Впечатления от Constructor Plus — лучшей игры про грязные методы конкуренции
В Constructor Plus вы руководите строительной компанией. Задача простая — выиграть конкурентную борьбу в городе. Средства — все хороши. Для начала покупаете землю, затем строите на ней инфраструктуру и дома, селите жильцов и начинаете собирать с них деньги за аренду. Что-то не получается? Звучит скучновато? Что ж, тогда оставьте в покое строителей и отправьте на дело агрессивных громил или хиппи, способных захватить любое пустое здание. И этого мало? Еще у вас есть психопат с бензопилой, который может к чертям перепилить половину строительной бригады противника. И взорвать его фабрики.
Вариантов гадить конкуренту масса. Можно или грабить вражеские здания, или нанять продажного электрика, который с помощью разводного ключа лишит соперника света, или затопить — случайно, конечно! — тех, кто снимает жилье у конкурентов, или устроить утечку газа. Взрывается все в этой игре потрясающе, не сомневайтесь.
Есть еще одна забота — ваши собственные жильцы. Реднекам хватит трейлера на отшибе, а вот богеме, которая готова сдать полиции любого, кто нарушит ее покой, нужно что-то внушительнее. У каждого «класса» населения своя работа: из кого-то получаются отличные строители, другие «поставляют» полицейских, а кто-то откроет доступ к новым зданиям. Не волнуйтесь, долго развиваться не придется — уже через 20 минут после начала партии на карте будет творится полное безумие.
Понятно, что у разных режимов разная динамика: в кампании надо выполнить лишь несколько довольно простых заданий в заданных условиях, а вот на отдельные миссии предстоит потратить уже несколько часов. Они более комплексные и сложные, не дают расслабиться. В Constructor Plus вообще довольно сложно расслабиться, даже в кампании, — готовьтесь к тому, что в своей основе это все еще игра 1997 года. Хватает моментов, когда упираешься в очередное препятствие и не можешь понять, твой ли это косяк или просто очередной баг.
И тем не менее в новую версию играть приятнее, чем в оригинал. Интерфейс удобнее, разобраться в механиках проще, да и сама игра перестала возить игрока лицом по асфальту с первых же минут. В обзорах Constructor тогда, в 1997-м, многие жаловались, что дальше середины игру пройти невозможно, настолько она сложная. Plus все еще может быть такой же сложной — если вы этого захотите, конечно.
В общем, System 3 — большие молодцы, хоть Constructor Plus и не лишена проблем. Увлекает она все так же — во многом потому, что ничего подобного до сих пор никто, кажется, не сделал. Не пропустите.
А где выходит?
Но ведь это не ремастер