20 октября 2016Игры
Обновлено 20.10.2016

Все о сюжете и мифологии Five Nights at Freddy's: Sister Location

7 октября американский геймдизайнер Скотт Коутон выпустил свою новую работу: Five Nights at Freddy&#39;s: Sister Location, спин-офф самой скандальной и противоречивой серии игр ужасов нашего времени. Про FNaF спорили до хрипоты: как по поводу сквозного запутанного сюжета, так и по поводу того, можно ли вообще считать эти работы играми. Но активно обсуждать Sister Location будут едва ли. <br />Ниже я объясняю, в чем тут дело, и почему качество и количество фанатских исследований на тему Sister Location бывалых фанатов FNaF не порадует.
7 октября американский геймдизайнер Скотт Коутон выпустил свою новую работу: Five Nights at Freddy's: Sister Location, спин-офф самой скандальной и противоречивой серии игр ужасов нашего времени. Про FNaF спорили до хрипоты: как по поводу сквозного запутанного сюжета, так и по поводу того, можно ли вообще считать эти работы играми. Но активно обсуждать Sister Location будут едва ли.
Ниже я объясняю, в чем тут дело, и почему качество и количество фанатских исследований на тему Sister Location бывалых фанатов FNaF не порадует.

Five Nights at Freddy’s: Sister Location — лучшая игра Скотта Коутона в плане геймплея. Мы наконец-то можем свободно перемещаться по комнатам, что для Коутона-минималиста — чуть ли не аналог открытого мира. Каждая из пяти ночей предлагает свою механику и препятствия, тогда как в прежних играх от ночи к ночи возрастала только сложность. И, как это обычно бывает у Коутона-перфекциониста, перед нами очень продуманная, качественная и страшная игра.

Я затрудняюсь назвать другой столь же творческий и панически страшный момент в хорроре, как мои попытки остановить скольжение переборки, которую плавно, но очень настойчиво оттягивает в сторону любопытный аниматроник…

При этом Sister Location — худшая игра Скотта Коутона по части сюжета. Это не значит, что история в игре плохая, просто здесь она чересчур традиционная. К тому же Коутон использует совсем уж стандартные техники, чтобы донести ее до игроков.

Мы играем за Майка, нового сотрудника компании Circus Baby’s Rentals and Entertainment, занимающейся арендой аниматроников для детских вечеринок. Склад аниматроников расположен глубоко под землей, работа Майка — систематически включать их ночью, чтобы днем они были готовы к эксплуатации. Задачи перед Майком ставит HandUnit, искусственный интеллект заведения.

В какой-то момент Майк начинает слышать голос Circus Baby — флагманского клоуна-аниматроника. В лучших традициях Portal 2 подсказки от Бэйби противоречат инструкциям Хэндюнита. Если слушаться Хэнда, вы очень быстро погибнете; указания Бэйби помогают выжить… до определенного момента.

На сей раз главная угроза — автоматическая балерина Баллора, ее механическая подтанцовка и миниатюрные аниматроники, известные как Bidybabs. Позднее к ним присоединяются Фредди и Фокси из основной серии FNaF.

Мы худо-бедно переживаем три ночи, а на четвертую обнаруживаем себя заточенным в одном из костюмов-аниматроников, из которого в любой момент может выскочить множество острых деталей и расчленить Майка.

На пятую ночь Бэйби заводит Майка в комнату со «скупером», чудовищным устройством для выковыривания внутренностей аниматроников. Бэйби объясняет, что аниматроники задумали побег из подземной тюрьмы и за предыдущие 4 ночи они собрались в одного человекоподобного аниматроника Эннарда. Затем скупер выковыривает из бедного Майка внутренности.

В последней сцене игры мы наблюдаем, как вернувшийся домой Майк смотрит в зеркало, где внезапно отражаются горящие глаза вселившегося в тело героя аниматроника.

Если успешно пройти восьмибитную мини-игру о кормлении детей мороженым, то открывается секретная концовка. Мы отбиваемся от Эннарда в мини-игре, в точности копирующей оригинальную Five Nights at Freddy’s, возвращаемся домой в целости и сохранности и садимся смотреть финальный эпизод ситкома «Беспокойные и бессмертные», события которого высмеивают многие моменты серии FNaF. Внезапно в комнате появляется Эннард (очевидно, выбравшийся из подземелья без посторонней помощи) и медленно приближается к Майку.

Кое-какой подтекст в игре есть — мини-игра в духе Atari и монологи Бэйби дают понять, что в Бэйби содержатся останки дочери мистера Эфтона, создателя всех аниматроников и основателя компании. Видимо, Бэйби случайно убила девочку. Есть отсылки и к основной серии FNaF. Помимо оригинальных аниматроников упоминается и компания Fazbear Entertainment, а Бэйби и балерины были разработаны для использования в пиццерии Circus Baby’s Pizza World, которая так никогда и не открылась «из-за утечек газа».

Но в целом это сюжет для голливудского хоррора средней руки, который очень многим обязан Portal 2 и фильму Алекса Гарленда «Из машины». Пропустить какую-то информацию в сюжете почти невозможно: ее в прямом смысле слова зачитывают нам в ухо. Такую историю без проблем мог бы сочинить любой профессиональный сценарист.

Додумывать в Sister Location ничего особенно не нужно — все лежит на поверхности. Даже фанатские видео посвящены только поиску безобидных пасхалок и отсылок к другим работам Коутона. В оригинальных FNaF был интересен именно поиск тщательно спрятанных сюжетных деталей: каждая игра была интерактивным тестом Роршаха, в котором каждый игрок видел свою, самую страшную версию событий.

