В работе. Живые впечатления от Sea of Thieves
«В работе»? Что это такое
Мы пускаем вас за кулисы редакционной текучки. «В работе» — формат, из которого вы сможете узнать, чем прямо сейчас заняты авторы и редакторы «Канобу». Впечатления практически в реальном времени, которые помогут вам понять, как автор оценивает игру, что привлекает его внимание и как меняется его мнение. Материал будет постоянно обновляться новыми заметками касательно самых разных аспектов игры, гифками, твитами, скриншотами и вообще всем, чем автор захочет поделиться во время прохождения. Вы же можете обсудить игру, не дожидаясь больших тяжеловесных материалов. Выгодная сделка!
15:06, 20 марта
Технологически Sea of Thieves не снесет вам крышу — но визуально это очень «живая игра», с прекрасными эффектами и анимациями. В этом она напоминает Ori and The Blind Forest.
Огонь в Sea of Thieves — один из самых красивых на моей памяти.
Как и дождь.
NPC превосходно анимированы: удивляются и потирают ладоши при вашем приближении, машут рукой, прощаясь. Вроде мелочь — но из таких мелочей обычно и состоят хорошие игры.
Сыграть шанти-версию «Полета Валькирии» вы можете и сами — у персонажа в инвентаре есть гармонь. Правда, заставить сопартийцев подыграть пока не получилось.
Ассортимент доступного к покупке оружия (полагаю, не весь). Есть даже снайперская винтовка. Кемперство процветало даже в эпоху пиратства!
05:14, 20 марта
На пару узлов Sea of Thieves все же разогналась. С новой командой удалось выполнить сразу три квеста: убить две команды скелетов и вырыть, ориентируясь по метке на карте острова, сундук с сокровищами. Не сказать, что я увидел что-то выдающееся, но и зевать не хотелось. Мне довелось отыгрывать кого-то вроде штурмана — стоять над картой и задавать кораблю направление. Капитан получал от меня информацию, сверялся с компасом и вращал штурвал; матросы следили за парусами. Вообще большую часть времени в Sea of Thieves вы будете именно плыть: ведь острова, где располагаются цели путешествий, очень маленькие и зачистить их можно буквально за пару минут, а глобальная карта тут довольно обширная.
И это, на самом деле, пока беспокоит больше всего. Ведь сейчас доступно лишь три типа заданий: убей скелетов, найди сундук и доставь посылку. Если разработчики не припасли ничего более сложного, Sea of Thieves наскучит вам через два дня. Впрочем, наверняка подобные квесты выдаются только новичкам, а матерых пиратов ждет что-то куда более интересное. Ждет же, правда, Rare?
Боевая система элементарна: есть обычный удар, есть заряженный удар, блок и выстрел из пистолета. Никаких комбо или таймингов — знай себе кликай, да не лезь в толпу. Так что Sea of Thieves — игра далеко не про бои, хоть и с живыми игроками я еще не сражался. А вот стрельба из пушек радует: ядра вылетают с сочным «бабахом» и раскидывают толпы костяных болванов, словно кегли.
Но главное — теперь стало окончательно понятно, по какому принципу работает игра. Те, кто следил за проектом до релиза, наверняка все это знают, но вот суть Sea of Thieves вкратце для всех остальных. В главном меню вы выбираете размер корабля, количество членов команды и оказываетесь на небольшом острове — это местный хаб. Здесь берете у NPC из одной из трех разных фракций задания, спускаетесь на корабль, где коллективно выбираете, куда стоит плыть в первую очередь, и отправляетесь в путь. Да, кстати: без голосового чата морские прогулки теряют толику своего очарования — все же кричать в микрофон «Лево руля!» куда круче, чем набивать то же самое на клавиатуре. Добираетесь до цели, выполняете задачу, несете добычу (например, череп убитого скелета) на борт. Возвращаетесь в порт, отдаете «награбленное» квестодателю, получаете деньги и очки репутации. Их можно пустить на прокачку снаряжения и оружия.
А затем все повторяется снова.
Чтобы понять, надолго ли хватит Sea of Thieves, нужно провести в ней не один десяток часов. Первые впечатления скорее положительные, атмосфера и графика крепко держат у экрана. Все решит количество контента: если сегодня я увидел большую часть того, что может предложить игра, нас ждет одна из самых «душевных» пустышек в индустрии. Если же все только начинается, я, кажется, уже знаю, где проведу ближайшие полгода.
А на сегодня, кажется, все. Даже пиратам иногда нужно спать.
03:43, 20 марта
Как-то пока все не очень весело. В пати мне попались два итальянца, которые, как и я, не особенно понимали, что нужно делать, чтоб было интересно. Выбрав из всех возможных заказов самый унылый, курьерский (доставить на другой остров две курицы, я за такое не голосовал!), мы доплыли до места назначения, получили у NPC две пустых клетки и отправились на поиски дичи. Найти птичек не получилось — я перестарался с парусами, наш гордый корабль получил пробоину и мы затонули.
