Впечатления от первой серии 14 сезона «Сверхъестественного»: лучше дождитесь второй!
В сериал (снова) вернулись Джим Бивер, играющий наставника братьев Бобби Сингера, Фелиция Дэй в роли одного из немногих по-настоящему интересных персонажей (хакера-лесбиянки Чарли) и даже Ричард Спейт, любимый многими архангел Гавриил. Создатели старательно выдают это все за фансервис, однако наблюдать уже за прошлым сезоном было невыносимо скучно, даже если ты тот самый фан, на которого весь это сервис рассчитан. Четырнадцатый стартует с нудного топтания на месте.
Не то чтобы «Сверхъестественное» всегда был дико интересным сериалом, а тут вдруг испортился. Он все время прыгал от очень крутых сезонов (первый, третий, пятый и двенадцатый) к не слишком удачным (например, все остальные). Возня с тьмой в 11-м вообще выводила из себя, но затем одним из шоураннеров стал Эндрю Дабб (автор мертворожденного спин-оффа Supernatural: Bloodlines), и общее качество историй стало заметно лучше.
Самое смешное, что с Даббом это никак не связано — интересно было следить именно за сторонними эпизодами, написанными другими сценаристами, а основной сюжет, который оказался под пером Дабба, поражал глупостью и заставлял страдать в ожидании очередного филера.
Эпизод Stranger in a Strange Land, открывающий 14-й сезон, — снова сюжетная серия, написанная Эндрю Даббом в одиночку и потому пустая и лишенная хоть каких-то намеков на то, насколько интересно будет следить за приключениями Винчестеров в дальнейшем.
Осторожно, спойлеры к серии
Архангел Михаил, прибывший в наш мир из другой реальности и завладевший телом Дина, бродит по городам и спрашивает у людей, чего они хотят от жизни (я не шучу). Сэм не спит и пытается отыскать брата, Мэри Винчестер советует сыну поспать, Кастиэль сидит на стуле ВСЮ серию (и я снова не шучу), а какой-то особо умный демон глупо шутит и обещает занять место Короля ада, но в результате получает ножиком в бочину от Сэма. И это, кхм, буквально все интересное, что происходит в первом эпизоде.
Все мастерство Эндрю Дабба как сценариста заключено в единственной яркой сцене дебютного эпизода. В сцене, где младший Винчестер с командой приходит на помощь Касу, захваченному в плен группой тупоголовых демонов. Там подряд происходят два события, которые лучше всего описывают подход этого автора к работе над историей. Сперва Мэри Винчестер отдает клинок, убивающий чертей, беззащитной девушке — чтобы та смогла себя защитить… но не лучше ли опытной охотнице было самой убить оставшихся двух демонов, а? А затем Сэм убивает главного черта… потому что тот засмотрелся на ножик, что, как, зачем, Эндрю?
Конец спойлеров
В целом понятно, почему в 14-м сезоне запланировано всего 20 серий — авторам сериала нечего показать зрителю. Поэтому они по десять минут тянут бессмысленные диалоги с персонажами, которые через пару кадров уже будут мертвы.
Поэтому в Stranger in a Strange Land не происходит ничего увлекательного — надо же оставить что-то на потом. Поэтому, как и прежде, вся надежда на местных «монстров недели» — ведь от филеров зависит то, насколько запоминающимся получится сезон.
Зато Михаил в теле Дина выглядит очень модно, и это, пожалуй, единственная причина, по которой стоит посмотреть дебютную серию 14-го сезона. Если вас это не привлекает, то переходите сразу ко второй — ее пишут Брэд Бакнер и Эжени Росс-Леминг, которые придумали неплохие филеры для двух прошлых сезонов.
Уже Титаны первая серия вышла, а вы все на свою санта барбару обзоры пиляти ! Отстаете от трендов товарищи, пора состав менять
Оно еще идет?
Закончил просмотр где то на середине 10 сезона), думаю досмотреть, да ни как силы воли не найду?