09 мая 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Впечатления от Might & Magic Heroes VI: Shades of Darkness.

Поскольку все мои "обзоры" по своей сути никогда таковыми не являлись, ибо обзор или рецензия - это чрезвычайно структурированное и замкнутое по содержанию окололитературное произведение, я решил отныне именовать все свои статьи "впечатления от...", дабы заголовок соответствовал содержанию. Так что не удивляйтесь.
Поскольку все мои "обзоры" по своей сути никогда таковыми не являлись, ибо обзор или рецензия - это чрезвычайно структурированное и замкнутое по содержанию окололитературное произведение, я решил отныне именовать все свои статьи "впечатления от...", дабы заголовок соответствовал содержанию. Так что не удивляйтесь.

В моем далеком детстве, когда у большинства моих знакомых компьютеры существовали только в виде картинок из фантастических фильмов, я умудрился оценить пару игр. Это были: FX-Fighter, в котором никто так и не понял, как выполнять приемы, ибо на клавиатуре слишком много клавиш (возможно, название пишется иначе, но я пишу как запомнил), Full Throttle - первая игра в непонятном жанре “квест” и Duke Nukem 3D, который был просто офигенен, но также достаточно сложен (плюс, кажется, были еще Carmageddonи The Elder Scrolls какая-то из, которая с планетами на обложке). По совокупности вещей это было прикосновение к чему-то новому, что, правда, не приносило такого уж удовлетворения из-за достаточной корявости управления - шутка ли, с двухкнопочного джойстика  на клавиатуру!

Позднее у меня была Playstation, которая по тем временам давала фору слабеньким ПК, однако особой популярностью у моих сверстников не пользовалась. В сущности, и была-то у меня одного. И если во времена Денди или Сеги все ходили друг к другу играть, то в это время в моду начали входить так называемые компьютерные клубы - первый на нашей улице, как сейчас помню, состоял из трех компов в магазине косметики. Позднее появились и специальные заведения, где за спинами толпились четкие пацанчики, всегда знавшие, как и что делать. Тогда в ходу были Counter-Strike, Халфа и Старкрафт.

А еще чуть позже, когда у большинства появились свои ПК - я тогда помню пообещал родителям, что у меня будут только две игры: Старкрафт и Диабло 2 (самое смешное, что выполнить я этого не смог, ибо ни то, ни другое было почему-то не достать - еле-еле я достал какой-то пиратский диск Диаблы, уже с Лордом, но без указания этого на упаковке, зато с указанием “Не для продажи на территории Москвы”) - то чуть ли не самой популярной игрой стали Герои 3: Дыхание Смерти. У меня до сих пор лежит диск Буки, зеленый такой. Если честно, у меня никогда не было четкого понимания, почему эта неторопливая и - по факту - унылейшая и тупейшая игра снискала такую популярность. Но тем не менее - это было так. Возможно, потому, что диски стоили по 55 рублей - кажется, в одной из “Адовых Кухонь” кто-то из гостей говорил об этом.

И вот, спустя 13 (ТРИНАДЦАТЬ, ВАШУ МАТЬ!) лет я играю в очередное дополнение к очередной части “Героев”. И что я могу сказать о нем? Да практически все тоже самое, что я время от времени пытаюсь спросить у своих друзей, когда мы вспоминаем, почему же мы играли именно в те, а не в иные, игры. И никто не может дать нормального ответа, серьезно! “Герои” - это какой-то непонятный случай массового гипноза, у меня даже бывшая в них играла, мы даже несколько раз пытались отыграть хот-сит, но заканчивался он несколько иначе.

Конкретно в новом дополнении нам предлагают новую расу с дико примитивной историей про униженных и оскорбленных, хрестоматийных эмо-эльфах, выгнанных за союз с демоническими драконами ли типа того. Честно, повествование истории идет настолько пафосно и с полным ощущением того, что нам рассказывают не о безымянных героях новой игры, а обо всем известных персонажах какого-нибудь Толкиена.

Технически сделана попытка ввести в бои долю разнообразия в виде невидимости - типа, некоторые юниты от природы, а некоторые со спец-абилкой, невидимы на поле боя до тех пор, пока к ним кто-нибудь не подойдет или пока не пройдет определенной количество ходов. Атака таких юнитов не вызывает контр-атаки. Собственно, когда у вас под контролем только три разновидности юнитов - это довольно интересно, но вот уже во второй миссии все опять сводится к тактике “закидать трупами”, когда вам открывают драконов, минотавров и еще каких-то тварей. Признаться честно - сначала я пытался драться каждый раз сам. Но потом я поставил квик-баттл и просто разрешал 95% боев автоматически, что превратило игру в ужаснейшее, унылейшее действо - но количество этих самых боев реально не позволяет сделать иначе, либо каждая миссия превращается в эпическое приключение на полдня. Я серьезно. При всем этом, действо не такое уж простое - даже наоборот, зачастую можно слить очень качественно и быстро, а можно - медленно и болезненно, понимая, что растратил слишком много сил до главной битвы. Осмелюсь сказать, что вот эта вот возможность “запороть” хотя бы некоторые миссии лично для меня является единственным достоинством новых “Героев” в принципе.

Вторым достоинством являются совершенно офигеннейшие, выполненные в классическом стиле арты. Да и в целом определенная темная атмосфера нагнетается.

В общем и целом, новое дополнение не вносит ничего, собственно, нового к старой и проверенной временем концепции “Героев”. Увы и ах.

Всего хорошего.

Комментарии 34
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Cowboy Wheatley
Cowboy Wheatley
Сарказмо, добавь картинок или переноси текст в паб.