В работе. Живые впечатления от Monster Hunter: World


«В работе»? Что это такое?
Мы пускаем вас за кулисы редакционной текучки. «В работе» — формат, из которого вы сможете узнать, чем прямо сейчас заняты авторы и редакторы «Канобу». Впечатления практически в реальном времени, которые помогут вам понять, как автор оценивает игру, что привлекает его внимание и как меняется его мнение. Материал будет постоянно обновляться новыми заметками касательно самых разных аспектов игры, гифками, твитами, скриншотами и вообще всем, чем автор захочет поделиться во время прохождения. Вы же можете обсудить игру, не дожидаясь больших тяжеловесных материалов. Выгодная сделка!

17:50, 26 января
Собрал всю суть с почти десятка наигранных часов в одну краткую заметку:
Monster Hunter: World — может, и лучшая часть серии, но это все еще Monster Hunter

06:40, 26 января
А у игры-то философия есть. Мы тут не просто монстров валим — мы пытаемся понять жизнь, изучаем ее и все такое. Я только что ходил убивать динозавров, просто чтобы из их шкур сшить штаны, так что не верю. Но через сюжет мысль наверняка тянуть будут.
А на сегодня с меня монстров хватит. Приходите вечером на стрим!
05:30, 26 января
Искренне надеялся, что World придет к концепции бесшовного открытого мира (название даже намекало). Но нет, все по старому: есть город хаб, в котором мы готовимся к бою, кушаем, крафтим и берем задания, а потом отправляемся сражаться на отдельную карту. Она, правда, большая, многоуровневая и со своей экосистемой, живая — и такая тут не одна, как я думаю. Выполнил условия квеста — через полминутки телепортируешься на базу, готовиться к следующему. При этом игра напирает на сервисность — за ежедневный вход, к примеру, дают разовый билетик, повышающий награды за один из квестов. В общем, в World придется либо сразу на год засаживаться, либо никак. Шутка (или нет).
Ну и, разумеется, на такие дела можно и нужно ходить компанией — можно и случайных игроков с собой набрать. Вместе веселее, но я уже успел столкнуться с безумными товарищами, которые случайно собирают на себя всех монстров на карте и ведут их к тебе. Лучше, конечно, с друзьями играть.
А что до самих заданий — тут без сюрпризов: выслеживание монстров, забой монстров, сбор грибов. Разбавлено роликами. Пока так, сомневаюсь, что изменится. С другой стороны, «комплексность» самой игры и ее боевой системы даже такие задания делает сносными.

04:50, 26 января
Боевая система очень сложная. Она ближе к классическим слэшерам — тут нужно заучивать комбинации и разбираться, в каких случаях какие эффективны. Закликивать получается только самых простых динозавриков в самом-самом начале игры. Чуть дальше — уже жесть и вызов. Помножьте это на 14 видов оружия, каждый из которых надо с нуля осваивать. Это вам и вправду не «Скайрим».

04:30, 26 января
Так все-таки: может ли зайти Monster Hunter: World тому, кто не знаком с серией? Может. Игра мягко стартует, красиво выглядит, завлекает историей и музыкой. Раньше она сразу пинала по яйцам, а сейчас нет, прикидывается дружелюбной.
Другой вопрос — сможет ли она полного новичка удержать дольше нескольких часов? Я хотя бы представлял, что такое Monster Hunter, поэтому не удивился, когда игра вдруг начала вываливать мне на голову тонны информации о крафте, собирательстве, боевой системе, изучении монстров и всем остальном. Начала запутывать геймплей (и интерфейс, кстати) так, что голова закипела. В каждом аспекте игры миллион нюансов, обучение перегружено, но все равно раскрывает не все — ДАЛЕКО не все. И вот об это зубы сломать легко. Играть-то можно, но вот понимать, что ты делаешь и зачем, становится проблематично.
Тут явно нужны часы именно обучения — вникания в механики и экспериментов. Делать это нужно целенаправленно, Monster Hunter — вообще не про интуитивное изучение. Она требовательна и к вашему времени, и к вашей внимательности. Вознаграждать тоже умеет, потому что исследовать и разбираться здесь — отдельное удовольствие. Чувствуешь себя сразу и настоящим охотником, и ученым.
P. S. Картинка иллюстрирует игровые механики, приближающиеся к новичку после вступления.

03:30, 26 января
А еще в Monster Hunter: World важно хорошо и регулярно кушать. Кто хорошо кушает — у того хорошие баффы и особенно приятные гастрономические навыки, которые активируется с определенным шансом. Шанс зависит от свежести продуктов! Если вы поохотились и вернулись в лагерь, или так больно получили по голове, что отрубились — покушать надо еще раз.
Только с задания пришел — бегом в столовку! Кто последний, тот лох и сифа (и без пиццы останется)!
03:00, 26 января
Из минусов для себя пока выявил две вещи. Первая — типичная для японских ролевых игр: не все диалоги озвучены. Вторая — фиговая анимация. Но это не критично, ее фиговость примерно на том же уровне, что и у Dark Souls, главное, что герой столь же отзывчиво управляется. А вот кувыркается совсем по-другому, так что, похоже, Monster Hunter: World — не Dark Souls от мира чего-нибудь там.
В остальном пока сильно нравится — игра сходу дает выбрать между 14-ю видами оружия, сразу же объясняя, какое зачем нужно и как подходит новичку. Атмосфера и музыка (без шуток — записываем в кандидаты на OST года) просто топ: вроде и обычное фэнтези, а вроде и заряжает, заставляет глаза пошире открыть. Новый неизведанный мир, опасные монстры, таинственная тайна — все по классике ровно настолько, насколько нужно. Тут же и крутые кат-сцены и куча потенциально занятных персонажей. Посмотрим, удержит ли игра заданный темп. Отправляюсь уже крошить монстров.
02:30, 26 января
Пока игра раскачивается — вот живые, незабуллшотенные скриншоту в глориус 4К. Это уже в режиме «приоритет графике». На ПК лучше будет!
02:20, 26 января
Самые-самые первые впечатления приятные. Картинка прямо хорошая (и технологии, и арт), на PS4 Pro можно выбрать между разрешением, улучшенной графикой и повышенной частотой кадров. Еще в настройках языка на озвучку можно поставить загадочный «язык Monster Hunter» — пока выбрал английский, потом проверю, что это такое.
В главном меню играет классная эпично-фэнтезийная мелодия, которая, знаете, пробуждает ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЯ. Музыка вообще пока сильно нравится — звучит, правда, по-западному совсем. Дальше редактор персонажей, визуально сначала напомнивший корейские ММО, а потом почему-то Neverwinter Nights 2. Довольно подробный редактор, кстати, но уродца как в Oblivion не сделать. Зато можно откастомизировать собственного котика! С GOTY, в общем, мы уже определились.

02:00, 26 января
В Monster Hunter я ранее играл, но совсем мало и не очень охотно. Пробовал Tri на Wii и Generations с четверкой на 3DS — показалось бессмысленной (лично для меня) японской гриндилкой, забросил. При этом я довольно долго залипал в Soul Sacrifice на «витке», которая, как говорят, тот же «монхан», но без открытого мира. Так что я в целевую аудиторию Monster Hunter: World вполне попадаю. Критики от игры в восторге и называют новую Monster Hunter лучшей частью серии. С лучшего и стоит начинать, верно? Запускаем игру. Хочу поскорее увидеть драку динозавров.


Что еще почитать

