Впечатления от беты Battlefield 2042: огромная карта, зрелищность и схожесть с Battlefield 3
Карта Orbital — слишком большая
Первое, что бросилось в глаза после загрузки беты, — размер карты, на которой можно было сыграть. По словам представителей DICE, Orbital (в русском переводе — «Космодром») — средняя по размерам локация — получается, что есть уровни ещё больше. Несколько ключевых точек, между которыми по 300-500 метров по прямой, всего по шесть разведывательных автомобилей на команду и до 128 игроков на карте — кажется, большую часть времени предстоит бегать на своих двоих.
Большинство перестрелок происходят около пускового комплекса и ангара-хранилища с ракетой, остальная же часть карты почти всегда пустует. Большие карты в серии были и прежде: можно, к примеру, вспомнить «Границу Каспия» из Battlefield 3, но там боевые действия шли по всей территории карты. Танки можно было встретить практически везде, вертолеты накрывали все точки для захвата, а пехота не пыталась воевать стенка на стенку. Возможно, то, что сейчас происходит в новой игре, — это проблема бета-версии, и после релиза игроки будут бегать по карте активнее, когда достаточно хорошо изучат её.
Боевой техники много, но не вся удобна в использовании
На Orbital хватает боевой техники — танки, зенитки, самолеты, вертолеты и разведывательные машины, все как и принято в играх серии. Роль у техники очевидная — или доставить вас на нужную точку, или усилить пехоту на каком-нибудь направлении, чтобы выбить оттуда врага.
Танкам добавили четвёртое место для пассажира — человек на нем управляет минометом, и это весьма неудобно, потому что снаряды отстреливаются строго по четыре штуки, угол обзора маленький, да и смотреть на мир предлагают с левой стороны башни танка. То есть если противник вдруг оказался справа от транспорта, стрелять будет сложно. Впрочем, перезарядка быстрая, а снаряды в танках теперь снова бесконечные: можно не экономить и обстреливать все возможные места обитания противников.
Техника неохотно разваливается под ударами переносного противотанкового вооружения, зато взрывчатка C5, как и C4 в Battlefield 3 и Battlefield 4, работает безотказно. Главное — добежать и успеть нажать на кнопку.
Новые версии классов не сильно отличаются от старых
В Battlefield 2042 есть штурмовик, боец поддержки, инженер и снайпер. Вы можете менять своё оружие перед высадкой на карту — оно не привязано к соответствующему классу, поэтому вы спокойно можете вооружить штурмовика снайперской винтовкой, а медика — пулемётом. По меркам предыдущих частей серии это выглядит занятно.
Серьёзные различия между классами — в уникальных гаджетах. Медики, как и раньше, умеют лечить и воскрешать союзников — только теперь это более медленный процесс. Вместо ящика с медикаментами полевой доктор обрабатывает союзников игольным пистолетом, а процесс реанимации павшего бойца занимает несколько секунд. У инженера появилась возможность ставить защитные турели. Штурмовик вооружён крюком-кошкой. Снайпер может вызывать разведывательного дрона.
Внутри каждого класса есть несколько разных специалистов — уникальных персонажей, чьи навыки разнятся. К сожалению, в бете можно попробовать в игре только базовых специалистов.
Все эти нововведения едва ли меняют суть игры. Да, штурмовик стал мобильнее, несколько инженеров могут окопаться на точке и оборонять её, а медик теперь не в состоянии за пять секунд реанимировать маленькую армию павших союзников. Но в целом геймплей знакомый — если вы играли в Battlefield раньше, то освоитесь очень быстро и в новой игре.
Кастомизировать оружие можно прямо в бою
Очень удобная механика, позволяющая экспериментировать с вооружением на лету. По нажатию на кнопку перед вами появляется меню, где можно выбирать улучшения для оружия: прицелы, магазины, насадки на ствол и подствольные обвесы. Таким образом, вы можете подстраиваться под обстановку, а не бегать весь матч с одним и тем же снаряжением, которое выбрали перед началом игры. Не понравилось, как ведет себя оружие с глушителем? Поставьте пламегаситель! Взяли не тот магазин? Поменять его — дело нескольких секунд.
