26 июня 2020Игры
Обновлено 26.06.2020

Впечатления от Deck of Ashes. Наш ответ Slay the Spire?

Deck of Ashes — это «наш ответ» Slay the Spire от питерских разработчиков AY Games и «Буки». 9 июня игра вышла из раннего доступа, а я наиграл в нее два десятка часов и делюсь первыми впечатлениями.
Deck of Ashes — это «наш ответ» Slay the Spire от питерских разработчиков AY Games и «Буки». 9 июня игра вышла из раннего доступа, а я наиграл в нее два десятка часов и делюсь первыми впечатлениями.

За два с половиной года разработки, включая год раннего доступа, AY Games выдали довольно много контента: четыре героя, полноценная (впрочем, примерно одинаковая) кампания за каждого персонажа с прологом и эпилогом, и отдельный режим «Пустоши». Игру полностью локализовали на русский (сам я играл на английском), а ключевые сюжетные диалоги озвучили.

Впечатления от Deck of Ashes. Наш ответ Slay the Spire? - фото 1

Однако если вы настроились на темп других современных рогаликов, — напряженная сессия на полчаса-час, смерть, рестарт и снова в бой, — то в Deck of Ashes каждый забег длится довольно долго. За двадцать с лишним часов я успел только пройти пролог и забить финального босса за двух персонажей в кампании. По динамике и по сути — это скорее настолка, где вы ходите по карте, копаете ресурсы, вскрываете сундуки, попадаете в случайные передряги, которые могут дать как позитивный, так и негативный эффект, и, конечно, сражаетесь с чудовищами. На каждый шаг или действие расходуется час игрового времени, а несколько дней спустя на вас нападает босс района.

Собственно, в этом и есть цель брождения по карте — подготовиться к битве с боссом, чтобы двинуться в следующую область. Всего таких областей три, после которых вас ждет столкновение с главной злодейкой — Леди Смертью. Помогают вам в этом четыре попутчика, — кузнец, торговец, травница и монах, — которые терпеливо ждут в лагере, пока вы заглянете за очередными апгрейдами для своей колоды или персонажа.

Лагерь, где можно лечиться, покупать рецепты карт или зелья, прокачиваться и создавать или улучшать карты

Лагерь, где можно лечиться, покупать рецепты карт или зелья, прокачиваться и создавать или улучшать карты

Можно легко представить, как доработать правила, добавив других игроков и их столкновения друг с другом, раздав каждому игроку по собственному лагерю, и Deck of Ashes может спокойно перекочевать в формат настольной игры. В текущем же виде, на мой вкус, каждая область кажется несколько затянутой и однообразной. Под конец уже ждешь с нетерпением, когда до тебя доберется хозяин области и, наконец, даст себя убить.

Кроме того, с рогаликами Deck of Ashes совершенно не роднит баланс сложности. Возможно, это дело привычки, но я прыгаю в рогалики с яростью и улюлюканьем, пока игра мне не обломает рога через 20 минут. Но я чуть больше разбираюсь в механиках и открываю чуть больше контента, а значит следующая сессия продлится уже полчаса или час. Deck of Ashes, к сожалению, оказалась слишком простой на среднем уровне сложности. Я даже ни разу не прибег к ритуалу воскрешения — платная услуга у монаха, которая позволяет после смерти не начинать забег с начала, а потерять часть инвентаря, но возродиться в лагере. Я прошел кампанию целиком с финальным боссом за двух персонажей — Слая и Люцию, и в обоих случаях мне удавалось находить такие комбинации, которые напрочь ломали баланс, и я мог их спамить до победного конца в любой битве.

Враги достаточно разнообразны и делятся на классы. Вот, например, труповозка, которая призывает нежить

Враги достаточно разнообразны и делятся на классы. Вот, например, труповозка, которая призывает нежить

Здесь стоит рассказать про саму механику карт в Deck of Ashes. Главная фишка игры — карты, после использования, сгорают и попадают из боевой колоды в колоду пепла (собственно, deck of ashes), но при этом ряд карт работают как раз тогда, когда лежат в колоде сожженных. Обычно они дают какие-то пассивные эффекты вроде урона или исцеления каждый ход, пока лежат там. Карты можно восстанавливать из этой колоды обратно в боевую либо во время битвы с помощью специальной карты, которая отнимает очки здоровья, либо же тратить на это очки отдыха после битв.

Звучит это сложнее, чем играется. За Люцию, например, можно забить всю колоду пепла картами, которые восстанавливают здоровье за каждый ожог, который вы накладываете на врагов, а в боевую колоду как раз положить эти самые ожоги, и бесконечно кастовать их, возвращая карты из колоды пепла, когда они заканчиваются. У Слая я тоже нашел похожую комбинацию довольно быстро. Это приводит к тому, что я просто проматывал по кругу две-три карты каждый ход и зевал.

Обратите внимание на количество пассивных позитивных эффектов на моей героине (слева) и на полоску жизни

Обратите внимание на количество пассивных позитивных эффектов на моей героине (слева) и на полоску жизни

Схватка с Леди Смерть

Схватка с Леди Смерть

Иными словами, Deck of Ashes не работает в самом важном аспекте, привычном для рогаликов — жажде открытия новых способностей, карт и другого контента. Действительно, зачем мне брать какие-то другие карты, если я уже нашел самую успешную комбинацию? Сравнить можно со Slay the Spire, где открытие карт — важный итог каждого забега, который приносит радость и заставляет думать, что в следующий раз рандом будет на твоей стороне, и ты обязательно сможешь собрать билд мечты с новыми возможностями. В Deck of Ashes карты вы крафтите сами из пепла (дается за победы над врагами или добывается в специальных «точках интереса»), а рандомизируются только рецепты карт, которые вы находите. Но их, как правило, все равно в избытке, да и если не хватает чего-то конкретного — можно купить у торговца в центральном лагере за золото, которого тоже в избытке.

Последний аспект игры — это сеттинг и сюжет, все же сама Deck of Ashes заявлена как сюжетная ролевая игра с карточными боями. Здесь любопытная завязка про средневековый постапокалипсис, в который его ввергла шайка разбойников — Изгои. Каждый Изгой получил уникальное проклятие и теперь горит желанием отомстить Леди Смерть, а попутно и вернуть мир в прежнее состояние — действительно попутно, сами антигерои не горят желанием исправлять содеянное. Но тон сюжета шатает от юморного, как в той же Slay the Spire, до звериной серьезности Darkest Dungeon — еще одного идейного вдохновителя Deck of Ashes. В итоге два настроения получилось взболтать, а вот смешать — нет. Впрочем, само наличие сюжета в приключении идет скорее в плюс, иначе такие длинные сессии было бы тяжело воспринимать без конечной цели.

Впечатления от Deck of Ashes. Наш ответ Slay the Spire? - фото 6

В целом Deck of Ashes — это качественная игра, и приятно, что ее делают наши разработчики. Вердикт скорее такой: слишком быстро вышли из early access, и можно было бы чуть поправить баланс, докрутить активности на карте и вылечить баги, которые, к сожалению, иногда ломали игровой процесс (впрочем, фиксы выходят часто). Если вы любите мрачное фэнтези и карточные битвы, то не проходите мимо. А остальным — ждать релиза версии 2.0, если она когда-нибудь будет.

Комментарии 2
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
MiddleEast
MiddleEast
Ну, в шпиле тоже есть имбоколоды, просто их не всегда получается собрать. А так, накидывать себе 50 ед. несгорающей брони, а врага травить на 100, и норм