Впечатления от альфы Call of Duty: Black Ops — Cold War. Проблемы с картами и попытки угнаться за MW
После запуска Call of Duty: Black Ops — Cold War довольно скоро понимаешь, что ответвлению Black Ops не удалось махнуть в новое поколение настолько же изящно, как это сделала Call of Duty: Modern Warfare (2019). Работает Call of Duty 2020-го все еще на движке Black Ops 4 и при этом очень пытается походить на игру 2019-го своим внешним видом, звуком и анимациями при стрельбе. Даже тягу к реализму частично перенимает, хотя это вообще не про серию Treyarch.
В то же время Black Ops вроде как старается остаться Black Ops. И в итоге — ни туда, ни сюда. Перезапуск Modern Warfare выделяется на фоне прочих частей — он круто выглядит, потрясающе звучит, пытается там что-то за реализм рассказать и показать (с точки зрения геймплея, а не сюжета, не начинайте). Проще говоря, обладает узнаваемыми чертами. Cold War же — как будто просто сборник всего, что было в серии за последние несколько лет. Она выглядит как Modern Warfare 2019, играется как что-то среднее между WWII и Black Ops 2, звучит как Black Ops 4 и при этом не привносит ничего нового.
У альфы есть и другие проблемы — к примеру, не до конца отлаженная система матчмейкинга, основанная на скилле игроков, дисбаланс оружия и лаги. Но все это — именно проблемы альфы: ради того, чтобы их решить, разработчики и проводят такие тестирования. Часть из них исправят к бете, другие доживут до релиза и исчезнут с первыми патчами, это все не так важно. Важнее то, что Cold War сейчас слабо мотивирует перебираться в нее из прошлогодней Modern Warfare.
Вообще, в 2020-м должна была выйти Call of Duty от студии Sledgehammer, которая и в Advanced Warfare, и в WWII доказала, что по-своему смотрит на серию и умеет придумывать новое. В первой своей игре она грамотно ввела те самые злополучные джетпаки, во второй — разбавила привычный мультиплеер режимом «Война», где нужно выполнять различные задания, продвигаясь все дальше на территорию врага (или же обороняться, играя за другую команду). Интересно было посмотреть, чем Sledgehammer удивит в этот раз, но что-то там у Activision не сложилось, и в итоге издатель решил зарядить Treyarch на новую Black Ops и отдал ей в помощь Sledgehammer, Raven Software, High Moon Studios и Beenox.
Ни у тех, ни у других, ни у третьих, впрочем, нет единого мнения по поводу того, что должно быть «киллер фичей» Cold War, поэтому у нас тут вайбы чуть ли не всех игр серии с середины 2010-х. Что там с кампанией, мы не знаем, но у мультиплеера прямо сейчас есть как минимум одна серьезная беда — дизайн карт. Это если судить по тем пяти картам из альфы, конечно. Но не станут же разработчики презентовать игру худшими картами — судя по всему, у них была уверенность в том, что именно эти локации дадут понять игрокам, что их ждет в финальной версии.
А ждет их, если следовать этой логике, беготня по огромным картам с массой темных закоулков, где могут спрятаться кемперы из Modern Warfare, и не самыми очевидными тактическими решениями. Лучшими картами в альфе, как по мне, были Moscow и Miami, действие которых происходит понятно где. Первая вызывает в памяти Петроград (он же Санкт-Петербург) из Modern Warfare, вторая — Havana из первой Black Ops. Это две неплохие карты с более или менее понятным дизайном и крутыми «огневыми точками», где происходят наиболее жестокие перестрелки, но и они не тянут на локации, призванные представить вам новую игру.
Карта Satellite, действие которой происходит в пустыне, хороша для снайперов и… все, она просто хороша для снайперов. На ней — два очень разных участка: открытая площадь в песках и место крушения с очень узкими проходами. Не слишком удачное сочетание, на мой взгляд, напоминающее ужасную Euphrates Bridge из Modern Warfare 2019-го. Лучше бы Afghan вернули уже, сколько можно — лучшая пустынная карта серии уже столько лет в забвении.
Что до Combined Arms с большими картами, где помимо 24 игроков помещается еще и техника, то по альфе сложно судить о режиме. Он ощущается динамичнее Ground War из той же MW, потому что карты меньше, однако я не фанат всех этих попыток побороть Battlefield и предпочитаю играть в классические режимы Call of Duty.
Все это, впрочем, проблемы лишь для тех, кто играет в Call of Duty каждый год. Если вы решите ворваться в серию с этой части или играете в нее с прошлогодней Modern Warfare, то не исключено, что указанных проблем и не заметите вовсе. В смысле, это все еще Call of Duty: в ней круто стрелять и набивать «скорстрики» (здесь именно «скорстрики», а не «киллстрики»), здорово с друзьями выбивать кемперов из нычек и долго думать над сборками.
Кастомизация оружия, кстати, Cold War досталась от Modern Warfare — в новой игре настолько же важно грамотно подбирать прицелы, приклады, обоймы и так далее. Все это влияет на характеристики той или иной пушки, так что после релиза игры наверняка снова будет много гайдов по самым эффективным сборкам. По классам гайды тоже могут появиться, так как в новой игре вернулась знакомая фанатам Black Ops система «джокеров» — карт, позволяющих как угодно настроить свой класс. Благодаря им, можно, скажем, взять сразу шесть перков или повесить на оружие восемь аттачментов и так далее.
Еще больше выводов можно будет сделать после беты, которая пройдет в октябре. Сама Call of Duty: Black Ops — Cold War выйдет 13 ноября.