01 декабря 2013Технологии
Обновлено 09.05.2015

Все новые хиты на CryEngine [Часть 1]

Все новые хиты на CryEngine [Часть 1] - изображение обложка
Все новые хиты на CryEngine [Часть 1] - фото 1

Движок CryEngine всегда у многих ассоциировался с графикой и нереально крутыми технологиями, а также, прежде всего с серией Crysis и первым Far Cry. Но не многие до сих пор знают, что два года назад, CryEngine 3-й версии, стал доступен для коммерческого лицензирования любым студиям и с тех пор перестал быть эксклюзивом Crytek. Но тогда, где же эти сторонние игры? - спросите вы, и сегодня я постараюсь ответить на этот вопрос.

Кстати говоря, данный движок имеет также и бесплатную версию, которая доступна всем желающим для создания инди-игр, о которых я писал чуть больше недели назад. И кстати, хочу сказать спасибо всем тем, кто принял участие в моем мини-флешмобе! Рад, что вам интересны мои статьи, и мне есть, для кого их писать.

Итак, как ни странно, но спустя два года (точнее даже три, ведь лицензирование стало доступно еще с 2010 года), мы имеем только 5 вышедших сторонних игр, на движке CryEngine - это Sniper: Ghost Warrior 2, Panzar, Nexuiz, MachWarrior: Online и State of Decay. Как видите, весьма не густо, особенно если к примеру, сравнивать с играми на Unreal Engine 3, вышедшими за это же время, которых было минимум раза в 3-4 больше. Так в чем же кроется подвох? Конечно же в оптимизации! Если Unreal Engine совершенствуется годами и имеет поддержку практически всех известных технологий, то у CryEngine 3, с этим вначале были серьезные проблемы: высокие системные требования, недоступность многих известных технологий (к примеру DirectX 11, PhysX и др.), огромная цена лицензии в семизначное число американской валюты, и невозможность организовать толковый мультиплеер. В результате не многие хотели его покупать, особенно за такие деньги, но те немногие, что делали это, сталкивались со всеми выше перечисленными проблемами. Так из-за “прожерливости” движка, урезали его графические возможности до уровня первого Crysis, недоступность технологий, не позволяла делать эффектные сцены, а топорный мультиплеер давал огромные проблемы создателям ММО-игр.

Но сейчас, наконец-то все меняется в лучшую сторону! В конце лета был анонсирован CryEngine, теперь без цифры в названии, хотя по сути это версия 3,5 из всем известного Crysis 3! В нем появилось все то, что было в этой игре, а полезных технологий там было весьма не мало, оптимизация весьма похорошела, а цена теперь для каждой игры разная, и может быть даже в 10 раз дешевле, чем 3 года назад, все это дало большую привлекательность для лицензаторов и с тех пор началась эпоха большего количества сторонних игр на этом движке.

Сегодня, я поделюсь с вами, по сути эксклюзивной информацией, которую вы не сможете найти где-либо еще! Я собрал данные по всем коммерческим проектом на этом движке, которые были анонсированы, либо зарегистрированы за последние полтора года, но еще не вышли. Однако же сейчас катострафически нет времени, писать статьи, особенно такие длинные, как эта, и поэтому, чтобы хоть как то разбавить ситуацию, я разбил свою статью на 3 небольшие части. Это проще и для меня, и для вас (не нужно будет читать слишком “много букаф”). Так что, начнем!