Ютубер Dawko обращает внимание на то, что карта подземелья из Sister Location идеально накладывается на карту дома из Five Nights at Freddy’s 4: The Final Chapter. Большую часть событий FNaF 4 можно считать предсмертной галлюцинацией, но не хочет ли Коутон сказать, что дом мальчика из этой игры был построен внутри подземелья?

На форумах вики FNaF выдвинута теория, что Скотт просто хочет привлечь внимание игроков к этим участкам дома из FNaF 4: там могут содержаться важные ключи, которые все мы пропустили. Ведь ранее Коутон уверял, что никто так и не разгадал главную тайну FNaF 4!

Ютубер FusionZGamer показывает, что в игре можно найти маску Lolbit, перекрашенной версии Foxy из RPG-спин-оффа Five Nights at Freddy’s World, отозванного Коутоном из Steam вскоре после выхода, а потом выложенного в качестве бесплатной игры.

Если погибнуть от рук Баллоры достаточное количество раз, на столе в офисе героя появится фигурка миниатюрной балерины.

На пятую ночь в том месте, где висели аниматроники Баллоры и Фокси (которые к этому времени уже уничтожены скупером и разобраны на запчасти для Эннарда), можно увидеть трупы пары техников, неосмотрительно спустившихся в подземелье.

Если кликнуть на одной из висящих на стене масок, можно услышать скрытое голосовое послание, которое, правда, ничего особенного не значит.

Другое скрытое послание услышано в голосе Баллоны, звучащем во вторую ночь, но пока никто толком не может разобрать, что оно значит.

Лучшее видео с теориями о Sister Location появилось летом, когда Коутон начал дразнить нас очередной серий загадочных тизеров. Практически все высказанные Мэттью Патриком с YouTube-канала Game Theory предположения оказались ошибочными, но менее интересными они от этого не стали. Помимо прочего, МэтПэт обратил внимание на тизер с Эннардом и фразой «частичка меня есть в каждом теле», решив, что новый аниматроник либо контролирует других роботов, либо является причиной того, что аниматроники ожили и осознали себя (и сравнивает его с Куклой из оригинальных FNaF).

Также МэтПэт правильно предсказал, что действие новой игры будет происходить на складе аниматроников, которых рассылают в пиццерии и на детские вечеринки в разных концах страны. Но МэтПэт надеялся, что в подземелье аниматроников не просто хранят, а проводят над ними эксперименты, из-за чего они и стали такими страшными.

Все о сюжете и мифологии Five Nights at Freddy's: Sister Location - фото 1

В романе Silver Eyes, написанном за Коутона американской профессиональной писательницей Кирой Брид-Рисли, упоминался сооснователь франчайза Freddy Fazbear Уильям Эфтон. В Sister Location Эфтон возглавляет компанию Afton Robotics, занимающуюся выпуском аниматроников. Он же – отец убитой Бэйби девочки. В романе Уильям Эфтон оказывается маньяком-убийцей, известным в мифологии FNaF как Purple Guy.

Sister Location можно было бы считать историей происхождения одного из самых ужасных злодеев в истории видеоигр. Вот только Скотт Коутон уже заявлял, что действие книги происходит в параллельной вселенной и никак не влияет на происходящие в играх события. Поверим?

Также МэтПэт разбирает события FNaF World. Там, после победы над финальным боссом, мы видим нового персонажа – Desk Guy. Он создал неотключаемого аниматроника и просит простить его за это. Зовут этого аниматроника… Бэйби. Затем мы видим, что человека за столом (возможно, альтер-эго самого Коутона) убили. МэтПэт считает, что Desk Guy — это Генри, другой герой книги Silver Eyes, сооснователь Freddy Fazbear и партнер Эфтона.

Получается, что Эфтон мог подослать аниматроника на базе своей мертвой дочери, чтобы избавиться от партнера по бизнесу. Но для этого события книги нужно считать каноничными для игры.

Вчера Коутон анонсировал DLC для Sister Location, которое добавит в игру Custom Night – игру на выживание со свободно изменяемыми правилами. Это тоже показательно: раньше Custom Night сразу входила в состав игр серии в качестве секретного режима игры. В аддонах же Коутон обещал добавлять подсказки, разгадки и сюжетные детали.

Все о сюжете и мифологии Five Nights at Freddy's: Sister Location - фото 2

После первых трех игр Коутон отказался даже от голоса Phone Guy, что сделало FNaF 4 только страшнее: ведь больше всего мы боимся неведомого и необъяснимого. Поэтому основная серия FNaF останется классикой хоррор-жанра (и не только среди компьютерных игр), а Sister Location запомнят как творческую и качественную инди-игру, но не более.

Трудно сказать, почему игра получилась именно такой. Возможно, Скотту действительно надоело, что никто (или почти никто) не понимает глубины его сюжетов. Возможно, во время работы над книгой и фильмом по мотивам FNaF он научился принципам классического американского построения сценариев. Возможно, более активная и менее экспериментальная игра в духе Sister Location действительно требует настолько очевидного сюжета: ведь для того, чтобы игроки сами начали придумывать себе историю на основе мельчайших деталей, их надо запереть в одной комнате с десятком экранов.

Sister Location – это больше не лавкрафтовские ужасы, где единственная мелкая деталь может тревожить и не давать спать через неделю после прохождения игры. Это средний уровень современного хоррора в духе «Окулуса» или «Заклятия». На таком материале никаких глубоких изысканий ждать не стоит.

Комментарии 5
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Аккаунт заморожен
Аккаунт заморожен
Сюжет как в порне
tarjet
tarjet
В Фнафе интересный только сюжет. Я увлекся им только из-за него. Блин, мужик убивал детей, запихивал в костюмы, а потом и сам умер в одном из костюмов и стал зомби.