19 сентября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Впечатления от альфы Betrayer

@[Betrayer](game:12926) – черно-белый (с капелькой красного) инди-шутер от выпускников студии Monolith, которая славна такими делами как @[F.E.A.R.](game:1104) и @[The Operative: No One Lives Forever](game:1983). Инди – потому что новообразованная Blackpowder Games состоит из восьми человек, включая маркетинговый отдел и финансирует разработку за свой счет. Что касается минималистской палитры, то в шутерах лишь один цвет имеет значение – цвет крови твоего врага, так ведь? Но вот загвоздка – в Betrayer нет крови. Хочется верить, дело лишь в альфа-статусе игры и финальная версия не поскупится на живописные лужи под остывающими трупами.
@[Betrayer](game:12926) – черно-белый (с капелькой красного) инди-шутер от выпускников студии Monolith, которая славна такими делами как @[F.E.A.R.](game:1104) и @[The Operative: No One Lives Forever](game:1983). Инди – потому что новообразованная Blackpowder Games состоит из восьми человек, включая маркетинговый отдел и финансирует разработку за свой счет. Что касается минималистской палитры, то в шутерах лишь один цвет имеет значение – цвет крови твоего врага, так ведь? Но вот загвоздка – в Betrayer нет крови. Хочется верить, дело лишь в альфа-статусе игры и финальная версия не поскупится на живописные лужи под остывающими трупами.

Вопрос крови встает не сразу: сначала мы оказываемся на берегу моря, невдалеке медленно проплывает корабль, другой надежно сидит на рифе, но в воду не пускают. Зато выброшенный на берег сундук можно обшарить и найти несколько монет. На что их тратить и как мы вообще здесь оказались? Betrayer отвечать не спешит, рассчитывая, что игроку, оглушенному визуальным рядом нужно время, чтобы придти в себя. Да, вместо островной картинки а-ля Far Cry здесь все вокруг черно-белое: и корабли на горизонте, и песок под ногами, и трава, и деревья. Картинка действительно радикальная и впечатляющая, но тем, кто жалуется на резь в глазах и временную потерю зрения, рекомендуем проверить настройки монитора.

По версии Blackpowder Games Новый Свет в 1604 году был мрачным местом: колония, куда прибывает наш герой, заброшена, по округе шатаются озверевшие конкистадоры, а от индейцев остались только торчащие стрелы да священные тотемы. Закадровой музыки нет, один ветер эффектно шумит и колышет черно-белую зелень. Но вот красный цвет, едва ощутимо проступавший на крышке сундука, становится ярким плащом впереди – это женщина-лучник, которая хочет общаться, правда, на расстоянии. Она посылает игроку короткую записку на кончике стрелы, где сказано, что, во-первых, испанский флот напал на наш корабль неслучайно а, во-вторых, многое ждет героя впереди. Тут же выясняется, что в игре есть подробный дневник, инвентарь (количество слотов ограничено) и карта с возможностью быстрого перемещения между узловыми пунктами.

Параллелей с Far Cry не избежать еще и потому, что безымянная доброжелательница оставляет для игрока лук, советуя уничтожать озверевших испанцев сидя на корточках. Впрочем, пробираться по черно-белым джунглям, пугаясь каждого шороха, не придется: видно врагов издалека (к ним прилагается эффектный красноватый шлейф), более того, они без стеснения рычат на каждом шагу. Стрелять из лука по таким удобным мишеням проще простого – стрелы точно летят с любой дистанции, траекторию полета учитывать не нужно, так что возмутительные хэдшоты с полутора сотни метров оказываются в Betrayer привычным делом.

Редкий промах сразу привлекает внимание конкистадоров, облаченных в свою фирменную броню, и они спортивно бегут к игроку. Бронированных испанцев лучше не подпускать слишком близко: один удар клинком – один труп, почти как завещал Том Беренджер. А после смерти Betrayer, на манер Dark Souls, заставляет игрока брести от контрольной точки к своему телу, чтобы забрать потерянное имущество, возле которого уже дежурит вся испанская инквизиция.