Пока что я чувствую себя тем журналистом, что сорок минут не мог пройти обучение в Cuphead. Только там четко пишут, что нужно делать и какие кнопки нажимать, поэтому претензии ты можешь предъявить только к себе. Здесь же все по-другому: ты бы и рад отправиться в приключение, но игра категорически отказывается тебе помогать. В этом есть свои плюсы. Управлять кораблем учишься сам, методом проб и ошибок, а не по велению геймдизайнеров, что не только погружает в атмосферу, но и заставляет тебя чувствовать ответственность — и за себя, и за команду
Но с другой, когда наиграно уже три часа, а кроме графики и звука вспомнить пока особенно нечего, так и подмывает закрыть игру и пойти спать.
Посмотрим, что будет дальше
02:53, 20 марта
Вы спросите, где впечатления от геймплея? Все просто — их пока нет. Sea of Thieves не особенно учит в себя играть, либо я сделал что-то не так и пропустил обучение — что, в общем-то, тоже игре в плюс пока не занесешь. Как и повторяющуюся ошибку при попытке войти в игру.
Но кое-что я все же узнал. Во-первых, у NPC можно брать контракты на «Приключения» — квесты, если простым языком. Найти клад на острове, отвезти груз и так далее. Во-вторых, никакой мини-карты в игре нет, а управлять «системами» корабля нужно вручную. Сверился с картой в каюте, снялся с якоря, поднял паруса и поплыл.
Время от времени курс нужно корректировать — иначе можно заплыть совсем не туда, куда планировал изначально.
В-третьих, одному играть в Sea of Thieves, по крайней мере, ничего не зная об игре, очень уныло. Все приходится делать самому, а заняться, пока плывешь к цели задания, особенно нечем. Бегаешь туда-сюда и любуешься видами. Но что-то подсказывает мне, что потенциально это одна из лучших игр для дружных компаний.
Море в игре сделано на сумасшедшем уровне. Не только в визуальном плане: когда бушующие волны бьют о борт судна, тебе натурально становится страшно. Сила стихии! Выполнить свой первый квест у меня пока не получилось — зато удалось затонуть. То ли на рифф напоролся, то ли ошибся в управлении, — но в итоге все же оказался «на той стороне». В буквальном смысле, ведь после смерти персонаж попадает на корабль-призрак, где нужно чуть-чуть подождать, прежде, чем тебя отправят обратно в реальный мир.
В общем, пришло время зайти в ко-оп. С рандомами, конечно же!
01:40, 20 марта
Йо-хо-хо!
Скажу сразу: я почти ничего не знаю о Sea of Thieves, кроме того, что это игра про пиратов, бороздящих просторы вымышленных морей, и в ней есть кооператив на четверых. Кроме того, я хоть и обожаю ром, к пиратскому сеттингу дышу ровно, а Black Flag — даже не моя любимая часть Assassinʼs Creed.
Но тем честнее эксперимент: Sea of Thieves обещает подарить настоящее приключение — и я готов прыгнуть в этот омут с абсолютно холодной головой.
А теперь про первые полчаса в игре.
Sea of Thieves встретила меня разудалой шанти-версией «Полета валькирий» Вагнера, сыгранной на специально расстроенных инструментах. Звучало, как ни странно, замечательно. Два чая саунд-продюсеру Rare
Редактора персонажей в игре нет, но можно одной кнопкой сгенерировать сразу пачку пиратов, а затем выбрать понравившегося. Почти все они выглядят аутентично, но у меня был четкий критерий — герой должен выглядеть, как отбитый головорез. Остановился я на этом варианте.
После этого дают выбрать корабль — либо мощный галеон, либо шлюпку — и указать режим игры: соло или с компанией. Пока что я остановился на последних вариантах. Но как освоюсь, обязательно заценю и кооператив.
Ваше приключение начнется на острове — судя по всему, это хаб, где можно покупать припасы и брать задания у NPC. В 4К игра выглядит просто замечательно. И дело не в полигонах — уж больно хорош арт-дизайн.
Просто посмотрите на это!
Подсказка про инвентарь терзала меня минут десять, пока я не додумался съесть банан, восполнив таким образом часть здоровья.
Звук не отстает: море шумит, как настоящее, сверчки умиротворяюще стрекочут, а костер потрескивает так, что хочется достать гитару и спеть какое-нибудь «Это все» Шевчука. По первым впечатлениям, атмосфера у Sea of Thieves сильнейшая.
Так, пора отплывать. Скоро вернусь с новой порцией новостей.