Впечатления от ремастеров Command & Conquer и Red Alert — переиздание, близкое к идеальному
Вышло, нужно признать, отлично. Petroglyph Games, отвечавшие за создание переиздания, выложились на полную. Что забавно, костяк «Петроглифов» состоит из бывших сотрудников Westwood Studios, которые, собственно, и сделали когда-то C& C. Полагаю, во многом благодаря этому игра ощущается как надо.
Что это вообще за игра такая?
Оригинальная Command & Conquer вышла в 1995 году (Red Alert в 1996-м) и сделала для жанра стратегий в реальном времени ничуть не меньше, чем Dune 2 от той же Westwood. Среди находок первой части — знаменитый баланс вида «камень-ножницы-бумага», практически полная ассиметричность сторон конфликта, вменяемый интерфейс (с возможностью выбрать «зеленой рамкой» вообще всех юнитов, а не 4-10-12 бойцов за раз), а также нестандартный подход к созданию миссий. Большая часть из них, конечно, сводилась в банальному «построй базу — наклепай пехоты и танков — разгроми базу врага», но случались и уникальные ситуации. Например, «героические» миссии — те, где надо проходить задание небольшой группой юнитов или вообще всего одним — появились именно здесь.
Еще в Command & Conquer были видеоролики с живыми актерами, что в те времена смотрелось очень круто, а еще возможность построить собственное супероружие и добротный сценарий с двумя совершенно разными кампаниями за две заметно отличающиеся друг от друга фракции. Ну, и многопользовательский режим, разумеется.
Первая часть рассказывает о том, как в результате падения метеорита по Земле стал распространяться инопланетный минерал, прозванный тиберием (по названию итальянской реки Тибр). Минерал этот оказался носителем крайне высокого энергопотенциала, однако вместе с этим он еще и уничтожал биосферу планеты (что, естественно, проявилось не сразу). В гонку за минералом включаются две стороны — таинственное Братство Нод под командованием Кейна и организованная силами ООН Глобальная оборонная инициатива, GDI. Конфликт между двумя фракциями быстро превращается в глобальную войну, где в ход идут любые средства.
Red Alert же изначально задумывалась как несколько «клюквенный» приквел C& C, однако в итоге авторы решили сделать серию-ответвление — слишком уж местное безумие контрастировало с достаточно серьезным «основным» сюжетом. Местная кампания рассказывает о том, как Альберт Эйнштейн в 1946 году с помощью машины времени решает устранить Адольфа Гитлера и не допустить начала Второй мировой. Это ему удается, однако вместо Третьего рейха над Европой нависла другая угроза — Советский Союз, который начинает полномасштабное наступление по всем фронтам.
Из интересного здесь стоит отметить тот факт, что в Tiberian Dawn была только одна каноничная кампания — за GDI. А вот в «Красной тревоге» каноном считаются обе, просто если кампания за Союзников подводит к событиям Red Alert 2, то кампания за СССР — это своеобразный пролог к событиям первой C& C.
И как оно играется в 2020 году?
Как ни странно, неплохо. Настолько, что новичков в жанре спокойно можно сажать за ремастеры, и они довольно быстро в них освоятся. Есть, правда, проблема — у Petroglyph вышел очень точный ремастер — это конечно здорово и круто, но вместе с тем геймплей в нем остался архаичным. По сути, большая часть игры вращается вокруг того, что вы строите базу, проводите разведку боем, нанимаете войска и разносите вражеские укрепления. Просто и бесхитростно.
В ремастере некоторые важные мелочи из Red Alert перенесли и в Tiberian Dawn. К примеру, добавили возможность нанимать юнитов не по одному, а ставить их в очередь. Улучшили боковую панель интерфейса, чтобы не пришлось ее прокручивать туда-сюда. И еще добавили одиночный режим против ботов.
Однако, глядя на обе игры, понимаешь, что Tiberian Sun и Red Alert 2 были куда разнообразнее и глубже в плане геймплея (что, в общем-то, не удивительно). Например, юниты во второй части были не просто болванчиками — они могли получать повышения, становясь сильнее и злее, чем их «рядовые» версии. В Red Alert 2 была возможность «сажать» своих бойцов в здания, что позволяло обзавестись недорогим бункером прямо посреди боя. Там же — возможность «превратить» бронетранспортер в несколько совершенно разных юнитов, просто посадив в него определенного солдата. Посадил пулеметчика — получил пулемет на крыше, ракетчика — гранатомет. Плюс у второй части основной серии был улучшенный движок, благодаря которому в игре появилась возможность атаковать из-под земли с помощью специальных машин, а также топить вражеские юниты, стоящие на льду.
