Впечатления от Mass Effect: Legendary Edition — это коллекция, куда войдут три части серии о Шепарде
Важно: презентация длилась около часа, и лично поиграть в переиздание журналистам не дали. Авторы представили ролики, где сравнили графику оригинальных игр и переиздания, а также показали, что нас ждет в ремастере первой части Mass Effect. Основной фокус был именно на ее обновленной версии.
Главное о Mass Effect: Legendary Edition
- В переиздание войдут три игры серии и почти все дополнения, суммарно более сорока DLC. В их числе будут как большие сюжетные дополнения вроде Citadel для третьей части, так и наборы скинов и различные промо-предметы. У всех игр одна «облочка», из которой вы уже сами будете выбирать, в какую часть хотите сыграть. DLC для первой части под названием Pinnacle Station DLC в сборник не войдет — по словам BioWare, его исходный код оказался сильно поврежденным, и на исправление проблемы ушло бы около полугода.
- Сюжет останется без каких-либо изменений, хотя их и обсуждали.
- Весь визуал трилогии подвергся переработке, однако не ждите ничего необычного. Трилогия все еще работает на Unreal Engine 3, поэтому сногсшибательной ее назвать сложно. Сильнее всего преобразилась, как несложно догадаться, первая часть — там авторы подтянули не только модели персонажей, но и значительно улучшили и обогатили окружение. Конечно же, Mass Effect 2 и Mass Effect 3 стороной тоже не обошли, но там изменения в визуальном плане не такие серьезные — по крайней мере, на первый взгляд.
- Визуальные улучшения в ремастере включают перерисованные модели персонажей, текстуры высокого разрешения, улучшенные шейдеры и глобальную переработку освещения. Также в Legendary Edition улучшили динамические тени, объемный свет и глубину резкости, благодаря чему катсцены и диалоговые планы выглядят гораздо «живее».
- Авторы практически не меняли анимации, опасаясь открывать «ящик Пандоры», который может что-нибудь сломать. При этом они заявили, что разнообразные проблемы и глитчи, которые встречались в трилогии, они все-таки исправили, а в катсценах и диалогах анимации будут куда более плавными, чем раньше.
- Legendary Edition более совершенна в техническом плане и позволит всем желающим играть в разрешении 4K, причем в игре будет поддержка HDR. А вот рейтрейсинга в переиздании не будет. Также к различным улучшениям стоит отнести ускоренные загрузки, поддержку разрешения 21:9 и контроллеров в PC-версии игры, а также увеличенную кадровую частоту — до 60 кадров в секунду на консолях, на PC же верхняя планка пока не указана. Системные требования PC-версии, к слову, уже известны.
- Серьезных изменений в плане звука также можно не ждать — разработчики перезаписали часть звуков (в основном звуки стрельбы и синематики), внесли изменения в звучание первой Mass Effect, но на этом улучшения заканчиваются. В игре не будет поддержки PS5 3D Tempest Audio. На вопрос же о том, будет ли игра поддерживать Dolby Atmos, ответа авторы не дали.
- Редактор персонажей стал богаче, в нем появились новые опции. Главное изменение — «каноничное» лицо женской версии Шепард из третьей части в редактор первой и второй игры, поэтому теперь пройти трилогию можно одним персонажем. Редактор во всех трех частях приведен к единому стандарту, поэтому лицо у вашего Спектра теперь будет одинаковым.
- Многопользовательского режима в Mass Effect 3 не будет. Авторы решили сосредоточиться на переносе и улучшении однопользовательской кампании. К тому же, по словам Мака Уолтерса (руководителя проекта и главного сценариста второй и третьей частей), с переносом мультиплеера неизбежно возникли бы проблемы. Поэтому в итоге кооперативный режим решили не переносить в Legendary Edition, из-за чего изменится и механика «готовности галактики» из Mass Effect 3.
- В Legendary Edition не будет никакого «вырезанного» из оригинальной трилогии контента. Также у BioWare нет планов по созданию дополнительного контента.
Подробнее о ремастере первой части
Первая часть Mass Effect — для многих лучшая в трилогии, однако ее сложно было назвать идеальной даже тогда, в год выхода. А уж после выхода второй и третьей частей стало слишком очевидно, что у нее слишком много проблем. В ней неказистая по современным меркам графика, множество проблем технического характера, далеко не лучшая стрельба, а на консолях еще и ужасное управление броневиком «Мако». Поэтому новость о заметной переработке оригинала радует.
Игру (если судить по показанным на ивенте роликам) серьезно подтянули как минимум в плане визуала и детализации, добавив много нового. Локации стали богаче и «живее», на них появились дополнительные объекты. Сотрудники BioWare продемонстрировали это на примере разных сюжетных локаций — Иден Прайм, Илос, Ферос и Вермайр выглядят гораздо лучше, чем они выглядели в оригинале. Гораздо больше деталей, за которые может зацепиться взгляд, гораздо больше эффектов — локации теперь не выглядят серыми и блеклыми.
