Что показали в демоверсии Outlast 2. Наши впечатления
Предыстория остается за кадром: главный герой Блейк и его жена Линн записывают репортаж в глубинке Аризоны, но оказываются разлучены после того, как их вертолет терпит крушение. Подобрав очки, без которых он ничего не видит, и камеру, герой отправляется на поиски жены, забредает в захолустную деревушку, обитатели которой быстро скрываются с глаз, затем находит целую яму, заполненную обугленными трупами детей, после чего заглядывает в колодец, откуда вылезает огромное щупальце и утаскивает его… в школу.
Первая Outlast была полностью лишена сверхъестественного – это была НФ-история, в которой в лучших традициях Хидео Кодзимы вся невероятная ахинея объяснялась наномашинами. Вторая же часть сходу дает понять, что тут все не так.
«Школьный» сегмент демоверсии Outlast 2 полностью оторван от происходящего в реальности и рассказывает про прошлое Блейка и Линн: судя по всему, они в 1995 году учились в одной католической школе с девушкой по имени Джессика. Обследуя коридоры школы, Блейк находит музыкальную шкатулку Джессики и ее записки, а потом – ее тело, висящее в петле.
Затем действие вновь переносится в деревню, где на Блейка уже нападают злые аборигены, и он вынужден спасаться бегством и прятаться в кукурузном поле. В итоге он скатывается с очередного склона, вновь теряет очки, после чего мрачная женщина проламывает киркой его пах. Этот сегмент (за исключением финала) можно видеть в следующем видео.
По демоверсии можно сделать простой вывод.
Разработчики из Red Barrels пытаются и сохранить ключевые аспекты первой части, и одновременно попробовать себя в чем-то новом.
Причем новое касается в первую очередь сюжета: хоть Outlast 2 и не избавилась от обилия кровищи и жестокости, она явно пытается зайти на территорию психологического хоррора, о чем свидетельствует сегмент в школе, чем-то напоминающий Silent Hill: Shattered Memories.
В новинку и сверхъестественные элементы: Блейка утягивает в его воспоминания через колодец какое-то неземное щупальце, а назад он попадает через шкафчик Джессики, оказываясь сразу в доме какого-то очередного деревенского культиста. Даже если сделать скидку на то, что весь флэшбек происходил исключительно в голове героя, его таинственную телепортацию никак не объяснить.
Вопросы вызывает и то, как связаны эти две сюжетные линии – прошлое Блейка и его мертвая подружка и деревня, полная злобных культистов. Пока что единственное, что их объединяет, – это кресты, которые в изобилии можно видеть в католической школе и в деревне (и даже на логотипе игры). Гоняющиеся за героем обитатели деревни также орут что-то про Христа.
Создатели игры открыто заявили, что ее сюжет вдохновлен массовым самоубийством в Джонстауне. Поскольку здешние культисты, в отличие от обитателей южноамериканской общины, явно не относятся к последователям коммунизма, скорее всего, роднить события игры и инцидент в Джонстауне будет лидер культа, который убедит местное население творить всякие ужасы. Впрочем, не то чтобы в играх было мало культов, возглавляемых сумасшедшими…
А еще Outlast 2 при совершенно иных акцентах происходит в том же мире, что и первая часть. Как их получится увязать воедино? Что, злодей культом управляет при помощи наномашин?
С точки зрения хоррора большая часть демки оказалась не впечатляющей: игра по большей части пытается пронять внезапно выпрыгивающими птицами, щупальцем и скримером (да, просто взявшейся из ниоткуда страшной кричащей рожей – фу, как низко). Однако сегмент с кукурузным полем, на мой взгляд, получился отличным. В первой части все действие проходило в замкнутых пространствах, и часто приходилось прятаться в каком-нибудь шкафчике, выжидая, пока враг не пройдет мимо. На поле же можно прятаться, конечно, и по-старинке (в бочке, боязно выглядывая из-под ее крышки), но укрытие, пусть и ненадежное, предлагает и само поле.
Учитывая, что в Outlast 2 герой по-прежнему ничем не вооружен, его возможности сильно ограничены: или прятаться, или бежать.
Прятаться на кукурузном поле было свежо и интересно, и хочется надеяться, что в финальной игре будет больше необычных и более открытых стелс-сегментов. Что же до погони, то она здесь выглядит менее впечатляющей, чем в середине Outlast (этот сегмент был показан в первом трейлере игры), но при этом она интуитивна и достаточно напряженна. А довольно частые чекпойнты не позволят соскучиться даже в том случае, если у вас будет что-то не получаться.
По демоверсии Outlast 2 производит впечатление линейного аттракциона, создатели которого пытаются напугать игрока совершенно разными вещами: то горы трупов и саспенс, то паранормальные явления и щупальца из черных дыр, то культисты и охота на главного героя. Не все эти попытки одинаково удачны, и остается лишь надеяться, что в финальной версии игры будет больше того, что у ее создателей получается хорошо.