В многопользовательском же режиме RA2 появилось понятие фракций, которые затем перекочевали и в последующие игры серии. То есть у Союзников и Советов было несколько «подчиненных» стран, которых можно было выбрать в качестве играбельной стороны — и у каждой были свои специальные юниты и особенности. Формально фракции были еще в первом Red Alert, но работали совершенно по-другому, а потому не считается.
По абзацам выше вообще может показаться, что геймплей ремастера мне не нравится, но это не так. Это скорее желание сыграть в такие же «отреставрированные» версии Tiberian Sun и Red Alert 2 — не более того.
Что еще стоит отметить про ремастер? Авторы добавили в сборник все дополнения для обеих игр, в том числе и те, что выходили только на консолях. В числе прочего на PC также стали доступны видеоролики, которые были записаны специально для PS1-версии дополнений к Red Alert. Словом, в рамках Remastered Collection игроки получили доступ ко всему контенту, который когда-либо выходил на всех платформах. И уже только за это авторам стоит сказать спасибо.
Следует также отметить, что в многопользовательском режиме есть полноценный редактор карт, пользовательские лобби, а также ранговая система и нормальный матчмейкинг. И про моды не забывайте — игра их официально поддерживает, дело только за моддерами.
Что именно в ремастерах улучшили?
В коллекции поменяли многое, но двум вещам стоит уделить особое внимание — графике и звуку. Благодаря усердиям Petroglyph, игра теперь выглядит отлично — каждого юнита можно рассмотреть в деталях, не путаясь в том, какой набор пикселей вы пытаетесь рассмотреть. Вообще, в ремастере от старой, «пиксельной» картинки не осталось и следа — тем, кто никогда не играл в оригинальную C& C, ремастер поможет сохранить глаза в целости и сохранности. Для фанатов же оригинала, которые не приемлют таких изменений, в игре есть и классический режим, который позволяет включить старую графику. В сравнении это выглядит вот так:
А вот с роликами вышло хуже. К сожалению, исходники утеряны, а записывать их заново никто не стал — у проекта явно не настолько большой бюджет (да и актеры на двадцать пять лет старше уже). В результате разработчики прибегли к помощи нейросетей, и вышло… ну, спорно. Кадры с живыми актерами вышли неплохими, пусть и с большим количеством артефактов — но смотрятся вполне пристойно, если сделать поправку на возраст. А вот CGI-вставки вышли совсем скверными, особенно там, где кто-то с кем-то воюет или что-то взрывается:
Звуковое сопровождение же записывали заново, и тут все получилось хорошо. Звуки в самой игре стали намного «чище», ярче и сочнее, голоса слушать приятно. Отдельно стоит упомянуть о том, как изменилась музыка. Саундтрек вновь писал автор оригинальных тем Фрэнк Клепаки и его группа The Tiberian Sons, и получилось у них здорово. Всего игроков ждет около семи часов музыкального сопровождения, которое при желании можно включить как в классической, так и в перезаписанной версиях. Все для людей!
Стоит ли покупать?
Command & Conquer Remastered Collection вплотную подошла к званию идеального ремастера — настолько близко, насколько это вообще возможно. Обновленная картинка, звук, весь контент на одной платформе, поддержка высокого разрешения и совместимость с современными системами делают коллекцию отличной покупкой. У меня, пожалуй, есть одна серьезная претензия (не считая роликов) — в кампании за СССР каждый взрыв бочки с горючим почему-то ужасно роняет FPS. И не только у меня — на это же жалуются и другие игроки, хотя ошибка явно не самого массового характера.
Из мелких проблем — косяки у юнитов с нахождением пути (пасфайндинг почти такой же кривой, как и тогда), а также не самый умный искусственный интеллект. Да и двигаться и одновременно с этим стрелять юниты тоже не умеют (что после современных стратегий ненадолго вгоняет в ступор). Это, впрочем, мелочи, которые вряд ли способны испортить впечатления от ремастера.
Стоит ли игру покупать? Безусловно да, если вы фанат серии или хотите увидеть такое же переиздание, но для Red Alert 2 или «Генералов». В первый же день после запуска в Steam было более сорока тысяч одновременно играющих людей, а это позволяет надеяться на то, что EA и Petroglyph не остановятся на ремастере первых частей и пойдут дальше. В конце концов, лучше уж так, чем медленная смерть серии и ее окончательное забвение.