Тут, правда, возникает вопрос — а что будет с планетами, по которым разрешали ездить на «Мако»? Они ведь на 90% состояли из одинаковых холмов и равнин. Увы, этого на презентации не было, и что-то мне подсказывает, что в этом смысле ничего не изменилось.
Сам «Мако», впрочем, обещают улучшить и сделать «более вменяемым», улучшив его управляемость, а также камеру.
То, что геймплей у первой Mass Effect несовершенный, разработчики тоже понимают. Пообщавшись с коммьюнити, BioWare наметила несколько ключевых моментов, которые должны позволить игре стать более «плавной» в геймплейном смысле.
Во-первых, конечно же, проклятые лифты. Если в оригинале поездка на одном таком занимала 52 секунды, то в Legendary Edition тот же лифт может довезти Шепарда и его команду до точки назначения уже за 14 секунд — почти в четыре раза быстрее! Причем при желании можно как ехать до конца и слушать диалоги напарников, так и нажать на специальную кнопку, чтобы пропустить поездку и не возвращаться в 2007 год.
Во-вторых, стрельба. Самая слабая часть оригинала подверглась серьезной переработке, причем здесь BioWare заявила, что сделала все возможное, чтобы снизить количество разночтений со второй и третьей частями. Поэтому большую часть оружия перебалансили, изменили и в целом улучшили ганплей. До полноценного шутера, скорее всего, это все еще не будет дотягивать — но и физическую боль тоже доставлять не должно. BioWare также намерена дать каждому оружию «уникальные ощущения» от использования, но проверить это получится только на релизе.
В-третьих, интерфейс. Теперь он похож на нечто среднее между интерфейсом из первой и второй части — не такой громоздкий, достаточно информативный, вся нужная информация с него читается моментально. Ключевые изменения коснулись шкалы здоровья самого Шепарда и его врагов. Другие мелочи тоже переработали.
Есть и другие изменения:
- Больше контрольных точек,
- Улучшенный ИИ противников и союзников,
- Изменение и унификация мини-игр — отныне они будут одинаковыми на всех платформах. А еще они теперь будут легче и их будет меньше
- Из первой ME убрали требования разных видов оружия к классам персонажей — а вместе с ним и штрафы к прицеливанию у различных классов (большой вопрос, останется ли это все с Mass Effect 2 или там это тоже изменят)
- Переработали накопление опыта — максимальный уровень теперь можно получить и без NG+
- Улучшили битвы с боссами
- Уменьшили перезарядку исцеления
Звучит это все здорово. Если первая Mass Effect получится по геймплею подтянуть до второй части, то это будет замечательно.
Вопросов, правда, все равно много. Как именно BioWare настраивала и балансировала оружие для Legendary Edition? Сделают ли разработчики что-нибудь с огромным количеством похожих друг на друга стволов? Изменят ли подход к уровням экипировки? Будут ли как-то менять умения героев, и если да — то как?
Впрочем, улучшения — это всегда здорово. Лично мне хватило бы одних только подтянутых текстур для того, чтобы снова потратить на первый Mass Effect часов пятьдесят. А уж если там и геймплей улучшат, я и вовсе там пропаду.
Итого
Когда я думаю об изменениях в первой части, меня переполняет энтузиазм. Когда же я смотрю на переиздание в целом, магия сразу улетучивается. Да, это все еще неплохой ремастер — как минимум на словах! — вот только было лучше, если бы он вышел чуть раньше. Legendary Edition сложно назвать современной и технологичной коллекцией, сколько ты эффектов lens flare не добавляй (а их в переиздании и правда что-то многовато).
Насчет геймплея тут мнения могут разниться. Кто-то скажет, что после Mass Effect: Andromeda все это выглядит бледно, другие же недоуменно спросят, когда это в серии появилась еще одна игра.
Mass Effect: Legendary Edition выглядит хорошим вариантом для новичков познакомиться с серией. Она наконец-то станет доступна на большом количестве современных платформ (за исключением Nintendo Switch), и те, кто в свое время серию пропустил, наконец-то смогут нагнать тех, кто следит за историей Шепарда и его команды с 2007 года. Хороша она будет и для хардкорных фанатов, которым дай только еще разок пройти трилогию, радуясь будто в первый раз.
Mass Effect: Legendary Edition выйдет на PC, PS5, PS4, Series X|S и Xbox One 14 мая 2021 года. Игра стоит 3499 рублей на PC (Steam, Origin), 4899 рублей на PlayStation и 60 долларов на Xbox.