Все ли вы хотите помнить? Рецензия на игру Memoria
Обманув пророка из предыдущей части, мы переселяем душу доброй и веселой феи Нури в тело ворона. Но отважный птицелов Герон не собирается мириться с новым обликом своей боевой подруги и бросает все силы на то, чтобы вернуть лесной фее ее прежний вид.
Игровое же повествование начинается со встречи Герона и таинственного феркийского торговца, который обещает расколдовать Нури, но в замен требует разгадать загадку. На поиск ответа он дает три дня.
Сама загадка отсылает нас к истории принцессы Саджи, которая мечтает совершить военный подвиг и увековечить свое имя в истории.
Нам же удастся поиграть как за Герона, так и за Саджу. Используя магию и простую хитрость, нам придется найти самый могущественный артефакт и решить исход битвы с демонами. Ну и заодно, превратить ворона обратно в лесную фею.
Звуковое сопровождение, как и в первой части, состоит из звуков природы и кельтских мотивов, а в истории Саджи добавляются восточные нотки.
По части загадок могу сказать одно: либо я поумнел (есть сомнение), либо загадки стали примитивнее. А начало седьмой главы и вовсе меня разочаровало. Я понимаю, что сложно придумать что-то новое, а рассказать историю надо, и игрока при этом помучить надо, чтобы жизнь медом не казалась, но в начале седьмой главы ребята переборщили. Но пожалуй, это единственный минус в игре.
Люди, игравшие в предыдущие игры студии Daedalic, наверное замечали, что их ранние творения немного “притормаживали”. Возможно это было связано с полностью рисованной графикой или устаревшими технологиями, не позволявшими делать игры без этих недостатков (на самом деле нет). Но в Memoria, тормозов нет. Не то, чтобы их совсем нет, просто их настолько мало, что они не бросаются в глаза.
Что касается других других игр, в Memoria можно увидеть явную отсылку к The Night Of The Rabbit. Которая подтверждает догадку, что эти миры как-то связаны. А нападение ворон на Андергаст и террор Мышелесья теми же пернатыми не простое отсутствие фантазии у авторов.
В целом Daedalic опять не разочаровали. Конечно есть огрехи в виде неправильно переведенных или вообще не переведенных ключевых фраз (встречалось всего пару раз). Дневник ведется наперед - появляются картинки тех действий, которые еще не были выполнены. Ну и пара нудных квестов, типа бесконечного лесного лабиринта и начала седьмой главы. В остальном, Memoria достойный представитель жанра, который должен быть в коллекции у любого квестомана.