Впечатления от превью-версии Tiny Tinaʼs Wonderlands: во что превратилось дополнение к Borderlands 2
Tiny Tina’s Wonderlands — новый спин-офф серии Borderlands, за разработку которого отвечает студия Gearbox. Разработчики обещают добавить магию, а также больше разнообразия в прокачке, оружии и свойственном серии весёлом безумии. Автор «Канобу» Руслан Ярсанаев ознакомился с демонстрационной версией проекта и рассказывает, что стоит от него ждать.
О чём серия Borderlands
Borderlands от Gearbox всегда оставалась шутером от первого лица с вкраплениями ролевых элементов — помимо отстрела бесконечных волн противников, игрокам необходимо постоянно обновлять экипировку персонажа и развивать его умения. К тому же, по мере прохождения количество особенностей и нюансов растёт — например, игра начинает требовать грамотно подходить к нанесённому типу урона, что заставляет подбирать пушки под конкретные цели.
А чтобы заработать побольше опыта и найти лучшее снаряжение, необходимо выполнять сюжетные и побочные задания. Формула прохождения не менялась на протяжении всех частей: персонаж оказывается в полуоткрытом для исследования мире, где часть локаций представляет обширные открытые пространства, а другая — коридорного типа уровни с минимумом развилок и путей. На локациях всегда можно найти ворох активностей: от побочных заданий до секретных боссов.
Цикличный игровой процесс Borderlands разбавляет уникальная атмосфера, выделяющаяся своей спецификой: большая часть антуража серии построена на сочетании научно-фантастического фэнтези в духе Star Wars с элементами драмы и постоянными низкопробными шутками. Для Borderlands вполне естественна ситуация, когда на опасной для обитания планете проводится гладиаторский турнир с огнестрелом и бластерами за право стать очередным (не)счастливым мужем местной владелицы бара.
За время всех итераций серии Borderlands её главные герои успели посвятить себя и поиску хранилищ с сокровищами, и борьбе с запечатанным злом, и противостоянию крупным космическим корпорациям. В перерывах между спасениями мира, персонажи выполняли и более мелкие активности, например, участвовали в играх малышки Тины. Одна из немногих детей на далёкой планете Пандора, как и многие люди здесь сошла с ума, она организует по-своему милые и абсурдные развлечения с друзьями, но также сооружает взрывоопасные ловушки для своих врагов.
Спин-офф без изменений
Tiny Tinaʼs Wonderlands — это идейное продолжение дополнения Borderlands 2: Tiny Tina’s Assault on Dragon Keep, вышедшего ко второй части 25 июня 2013 года. Главное отличие от DLC лишь в том, что это новая самостоятельная игра, созданная на основе Borderlands 3 — за годы с выхода триквела, что состоялся 19 сентября 2019 года, ни качество картинки, ни ощущения от геймплея не изменились.
По сюжету малышка Тина и её друзья оказываются в мире настольной ролевой игры (НРИ), в котором существуют все значимые личности серии. Совместными усилиями героям нужно дать отпор опасному Повелителю драконов.
Игрокам же предстоит заниматься всё тем же, чем они занимались на протяжении всех прошлых частей: отстреливать врагов, подбирать предметы и бежать дальше по локации. Никаких радикальных изменений в игровой процесс игра не принесла.
Спин-офф словно в очередной раз закрепляет главную проблему серии: с момента выхода второй части она почти никак не развивается. Borderlands 2 дала игрокам разнообразный набор оружия и неподражаемого Красавчика Джека в качестве антагониста, что даже занял 18 место в топе видеоигровых злодеев по версии издания Gamesradar. Borderlands The Pre-Sequel не предложила ничего нового и топталась вокруг предыстории Красавчика, а триквел дал игрокам только слегка улучшенный геймплей, пару блеклых злодеев и перегруженную драмой историю. За время, проведённое в Tiny Tinaʼs Wonderlands, сложилось впечатление, что из вышеупомянутых проектов игра имеет больше всего общего с «пресиквелом».
Для ознакомления разработчики предложили одну большую локацию, на которой надо было выполнить два основных и два побочных задания. За время их прохождения стало очевидно то, что спин-офф перенял все ключевые особенности серии: как положительные, так и негативные. Игрокам всё также предстоит бегать по огромным и полупустым уровням и сталкиваться с крайне тупыми врагами, которых к тому же скучно отстреливать.
Зато никуда не делся характерный для серии визуальный ряд; из противников красивыми фонтанами вылетают разноцветные предметы; а повествование полнится всё тем же фирменным юмором в стиле Borderlands.