Star Citizen

Пожалуй, самый знаменитый сторонний проект на этом движке. Он прославился тем, что его делают на деньги игроков, т.е. по схеме краудфандинга (по ней работает Kickstarter), но примечательно еще и то, что он уже поставил неоспоримый рекорд в этой сфере, на сегодняшний день он собрал 34 млн. долларов и сборы до сих пор продолжаются! Так что же такое Star Citizen? Это духовный наследник Wing Commander и Freelancer, автор которых сейчас и работает над этой игрой. По сути, Star Citizen это космический симулятор нового поколения, с возможностью управления, как кораблем, так и персонажем, с глубокой сюжетной компанией и отдельным мультиплеером, возможности которого шире даже, чем в легендарном EvE Online, и который и является основным козырем этой игры. Он основан на режиме песочницы, т.е. вы вольны делать все что хотите. Хотите рискните захватить всю галактику (а она здесь очень огромна кстати, более 100 звездных систем), хотите встаньте на сторону закона или уйдите во флот, вы можете так же стать политиком, торговцем, пиратом и даже героем одиночкой, здесь все будет зависеть от вас! Геймплейно, вы будите играть всегда в основном пилота космического корабля, при чем с видом от первого лица, но при этом вы сможете еще посещать планеты, космические станции, где сможете выбираться из своего любимого корабля “разомнуть ноги”, но и тут вам не дадут заскучать, вы сможете встречаться там с другими игроками, покупать товары, выполнять миссии, и даже воевать. Но это еще не все, игрокам будет доступно также еще и возможность менять корабли, покупать, видоизменять, и даже (если размеры позволяют), вставать с кресла пилота и бродить по кораблю. А еще, если вам приглянулся какой-либо корабль вы можете просто взять его на абордаж! Таким образом не тратя ни копейки, но серьезно рискуя своим кораблем, который, (если он без страховки), может больше никогда снова не появится у вас в ангаре, если вы его разбили, вы можете получить то, на что други тратили свои кровно-заработанные. И да, страховка - самая больная тема мультиплеера этой игры, точнее говоря, по-мимо нее в игре также предусмотрен еще и донат, даже не смотря на то, что игра платная и будет стоить не малых денег! Все это, очень разозлило игроков, и похоже именно тогда придумали абордажи, чтобы отчаянные “нищеброды” могли взять любой, даже самый мощный корабль себе, хотя по праву говоря, донат здесь предусмотрен не на корабли, а на валюту и страховку. И если с первой все понятно, то второе означает, что корабли будут у вас восстанавливаться лишь ограниченное время (максимум пол-года), а после придется заплатить, а пожизненная страховка доступна только людям, которые пожертвовали деньги в игру на ранних этапах, на Kickstarter и сайте игры в прошлом и начале этого года. Согласитесь довольно таки щедрый подарок! Но даже при всем этом игра, по-любому привлечет миллионы игроков, когда выйдет, и серьезно потеснит EvE Online (в мультиплеере) и X Rebirth (в сингле). Жаль только что она выйдет еще только через 1,5 года. Но есть и приятная новость, альфа тест намечен уже в декабре этого года, и на него может попасть любой желающий, нужно только пожертвовать деньги на развитие проекта (минимум $40), на их сайте! Так что, дерзайте, пока еще не поздно!

Enemy Front

Еще один крупный проект, анонсированный буквально пару месяцев назад, небезызвестной City Interactive, которая уже делала игру Sniper: Ghost Warrior 2 на этом же движке (вышла в начале этого года), и которая, мягко говоря, не оправдала ожиданий фанатов, как в прочем и все остальные игры от этих польских разработчиков, но будем надеяться на прорыв, ведь нам обещают уникальную игру с полной свободой действий. По сюжету известно крайне мало, но основную его суть, я думаю, вы поняли уже и сами: это игра про вторую мировую, где вам предстоит играть за бравых вояк, освобождая страны Европы от фашистских окупантов.

ENEMY FRONT breaks out of the standard model of highly linear scripted FPS experience, giving the player full freedom to own their playing style. Run & Gun, Stealth, Subterfuge – all are viable approaches for the player, maximizing player engagement and replayability.
— City Interactive

Как видите, главная фишка игры, как заявляют разработчики, заключается в ее нелинейности, игроки сами могут выбрать каким стилем проходить миссию: штурмом, стелсом, или и тем и другим по-очереди. А также, заявлен и огромный открытый мир, в котором, вы вольны делать все, что захотите. Также, игра разрабатывается на последней версии CryEngine, что по идее, должно дать отличную графику, а именно, как говорят разработчики - динамичные эффекты, освещение, умный интеллект врагов, разрушаемость объектов и еще много чего. Лично мне во все это слабо верится, учитывая прошлые игры этих разработчиков, но поживем увидим, тем более, что релиз намечен уже на следующий год!

Lichdom

Еще одна крупная коммерческая игра, от пока что мало известной студии Xaviant. Эта игра одна из немногих которая может предложить поистине уникальный и необычный геймплей, который только могут предложить, разве что маленькие инди-игры. Если вкратце, то это яркая смесь из Dishonored и Гарри Поттера. Здесь такой же сказочный мир, как в последнем, а геймплей заточен на управлении магией от первого лица, прямо как в первом. Вы можете, сжигать, замораживать, разрывать на части, отбрасывать или притягивать своих врагов, и это далеко не весь список магических комбинаций которые вам будут доступны! Об этой игре я узнал еще в начале этого года и тогда игра не подавала надежд, но сейчас все круто изменилась, график и геймплей улучшились, а сюжет стал более внятным, хотя досконально перевести его так я и не смог, но вы можете прочитать оригинал сами, на их сайте. Но в целом смысл таков, магия в мире Lichdom’a не является чем-то сверхъестественным, это такое же обыденное явление, как в том же Гарри Поттере, да только здесь она доступна не всем, а лишь некоторым “избранным”, одним из таких и является главный герой. Ему подарил магические браслеты, с помощью которых он и творит магию, какой-то сверх-разум (пришелец или бог, непонятно), который попросил его спасти этот мир от коррупции, лжи, и наименовал его “Драконом”. За этого Дракона вам в общем и предстоит играть, прорываясь к самым высокопоставленным в этом мире, и добиться от них справедливости.В целом игра цепляет больше геймплем, нежели сюжетом, а потому поиграть в нее в будущем определенно стоит, ведь она ко всему прочему уже почти готова, и выйдет уже в начале следующего года!

