этот раз у неё роман с фотографом, и она в ответ на нежелание Ады ехать с ней возвращается в Токио. Практически в каждой картине режиссера матери героев тиранически относятся к детям.