И если фанатов проект вряд ли отпугнёт своими особенностями, то всем остальным игрокам стоит быть осторожней. Причина этого заключается в том, как разработчики подошли к работе над фэнтезийным сеттингом. На первый взгляд может показаться, что авторы хотят погрузить игроков в антураж яркого и безумного приключения, но на практике это не совсем так.
Проблема демонстрации настольных ролевых игр
Tiny Tinaʼs Wonderlands предлагает самобытный антураж, представляющий некую пародию на Dungeons and Dragons, которая во вселенной Borderlands носит имя Bunkers and Badasses. На практике это не столько пародия, сколько попытка Borderlands натянуть на себя оболочку настольных ролевых игр и прикинуться чем-то, чем проект не является.
Самая очевидная проблема кроется в том, что настольные ролёвки в первую очередь про приключения, в которых ведущий (Dungeon Master, DM, или Gamemaster, GM) и игроки совместными усилиями создают свою историю. Задача Мастера в том, чтобы предложить игрокам сюжет и ситуации, из которых они должны выбраться, используя особенности их персонажей. Периодически игровой процесс, включающий, например, броски кубов и расчёт статистик, разбавляется буквальным отыгрышем, когда игроки в образах своих героев взаимодействуют друг с другом.
Учитывая, что в основе Borderlands лежит прямолинейный шутер, надеяться хоть на какую-то вариативность в новых историях Малышки Тины не приходится. Лишь один раз за все задания игра предлагает сделать выбор в диалоге, который ни на что не влияет — независимо от выбранного варианта ответа последствия будут примерно те же. Дополнению Tiny Tinaʼs Assault on Dragon Keep это было можно простить — это DLC к уже существующей игре, созданное в первую очередь ради удержания игроков.
К тому же первая история от Тины в качестве DLC для Borderlands 2 имела ограниченную длительность, а потому и включала в себя самые смешные и «концентрированные» особенности ролевых игр. Это и «мета-голуби» (подсказки вне отыгрыша), и неуместные споры игроков с Мастером, и нахождение ошибок в дизайне уровней. В купе с короткой и динамичной историей создавалась приятная атмосфера любительского ваншота (игры на одну сессию), в котором нашли отражения многие распространённые элементы настолок.
Но Tiny Tinaʼs Wonderlands это полноценная игра, которая словно не пытается воссоздать ощущения от игры в НРИ, а старается целиком посвятить себя мемам вокруг них. Это выражается как в повторении уже использованных шуток, так и в использовании самых неожиданных отсылок. Неподготовленному игроку, что вообще не играл ни в одну настольную систему, будет непонятна минимум треть происходящего на экране. И это без учёта специфичного юмора серии, который в новой части, кажется, стал ещё более блеклым и тупым.
Пример отсылки: в сюжетном трейлере к игре присутствует фраза: Thatʼs a big boy! Thatʼs a big, big boy!. Эта реплика отсылает к The Last of Us 2, которую произносит Элли во время рассмотрения статуи большого динозавра. Девочку играет Эшли Джонсон, которая является игроком Critical Role — крайне популярного проекта, в котором известные актёры озвучания, будучи хорошими друзьями, играют в Dungeons and Dragons. Сперва big boy стала локальным мемом внутри их компании, а позже распространилась в самом сообществе D& D. Примерно такой набор специфичных знаний позволит полностью понять все шутки и отсылки в игре.
Коротко: что в итоге
Пока Tiny Tinaʼs Wonderlands не кажется той игрой, которая способна заинтересовать большое количество игроков. Для получения наибольшего удовольствия необходимо соблюдение двух условий — игроку должна быть интересна как серия Borderlands, так и настольные ролевые игры.
Фанаты серии смогут насладиться привычным по прошлым частям игровым процессом, любителям же НРИ могут понравиться знакомые шутки и мета-ирония над особенностями настолок. А тем, кто не подходит ни по одному из условий, перед покупкой игры стоит дважды подумать: при незнании контекста зацепить может только привычный для серии геймплей
Также стоит учитывать, что в предоставленной версии игры не было многих геймплейных особенностей, а прохождение началось с девятого уровня, и до релиза ещё может что-то измениться. Вдобавок, один из нюансов серии Borderlands в том, что на стартовых уровнях обычно довольно скучно, и настоящее веселье начинается примерно с середины игры. Не исключена вероятность, что Tiny Tinaʼs Wonderlands приберегла все свои сильные стороны на более поздние этапы.
Релиз игры состоится 25 марта 2022 года на PC, Xbox Series X|S, Xbox One и Playstation 4|5.