Впечатления от Outer Wilds — космического приключения, которое не хочется заканчивать
6 планет, 22 минуты и десяток часов, которые предстоит потратить на изучение хотя бы половины миниатюрной вселенной Outer Wilds. Пока другие разработчики игр с открытым миром делают ставку на процедурную генерацию, Mobius Digital пошла по старинке — решила собственноручно скрафтить каждую из представленных в игре планет.
И если внешне Outer Wilds, кажется, не поражает масштабом, то внутри нее можно бродить очень долго. Причем зачастую по одним и тем же местам — и все равно каждый раз открывая что-то новое.
Здесь нет какой-то определенной цели, классических квестов или четкой привязки к сюжету. Вы, четырехглазый инопланетянин с планеты Камелек, просыпаетесь у костра: справа от вас — лифт к космическому кораблю, на котором вы можете отправиться на любую из пяти других планет (у некоторых есть еще и спутники).
Единственное условие — через 22 минуты Солнце взорвется, а вы снова окажетесь в начальном лагере. Все полученные знания и сведения никуда не денутся, но мир вокруг вас перезагрузится. Да, в какой-то степени это космическая версия «Дня сурка» с бесконечной петлей.
Outer Wilds делает все, чтобы каждый игровой день не был похож на предыдущий. И во многом это заслуга уникальности планет, а точнее — механики, которые на них работают. Пучина Гиганта, например, полностью покрыта водой, а ее островки периодически поднимают в космос торнадо. Пустотная Сфера постепенно разрушается, отчего уже через 15 минут большая половина поверхности исчезнет.
Особенности каждого небесного тела — одна из главных интриг Outer Wilds. Сперва вы изучаете особенности планет, а уже потом — то, что на них (или в них) находится. Так вы узнаете в том числе и детали сюжета, мало-помалу выстраивающие интригующую историю.
Сам игровой персонаж относится к не особо развитой, но единственной в местной Солнечной системе расе камелян. До них, впрочем, здесь обитали некие номаи — древние существа, оставившие множество построек, надписей и секретов, которые мы и исследуем. Возможно, они как-то связаны с формированием петли, однако открыто игра об этом не говорит — здесь даже обучения нет, какие уж там сюжетные подсказки.
Висячий город на Пустотной Сфере, подземная мастерская на Пучине Гиганта, парящие в космосе ошметки какого-то корабля — все понемногу влияет на что-то важное, глобальное, однако это «что-то» остается сокрытым. Я провел в игре несколько суток, накопил множество фактов (вся информация хранится на бортовом компьютере и не стирается после взрыва), однако до сих пор так и не знаю, к чему все это меня приведет — и вообще, приведет ли. Мне просто хочется и дальше бродить по планетам.
Ведь в начале игрового дня на них будет что-то одно, а под конец — совершенно другое.
И пускай каждые 22 минуты события повторяются, переживать в десятый раз тот же самый день все равно интересно. Потому что постоянно находишь новую информацию, которая так или иначе открывает что-то ранее неизведанное — даже на планете, которую ты, казалось бы, несколько раз изучил вдоль и поперек.
Еще одна важная черта Outer Wilds — игра не ударяется в дотошный реализм. Это скромное «мультяшное» инди, с очень простыми интерфейсом и управлением.
Полеты даются легко, на крайний случай есть автопилот (но он не очень надежный, может столкнуть вас в Солнцем), а поломки от жесткой посадки чинятся за секунды. Чтобы ступить на поверхность другой планеты, нужно надеть скафандр — у него есть джетпак и счетчик кислорода с топливом (можно пополнять на корабле). Инвентаря нет, в вашем распоряжении только сигналоскоп (он ловит разные звуки и сигналы) и пускатель разведчиков (разведчик — своеобразный дрон, который умеет светиться и делать фотографии). И, конечно, фонарик.
Outer Wilds не ставит в приоритет какие-либо элементы выживания — игра просто хочет дать спокойно себя исследовать, вводя минимум условностей. Поэтому следить за каким-нибудь голодом, ресурсами или состоянием корабля здесь не нужно. Да и незачем — все равно ведь через 22 минуты вы неизбежно умрете.
Об Outer Wilds хочется сказать еще очень многое: описать несколько интересных механик, побольше рассказать о сюжете и, конечно же, повосхищаться особенностями оставшихся планет. Но мне не хочется лишать вас удовольствия узнать все это самостоятельно.
Outer Wilds — это не условная No Man’s Sky с тысячей локаций, а небольшая хрупкая вселенная, где практически у каждой сюжетной и геймплейной детали есть свой вес. Игра не бомбит квестами, линейной историей и головоломками — она лишь рождает приключенческий авантюризм, а сюжет в ней строится на логических связях и новых данных, а не выполнении определенных задач.
Иными словами: если начитаетесь спойлеров, то уже через 20 минут сможете достичь финальных титров — невидимых стен и обязательных триггеров в Outer Wilds нет. Если же будете все исследовать самостоятельно, путь до концовки наверняка займет несколько реальных суток. За них игра не вгонит в скуку и не скатится в рутину. И хотя релиз Outer Wilds прошел относительно незаметно, ее уже заведомо можно причислить к главным инди года. Ну, или, по крайней мере, первого полугодия.
Ждем в стиме