AI на данном этапе разочаровывает: даже лучники вместо дальнобойных дуэлей предпочитают лобовую атаку. Надо ли говорить, что почти никто из них не добирается до нашего героя живым? Так, наличие лука уничтожает игровой баланс вооружения, ведь нет смысла пользоваться чем-то другим. Автоматическое оружие в XVII веке не водилось, зато уже были мушкеты – шумные, мощные, прекрасные, но безнадежно медленные в перезарядке. А когда на тебя несется рычащий доспех с клинком, скорость решает всё. Лук, в свою очередь, быстр, и трех стрел в туловище хватает любому броненосцу. На крайний случай есть томагавк, убивающий все живое в радиусе пары метров.

Испанские трупы скоропостижно и бескровно исчезают, а вот стрелы и томагавк можно подобрать. Если собирательство не ваша сильная сторона, в Betrayer есть своеобразный магазинчик, где продают оружие и боеприпасы – сундук с запиской владельца, который предлагает в свое отсутствие оставлять деньги за товары, полагаясь на совесть покупателя. Досадно, что ограбить наивного дельца не выйдет – у каждого предмета свой ценник и если золота маловато, то невидимый контролер не даст вам достать мушкет из сундука. Даром идет только водичка, восстанавливающая здоровье, – бочки с ней разбросаны по окрестностям и отмечены красным шлейфом.

Впечатления от альфы Betrayer  - фото 1

Мир Betrayer состоит пока только из открытых пространств: в заброшенные дома не пускают, мрачных подземелий не наблюдается. Пойти куда глаза глядят можно, но до определенного предела – на каждом этапе наш герой попадает в песочницу с комфортными границами, а перейти из одной игровой зоны в другую можно лишь в специально отведенном месте. Нельзя сказать, что в Betrayer тесно – скорее, пустовато. Блуждание по черно-белым землям Нового света довольно быстро утомляет, но не визуальным рядом, а репетивным геймплеем: испанцы прут и мрут, пока мы собираем невнятные кусочки истории, разбросанные по пейзажу (заботливая красноватая подсветка прилагается).

Впрочем, однажды авторы всерьез удивляют: удар в колокол, висящий при входе в пустующий форт, погружает и без того черно-белый мир во тьму. Кроме шуток, темнеет ощутимо, а на место бронированных испанцев приходят летающие демоны с черепушками, воспитанные и безобидные товарищи, предпочитающие эффектно появляться из-под земли неподалеку от проклятых индейских тотемов. Жаль, что боевая тактика у демонов из ада явно испанская – все та же лобовая атака.

В итоге, альфа Betrayer производит слабое впечатление: к стильной картинке быстро привыкаешь, экшен не работает из-за проблем с интеллектом противников и балансом оружия, а интригующая история о жителях исчезнувшей колонии погребена под ручными демонами и проклятыми тотемами. Более мелкие детали вроде торговли пока вообще выглядят необязательными – все нужное легко снимается с трупов. Удастся ли Blackpowder Games решить эти проблемы, в частности, поправить баланс оружия? Думаю, да, ведь инди-студию никто не торопит: авторы могут как усложнить стрельбу из лука, так и вовсе убрать ее из финальной версии. Второе решение, кстати, самое простое и верное: луки и арбалеты сейчас маячат в каждом втором FPS, а вот мушкеты – настоящая экзотика, и на их медлительности можно построить захватывающий и самобытный ганфайтинг. Тут бы заработали и показатели мощи/износа оружия, и вероятность осечки (эти цифры сейчас приделаны к каждому стволу Betrayer).

Студии Blackpowder Games предстоит еще много работы, хотя уже сейчас видно, что амбиции их игры, несмотря на тотальную ограниченность в людях и ресурсах, выходят за рамки инди-проектов.

Поддержать разработчиков в рамках программы Steam Early Access, получив доступ к альфа-версии Betrayer, можно здесь.

Автор текста: Иван Кислый

Комментарии 12
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Shoogo
Shoogo
По трейлеру было видно, мусор.