Впечатления от War Legends: полноценная RTS на экране смартфона
У традиционных RTS есть множество нюансов, из-за которых перенести полноценную стратегию в реальном времени на мобильные платформы непросто. Однако «непросто» не значит «невозможно». Это с успехом доказывает Gear Games Global, студия-разработчик футуристической Art of War 3 и фэнтезийной War Legends. Мы поучаствовали в открытом тестировании последней и делимся впечатлениями.
Жизнь за… Сира Гильберта
Главный источник вдохновения авторов War Legends понятен сразу. Люди, гномы и эльфы в союзе против орков, гоблинов и нежити. Сеттинг. Дизайн юнитов и зданий. Даже сам игровой процесс — всё буквально кричит о Warcraft 3… И это просто отлично! Ведь именно таких RTS — жёстких, быстрых, бескомпромиссных — и не хватает смартфонам. Тем более, что War Legends — не клон и не пародия, а вполне оригинальная вещь.
Кор-геймплей здесь классический, как пятая симфония Бетховена: добываем ресурсы, строим базу, выводим юнитов, выносим противника, повторяем до полного удовлетворения. Что удивительно, после небольшой тренировки проделывать всё это пальцем на экране смартфона даже удобнее, чем мышкой на ПК. Разработчики внедрили комфортное управление при помощи тачскрина. Трудностей с выполнением стандартных операций точно не возникнет — с тапами по экрану справится даже ребёнок.
Для хорошей RTS правильный баланс даже важнее удобного управления. War Legends предлагает схему взаимосвязей между разными юнитами, которая больше всего напоминает игру «камень-ножницы-бумага». К примеру, мощная кавалерия людей слаба против авиации. Эльфийские лучницы сильны против воздушной армии, но плохо защищены от кавалерии. Конница легко побеждает стрелков, но точно не справится с вражескими атаками с воздуха — и так далее. Благодаря таким «треугольникам» игроки смогут разрабатывать различные стратегии и всегда стирать с лица земли оппонента самым эффективным (и эффектным!) способом.
Приятным бонусом идёт прокачка армии между миссиями — вот чего «старой школе» однозначно не хватало. В итоге чувство ностальгии дополняет совершенно новый игровой опыт. Браво!
Победим исчадия Света и Тьмы!
При этом выглядит War Legends более чем достойно. Рейтрейсинга, конечно, ожидать не стоит, однако все объекты окружения сделаны в высоком разрешении, проработаны в мельчайших деталях и даже отбрасывают тени.
С оптимизацией тоже всё в порядке — игра работает стабильно даже на не самых новых устройствах. На средних и даже на низких настройках графика не превращается в мыло. Изменения с первого взгляда даже заметить сложно, ведь эти настройки не затрагивают то, на что смотришь в первую очередь — юнитов. Они влияют только на текстуры второстепенных объектов и тени, но FPS это прибавляет заметно. А перед началом военных свершений можно запустить встроенный бенчмарк. Дело пяти минут, а удобство несомненное.
Короче говоря, по мобильным меркам техническая составляющая у игры просто блестящая. А угловатые модельки будем считать очередной данью уважения Warcraft 3. Разве что зрелищных сюжетных синематиков в стиле Blizzard не хватает.
Впрочем, сюжет как таковой пока что вообще отсутствует. Доступны только рейтинговые и кастомные бои в форматах «1х1», «2х2» и «3х3». Плюс в прологе, совмещённом с туториалом, нам для затравки рассказывают о нескончаемой войне сил Света и Тьмы. Другие режимы и контент будут доступны в будущих обновлениях. Планы грандиозные: новые юниты и герои, флот и морские битвы, полноценная одиночная кампания из сотни с лишним миссий на две фракции, разнообразное PvP, нейтральные объекты и точки интереса на локациях, уникальные биомы и прочие улучшения.
Так всё-таки «мобилка»?
И вот здесь встаёт очень важный вопрос, насколько эти богатства будут доступны обычному игроку, не миллионеру. А то ведь мы-то знаем, в какие суммы обходятся фанатам «бесплатные» мобильные игры. На самом деле, не всё так страшно. Все элементы боевой системы — юнитов, героев, здания, свитки с мощными заклинаниями — игрок сможет прокачать до максимального уровня за ресурсы, собранные в самой игре.
Хотя и без монетизации не обойдётся. После релиза пользователям станут доступны: Боевой пропуск с ценными наградами, второстепенные ресурсы для прокачки и расходные материалы (если вдруг не хватит тех, что каждый будет получать бесплатно или приобретать за внутриигровую валюту).
На этапе тестирования покупки за реальные деньги отключены, однако новым игрокам предоставляется небольшое количество кристаллов. Это позволяет оценить расценки магазина уже сейчас. Судя по всему, заверения разработчиков, что большинству вполне хватит покупки одного Боевого пропуска, не так уж далеки от истины. Впрочем, поживём увидим.
Но кое-что понятно уже сейчас: War Legends могла бы выйти даже на ПК и не потерять своего шарма. Поэтому дождаться её релиза как минимум интересно.
Раньше вряд ли кто-то мог представить, что полноценные RTS появятся на экранах смартфонов. Разработчики из Gear Games Global доказывают, что при правильном подходе можно удачно соединить лучшие черты мобильных и стационарных платформ. В перспективе War Legends с её приятной картинкой, продуманным геймплеем и системой прокачки может стать целым явлением не только для опытных стратегов, но и для обычных игроков.
Тестирование War Legends сегодня доступно на Android в России, Беларуси, Казахстане, Азербайджане, Армении, Грузии, Киргизии, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане и Молдавии на iOS или Android.