Пока у этой механики есть ровно две проблемы. Иногда модули не влезают на экран (на одной из пушек прицелы вывалились за пределы экрана). Кроме того, иногда игра почему-то не запоминает, что вы там установили, поэтому после гибели персонажа все модули приходится ставить заново. Второе, скорее всего, баг.
Стихийные бедствия выглядят здорово
На карте Orbital есть два любопытных момента: здесь почти всегда портится погода, а ракету, которая стоит на одной из точек, можно уничтожить. Плохая погода с некоторой вероятностью (по словам разработчиков, шанс — около 10%) может привести к торнадо. Оно может появиться в любом уголке карты и продлиться случайное количество времени.
Правда, по результатам закрытого теста некоторые представители прессы остались недовольными — у них за три часа игры торнадо так ни разу и не возникло. DICE уже пообещала, что к релизу что-нибудь сделает с шансом его появления.
С ракетой всё чуть проще. Поначалу она неуязвима для урона и работает исключительно в качестве декорации. Но, когда топлива в ракете наберётся достаточно, начнётся предстартовая подготовка, и вот тогда аппарат можно будет уничтожить. По словам DICE, окно для нанесения урона большое — настолько, что даже один игрок может уничтожить ракету. Впрочем, особого смысла в этом нет. если разрушить пусковую установку не удастся, то она улетит, и с карты просто пропадет часть декорации. А если получится, тогда место запуска превратится в пожарище, где игроки будут вынуждены биться в ближнем бою.
А ещё на ракете можно улететь — правда, не очень понятно, куда именно. Авторы шутят, что к следующему поколению консолей они попробуют сделать так, чтобы такая ракета закидывала игрока в космос, но сейчас, понятное дело, на такое надеяться не стоит.
Оптимизация не впечатляет, а баги раздражают
DICE ещё до начала игровой сессии предупредила, что прессе предстоит играть в старый билд — во время открытой беты игроки получат доступ к более свежей сборке, в которой устранены некоторые технические ошибки.
А ошибок — как забавных, так и раздражающих — много. К примеру, если выйти из машины во время движения, персонаж ускорится так, будто его запустили из катапульты. Некоторые представители прессы жаловались на падения сквозь текстуры под карту. Анимация у персонажей иногда ломалась, из-за чего солдаты бегали приставным шагом и дрыгали ногами. С возрождением на точках тоже все довольно криво: если раньше, когда вы появлялись на осаждаемой точке, вас выбрасывало немного в стороне от боя, то сейчас высадка иногда случается ровно в центре перестрелки.
Оптимизация тоже не вызывает восхищения. На средне-высоких настройках в 1080p игра работает при 60-80 кадрах в секунду (i7-7700, Vega 64, 16 гигов памяти), при разрешении 3440×1440 фреймрейт уже редко достигает 60 кадров в секунду, болтаясь в районе 45-50 кадров.
Возможно, к релизу ситуацию поправят — Battlefield 1, к примеру, во время беты у меня работала сильно хуже, чем после выхода. В минимальных требованиях у игры указаны спецификации GTX 1050/RX 560, i5 6600K/Ryzen 5 3600 и 8 гигабайт оперативной памяти — но на таких PC, конечно, визуальными красотами придётся пренебречь.
Игра очень похожа на Battlefield 3
В двух предыдущих частях серии DICE экспериментировала, всё дальше уходя от любимой игроками Battlefield 3. Но в случае с Battlefield 2042 студия, кажется, решила вернуться ближе к классике. По одной карте, разумеется, сложно судить обо всей игре, но пока что геймплей действительно напоминает то, что было в третьей части.
Battlefield 2042 — игра довольно аркадная. Бронетехнике не нужны снаряды, вражеские и союзные солдаты погибают быстро (иногда достаточно пары выстрелов), а снайперов постоянно заставляют менять дислокацию — там, где они сидят, почти всегда видно огромное красное пятно от прицела, которое делает кемперство довольно проблематичным занятием. Всё очень сильно привязано к контролю точек, а время возрождения в случае гибели составляет буквально несколько секунд.
По ощущениям это и впрямь наследница Battlefield 3 — то есть то, что игроки довольно давно просили у студии. Если вы сами хотите всё проверить, можете лично поучаствовать в открытом бета-тестировании (ОБТ), которое стартует 6 октября для тех, кто предзаказал игру, и 8 октября для всех остальных. Закончится ОБТ 9 октября.