Все, что нужно знать про LuckCatchers
Меня радует тенденция: в наши все чаще в качестве основы для компьютерных игр выступают не фильмы, а книги. Создатели BioSchock оглядывались на творчество Энн Рэн, сюжет шутера Metro 2033 написан по мотивам одноименного романа Дмитрия Глуховского, легендарный S.T.A.L.K.E.R. использовал книги братьев Стругацких, а про вклад Андрея Сапковского в развитие серии Ведьмак я и вовсе молчу. Игры по вселенной Властелина колец, впрочем, тоже основаны на литературе Толкиена, но там больше шороха навели уже экранизации. Теперь своя игра появилась и у поклонников романов Алексея Пехова.
Пехов, на минуточку, писатель-фантаст с мировым именем. Его книги Shadow Prowler и Shadow Chaser переведены на десяток языков и продаются по всей планете, а сам автор ежегодно получает награды за достижения в области фэнтези. Например, в 2015 году Пехову вручили премию «Фантаст года» за наибольшее количество проданных книг в 2014 году. Также Алексей уже дважды становился номинантом престижной премии имени Дэвида Геммела, но и индустрия видеоигр ему знакома: именно Пехов отвечал за сценарии King’s Bounty: Легенда о рыцаре и дополнений для Heroes of Might and Magic V.
За что я люблю игры по мотивам книг? Конечно, за максимально проработанную вселенную — виртуальный мир становится куда богаче, когда за ним стоят книги с подробным описанием «лора». К сожалению, далеко не всегда игры пробуждают желание ломануться в книжный магазин, скупить все романы серии и обмазаться первоисточником. Многие мои друзья прочитали «Атлант расправил плечи» только после прохождения первого BioShock, да и сам я начинаю закачивать в планшет десятки комиксов о Бэтмене всякий раз, когда вспоминаю про Batman: Arkham City.
Удалось ли DiP Online создать проект, который заставит меня полюбить мир игры настолько, чтобы на моей полке оказались книги Пехова?
LuckCatchers — многопользовательская экономическая стратегия. Жанр игры открыто намекает о том, что будет сложно — лично меня редко удается завлечь вычислением цифр, просто потому, что у меня это плохо получается. Я бездарный стратег — я обожаю такие игры, но всякий раз бросаю их из-за того, что вечно проигрываю. Но в итоге оказалось, что все не так уж страшно — DiP Online предлагают вам стать капитаном корабля, а не мэром города. Да, в игре есть поселения и возможность развивать их инфраструктуру, но лично мне оказалось куда любопытнее попробовать себя в роли фэнтезийного дальнобойщика. И да — LuckCatchers может цепануть сеттингом. Разработчики ловко смешали стимпанк и фэнтези, а в результате в виртуальном мире небо делят между собой драконы и дирижабли.
На первых порах игрока предлагает мне попробовать себя в роли курьера — перевозка грузов, доставка, торговля ресурсами и далее по списку. Наблюдать за продолжительными полетами ваших кораблей может оказаться скучным, тем более что при проработке окружающего мира разработчики явно не использовали все возможности современных технологий. С другой стороны, мир и правда огромный — я не часто вижу MMO с песочницей таких масштабов.
Шутка ли — нас забрасывают на карту масштабом 800 на 800 километров (!). Разгуляться есть где, да и хардкорным фанатам экономических стратегий должно понравится — по крайней мере, мне показалось, что сама LuckCatchers ориентирована как раз на обладателей тактического мышления.
Еще одной интересной фишкой игры выглядит полноценный рынок фриланса — вы можете создавать задания, которые за определенную плату будут выполнять другие игроки. Если у вас есть лишние деньги и желание сэкономить время, то вы смело можете доверить рутинную работу живым игрокам, жаждущим легкой наживы. К этой же части LuckCatchers относится и элемент торговли, которому студия уделила немало внимания. Продажа созданных вами чертежей кораблей, добытых ресурсов, боеприпасов — продать можно абсолютно все, что у вас есть. И купить, кстати, также можно все, что хочешь — другое дело, не факт, что вы сойдетесь в цене с продавцами.
Я — фанат боев, но быстро понял, что в PvP на первых порах лучше не соваться. Вас там втопчут в грязь моментально. Новички в LuckCatchers приходят сразу обогащенные мудростью из всевозможных гайдов, а опытные игроки натравят на вас друзей. Лучше раскачаться, поохотиться на драконов и подождать своего часа, когда уже можно будет атаковать других игроков.
Карта — одна на всех, поэтому и строительство городов происходит в тесном соседстве с другими пользователями. И тут DiP Online заманивают властолюбивых игроков возможность стать «губернатором» — правда, до этого статуса придется расти долгие сотни часов. Не сказать, что дипломатические элементы игры дотягивают хотя бы до Civilization Revolution, но любителям политических интриг тут будет чем себя занять. Работы с цифрами и с информацией в игре, конечно, уйма — она целиком состоит из расчетов.
Строить деревни и превращать их в мегаполисы, добывать ископаемые ресурсы, объединять поселения с другими игроками, образовывать дружественные альянсы, объявлять охоту на контрабандистов и пиратов — все это становится интересно лишь спустя долгие недели в игре. Нужно понимать, что LuckCatchers требует очень много времени. Это долгая и непростая игра, которая все же может заинтересовать любителей пораскинуть мозгами. Я все-таки туповат для таких механик, как ни обидно это признавать.
«Ловцы удачи» запустилась в режиме открытого бета-тестирования лишь прошлым летом, но уже успела привлечь множество игроков. Это наглядно демонстрирует заполненная городами и обжитая пользователями карта мира, в которой кипит активность. Формально проект DiP Online ссылается на произведения Пехова, но с одним нюансом — события игры развиваются за 300 лет до истории, описанной в книгах, поэтому тесного переплетения с сюжетом романов тут ждать не стоит. Если вы считаете экономические стратегии своим коньком, то добро пожаловать в Steam — игра бесплатная. Частые апдейты и активная техподдержка гарантируют, что разработчики настроены серьезно.