Cabal 2

Как бы то ни было странным, но немало игр, которые создаются или созданы на CryEngine в данный момент, являются онлайновыми и зачстую, бесплатными. Warface, Panzar, Nexuiz, MechWarrior Online, Snow, а теперь и Cabal 2 - продолжение по-истине легендарной MMORPG, от небезызвестных разработчиков! Забавно, но о том, что у Cabal, появится наследник основанный на технологичном движке, стало известно еще 2 года назад, но с тех пор игра продвинулась только до стадии ОБТ, да и то, только на территории Кореи. Но, как стало известно тем счастливчикам, что тестировали ее, игра действительно стоит ожиданий! Сюжет этой игры, не претерпел значительных изменений, это все такой же фентезийный мир, без особых подробностей, как и положено онлайн-играм. Зато известно множество геймплейных подробностей, от тестеров. Так например, каждый игрок в самом начале своего пути в CABAL 2 сможет выбрать себе персонажа одного из 6 имеющихся в игре классов: Прист, Воин, Волшебник, Защитник, Гладиатор или Стрелок. На этапе тестирования герои закрыты гендер локом, следственно выбрать пол для своего персонажа не получится. Настройка внешности персонажей особо не отличается от множества других онлайн проектов, но вот настройка мелких фишек для персонажа в игре довольно обширная, то есть вы сможете поставить татуировку на лице героя или нацепить необыкновенный предмет ему на руку и т.д. Система сражений в игре создана на основе комбо ударов, но вот только недостатком является то, что от серии таких ударов на текущий момент особо ничего не зависит, ну разве что зрелищность. Если вы знаете сильные и слабые стороны противника, то у вас есть шанс сделать действительно длинное и красивое комбо. В общем, геймплейных возможностей не мало, чего не скажешь о графике. Не смотря на то, что Cabal 2, использует CryEngine последнего поколения, в проекте все жеостались недоработки: тени от некоторых предметов выглядят как-то нелепо и неправильно, переход дня и ночи происходит настолько быстро, что создается чувство будто бы кто-то просто напросто выключает свет, некоторые текстуры выглядят слишком грубо, а иногда и размыто. В общем, игра Cabal 2 не плохая, но в ней даже на стадии ОБТ еще много багов и недоработок, будем надеяться, что разработчики исправят эти недочеты уже в ближайшем будущем.

ArcheAge

Пожалуй, самая знаменитая и еще не вышедшая игра в СНГ, и оно понятно, ведь эта игра является духовным наследником знаменитейшей MMORPG - Lineage, от тех же самых разработчиков! Игра на деле обещает быть очень не плохой и стать одной из лучших онлайн-игр на этом движке. Удивительно, но лицензию на этот движок для нее, как ни странно купили еще в далеком 2009-м, когда CryEngine 3 только собирались анонсировать, и с тех пор как ни странно, разработчики так и не доделали игру до конца, даже первый трейлер проекта вышел лишь примерно год назад, а спустя пол-года, игру взялись “у нас” локализовывать сами Mail.Ru и после этого, об и этой игре узнали уже все игроки, даже которых она не интересовала… Дело в том, что эта компания, всем печально известна своей “особой” любовью к деньгам, и поэтому она добавляет в любую “свою” игру огромное количество доната, т.е. вещей, которые можно купить только за реальные деньги. И в случае с ArcheAge она “немного” переборщила, несмотря на то, что игра еще не вышла в ЗБТ (а это случится уже в конце этого месяца), что вызвало массовые негодования игроков, десятки новостей на эту тему на разных сайтах (и на Канобу, в частности), и различные флеш-мобы, вроде того что был (?) на Игромире 2013. В результате, в Mail.Ru все же прислушались, к таким “тихим” просьбам игроков, и переделала финансовую систему в игре.

