Впечатления от Biped — это кооперативный платформер, где управление основано на физике
Biped — кооперативная игра, в которую удобнее играть одному
Апрель в этом году для игровой индустрии стал своего рода межсезоньем, хотя традиционно такой этап мы наблюдаем летом. Учитывая, что изначально мы все должны были уже погрузиться в мир Cyberpunk 2077, то, скорее всего, многие игры поменьше остались бы незамеченными. И Biped — одна из них. Счастье, что эта игра предусматривает кооператив, но обо всем по порядку.
Biped — это история двух маленьких двуногих роботов Сайла и Аку. Они отправляются в захватывающее приключение, чтобы выполнить свое задание на Земле. Роботы проходят условную полосу препятствий, чтобы включать маяки. В целом это все, что вам стоит знать о сюжете. Ставку разработчики явно сделали не на него, а на центральную игровую механику и те самые препятствия.
Несмотря на то, что в Biped можно играть соло, изначально предполагается, что у вас будет напарник. Сразу пара моментов:
- Играть соло удобнее, чем вдвоем, но при этом менее интересно. Дело в том, что в Biped много моментов, когда вы зависите от своего коллеги, поэтому, если кто-то из вас будет тупить (а это будет происходить, поверьте), то злиться вы будете вдвойне, так как предстоит проходить одно и тоже испытание снова и снова;
- Играть вдвоем круто, так как вам все время надо договариваться. Это прокачивает коммуникационные скиллы, да и в целом быть командным игроком — здорово. Правда, разные версии Biped отличаются по возможностям друг от друга: например, на ПК вы сможете играть в кооперативе не только с человеком, сидящим рядом, но и по сети. А вот в PS4-версии почему-то предусмотрен вариант игры в соло и в кооперативе на одной консоли (то есть, поиграть с другом на другом конце мира не получится, обидно).
А теперь о главной механики — об управлении, завязанном на физике. Управляете вы роботом с двумя ногами: левый стик отвечает за левую ногу, правый — соответственно, за правую. И вот так постепенно вам нужно двигать разные стики, чтобы робот передвигался по уровням. Также есть элементы, когда нужно тянуть предметы, чтобы получать монеты, передвигать рычаги, чтобы открыть ворота, либо скользить по рельсам, бросая коробки в лесопилки, чтобы попасть на следующую платформу.
Немного о разработчиках. Проектом занималась китайская студия NEXT Studios (входит в крупный конгломерат Tencent). На счету команды пока парочка нишевых проектов. Видно, что студия экспериментирует с форматами: сначала разработчики выпустили детектив Unheard и нуарную головоломку Iris.Fall, а теперь — пусть и аскетичную, но крайне яркую Biped. Сейчас студия работает над королевской битвой с зомби Synced: Off-Planet.
Автор: Сергей Сурепин, руководитель новостного раздела.
Biped — юморной, легкий и непринужденный платформер
Я же, в отличие от Сергея, смог поиграть только в одиночку. Прошел обучение, где вам рассказывают о главных героях, двуногих роботах, и объясняют принципы управления, и отправился на Землю, чтобы починить маяки, необходимые для космических путешествий.
Впечатления от игры у меня, наверное, не такие яркие, как у Сергея — во многом как раз потому, что играл я один. Потом мы обсудили платформер, я посмотрел совместное прохождение на YouTube и пожалел, что сам не сыграл в коопе, — поверьте, наблюдать, как два игрока дерутся кактусами куда интереснее, чем помогать роботу под управлением ИИ перебираться через пропасть. Когда он пятый раз подряд падает с платформы, не дойдя шага до нужного места, хочется швырнуть геймпад куда-нибудь подальше. Зато вот с физикой у авторов получилось хорошо, гораздо лучше, чем с ИИ.
Физика — гордость студии, создавшей Biped. Видите вы, скажем, трубу, висящую над пропастью. Чтобы ее перейти, необходимо прокручивать ее под собой ногами, но следует быть осторожным — немного не рассчитаете угол наклона и свалитесь в пропасть. Физическая модель, впрочем, проявляется не только в головоломках, но и во взаимодействии с различными объектами на уровнях. Можно, к примеру, взять бочку, разбить ее в щепки о камень и собрать выпавшие монетки.
А еще Biped — юморная игра, легкая и непринужденная. После просмотра трейлера кажется, что вот он — идеальный способ скоротать вечер после утомительной работы. Но все ожидания рушатся уже после прохождения первого уровня. Приходит осознание, что она создавалась не для того, чтобы расслаблять взрослых, а для того, чтобы развлекать детей. После этого, как по щелчку пальцами, находится оправдание и отсутствию сложных головоломок, и очень странным персонажам (роботы-петухи, серьезно?). Детям-то они наверняка покажутся забавными, а вот мое лицо выражало крайнюю степень удивления.
Автор: Алексей Панков, редактор новостей.