Впечатления от Warsaw — Darkest Dungeon про Вторую мировую и Варшавское восстание
Что такое Варшавское восстание?
Варшавское восстание — одно из крупнейших городских сражений Второй мировой, в результате которого погибли десятки тысяч людей, в том числе из числа мирного населения.
В 1944 году сопротивление выступило против немецких оккупантов. Армия Крайова, подпольная польская военная организация, 63 дня сражалась на улицах и устраивала диверсии против солдат Рейха. Для поляков важно было начать восстание до прихода советских войск, чтобы Комитет национального освобождения, созданный при участии СССР, не смог навязать Польше свои условия.
Еще о теме Второй мировой в играх:
Армия Крайова не хотела менять одну оккупацию на другую, поэтому операция началась 1 августа, когда в городе пошли слухи о том, что СССР на подходе. Бои с немцами велись практически во всех кварталах города и в начале восстания были довольно удачными для поляков: они захватили центральную часть Варшавы и освободили из местного концлагеря несколько сотен человек, среди которых было 348 евреев. С каждым днем, впрочем, дела у сопротивления шли все хуже и хуже — и в итоге оно проиграло.
Во время сражений в Варшаве уничтожили около 20% зданий. Еще около 40% строений разгромили немцы — они делали это целенаправленно, мстили полякам за восстание. Центр сравняли с землей, и тот старый город, что есть в Варшаве сейчас, восстановлен по фотографиям.
Как разработчики показали восстание в игре?
В WARSAW вам предстоит возглавить один из отрядов польского сопротивления и провести его от начала до конца восстания. Настроение у этой истории, как вы могли догадаться, чуть ли не темнее, чем у Darkest Dungeon, которой авторы Warsaw и вдохновлялись.
По словам продюсера Кшиштофа Паплински, команда хотела показать важный эпизод польской истории, но в первую очередь все же пыталась сделать увлекательную игру. Разработчики понимали, что копаться в книгах по истории и разбираться в деталях восстания станут не все, поэтому игровые механики для них были важнее всего.
Именно поэтому Warsaw — отличная тактика про отряд из трех солдат. Все они выдуманы, хоть и созданы с большим вниманием к деталям — в форме, снаряжении, характерах и предыстории. При этом герои проработаны ровно настолько, чтобы их личные истории не выходили на первый план и уступали главному — ожесточенным сражениям с немцами.
Еще о реальной истории в играх:
Как это все работает?
В одном из варшавских домов у персонажей находится база — там они проводят довольно много времени. Периодически герои совершают вылазки за ресурсами, в ходе которых и происходят столкновения с врагами.
Занятный момент в том, что вы в любом случае проиграете — такова реальная история. Warsaw — игра о том, насколько хороши вы будете в своем проигрыше. Это вызывает в памяти XCOM: есть неумолимый таймер и промежуточные цели, для достижения которых следует грамотно распределять ресурсы. Ежедневно вы можете отправиться в один из трех доступных районов города, остальные же кварталы получат минус к морали — и если она совсем упадет, то эти районы окажутся под полным контролем немцев.
Warsaw не такая комплексная, как та же Darkest Dungeon, но это скорее плюс, чем минус. Не надо мучиться, изучая крафт или другие отвлеченные от сражений вещи. Игра Pixelated Milk сконцентрирована именно на битвах на улицах Варшавы — причем довольно правдоподобной. По словам Паплински, художники нарисовали копию города того времени, включая даже закоулки и небольшие магазинчики. Реалистичной детализации города, конечно, ждать не стоит, карта все еще схематичная, но, как я уже сказал, правдоподобная.
В битвах герои получают ресурсы, столь необходимые для продолжения борьбы. Самое ценное — патроны. За них, кстати, можно использовать умения персонажей в бою, так что частенько возникает дилемма — потратить патроны и ударить больнее или же сэкономить, но получить больше урона. В реальности ситуация, к слову, была похожей: сопротивление снабжала по большей части британская авиация, и ресурсы всегда были в дефиците.
Немцы же по ходу игры становятся только сильнее — получают подкрепления и обзаводятся экипировкой. Сперва вам будут противостоять гренадеры и автоматчики, но вскоре на улицах Варшавы появятся и вражеские танки. Хотя ничего, что противоречило бы реальной истории, не будет — только привычные войска Рейха. Оно и к лучшему, иначе под конец игры вполне мог бы возникнуть босс-вертолет.
Что до механики сражений, то здесь разработчики решили ничего с нуля не изобретать. В этом смысле игра практически все взяла у Darkest Dungeon. Половина успеха зависит даже не от самого боя, а от того, как вы к нему подготовитесь, какое подберете снаряжение и как прокачаете того или иного персонажа. У них по три уровня, на каждом можно выбрать одно из двух умений, таким образом определив специализацию солдата.
Опыт в Warsaw начисляется в виде медалей, которые можно потратить на любого воина в команде. То есть получится сражаться одними героями, а прокачивать тех, что сидят «в запасе». В этом есть смысл, так как на базе у вас могут собраться всего около десяти бойцов, из которых можно собрать отряд. Да и смерть героев необратима.
Warsaw — еще одна неожиданная, но удачная вариация на тему геймплейных механик Darkest Dungeon. Да, сеттинг у нее знакомый, но события, которые легли в основу истории, очень редко обсуждают не то что в играх, но и в кино. Хотя бы это не может не вызвать интерес. Вышла бы Warsaw еще и на мобильных устройствах или Switch, цены бы ей не было.