Как мы и обещали в начале октября — мы передали вашу петицию о несогласии с выбранной экономической моделью разработчикам ArcheAge в Корее. Все это время проходили сложные переговоры, которые завершились успешно — ваши пожелания были учтены, и ArcheAge в России будет запущен с экономической моделью, которая используется на корейских серверах.
— Mail.Ru

Сама же игра представляет из себя продвинутую фентезийную песочницу, т.е. где нет строгих сюжетных рамок, нет разделения на PvE и PvP, и вообще нет никаких конкретных миссий, есть только ваш герой и сотни возможностей. Вы можете стать моряком или отважным пиратом, искать сокровища, или путешествовать по бескрайним просторам игрового мира, можете воевать с другими игроками, штурмовать крепости или даже города, а можете просто мирно осесть на какой-нибудь земле, открыть ферму, посеять там урожай и тем и жить. По сути, возможностей здесь даже гораздо больше, чем в ранее упомянутом Star Citizen! Правда тут сравнение несколько не уместно, ведь игры разных жанров,. И кстати, говоря о жанре, сразу вспоминаешь про то, что в RPG обычно огромное время уделяют прокачке персонажа, и ArcheAge конечно же не стал исключением. В игре будет очень мощный редактор персонажей, где можно будет изменить в персонаже буквально все до мельчайших деталей! А после этого, его можно прокачать, так что он в итоге станет представителем, оного из более ста боевых классов.

В погоне за оптимизацией большинство разработчиков не используют потенциал движка полностью. В результате, в более 75% всех игр на нем, не будет по-настоящему красивой графики и эффектов…

Что-же касается графики, то эта игра смотрится очень красиво на фоне других MMORPG на этом движке, да и вообще всех игр этого жанра в целом. Однако же, справедливости ради, стоит заметить, что по сравнению с самыми красивыми играми на CryEngine (к примеру, Crysis 3, Star Citizen, Ryse: Son of Rome и др.), здесь чувствуется проигрыш в графике, и все смотрится немного неказисто: текстуры низкого разрешения, минимальная детализация, кривая анимация персонажей и многое другое. Но тут все еще сказывается, прожерливость движка, которую до конца уничтожить так и не получилось. В результате в погоне за оптимизацией большинство разработчиков не используют потенциал движка полностью. В результате, в более 75% всех игр на нем, не будет по-настоящему красивой графики и эффектов, которых с легкостью можно добиться от “плачущего двигателя”. Но в целом, игра определенно стоит того, чтобы в нее поиграть, даже если вы и не фанат жанра!

Civilization Online

Еще одна онлайн-игра, которая была анонсирована совсем недавно и является переосмыслением всей серии Civilization Сида Меера. И хотя сам Сид к этой игре руку не прикладывал, игра все равно обещает быть весьма впечатляющей. Подробностей об игре, пока что крайне мало. Основная завязка игры та-же, вам предстоит создать собственную цивилизацию и развивать ее с каменного века и до эпохи космических путешествий. Однако теперь, это можно будет делать в онлайне, т.е. в игре можно будет строить цивилизацию совместно с другими игроками, где каждый будет “прокачивать” какой-то конкретный ее аспект. А потом, можно будет еще и соревноваться с другими командами игроков, и в итоге, если вам удалось развиться на много лет вперед, чем сосед, то вы можете смело захватить его империю, а может произойти и наоборот… В общем, весьма интересный геймплей обещан. И еще любопытен тот факт, что игра Civilization Online - пожалуй, единственная стратегия на CryEngine 3! Что из этого получится пока судить рано, но интересно еще и то, что графика здесь выполнена в “мультяшном” стиле, без использования всех основных фишек движка. А так как такой стиль под силу любому современному движку, то непонятно зачем разработчикам потребовался именно дорогостоящий CryEngine, но возможно в этом плане, они оставили "плюшки"на потом. В целом, весьма любопытно будет посмотреть, что из всего это выйдет, правда посмотреть получится еще не скоро, лишь ближе к концу следующего года…

Бонус от меня

Все новые хиты на CryEngine [Часть 1] - фото 2

А я напоминаю, что я и наша команда продолжает работу над нашим проектом, и анонс будет уже в начале следующего года. Сейчас наши художники, пока что рисуют концепт-арт, что значит - остальным членам команды, включая меня, делать нечего. И поэтому, сейчас я пока страдаю фигней делаю то, что мне нравится, и тренируюсь в левел-дизайне. И вот моя очередная работа - переделка стандартной карты движка Forest, в новогоднюю версию. Работа только начата, но в следующих частях, я покажу уже больше интересных скриншотов, а возможно и даже видео. В общем, с наступающим! Хотя еще и рановато)

Пожалуй, на этой части статьи я и закончу. Ждите следующую часть с другими интересными играми на этом движке к середине этого месяца!

Ну а я, прощаюсь с вами, друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите ее продолжения, то ставьте лайк. Если вам нравятся все мои статьи в принципе, то можете поставить лайк мне в профиль, или даже добавить в друзья, чтобы следить за выходом всех новых статей.

_И да, конечно это наглость, но т.к. я писал эту статью в свое немногочисленное свободное время и целую неделю, то не могли бы, дорогие модераторы, проголосовать за меня на ЛПН, кому не жалко?) _

До скорых встреч!

Комментарии 27
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
По ту сторону Немана
По ту сторону Немана
Статью не читал. Тут есть о S.T.A.L.K.E.R. на CryEngine?