10 марта 2023Игры
Обновлено 10.03.2023

Возвращение в новую-старую Испанию: впечатления от демоверсии Resident Evil 4 Remake

Возвращение в новую-старую Испанию: впечатления от демоверсии Resident Evil 4 Remake - изображение обложка

Как и предполагалось, благодаря утечке, сразу же после прошедшей в ночь на 10 марта презентации, Capcom выпустила демоверсию Resident Evil 4 Remake для всех платформ. Разработчики не стали делать интригу из её содержания, дав мощный спойлер уже в подзаголовке, а также «засветив» кусочек в ходе вышеупомянутого показа.

Автор «Канобу» Дмитрий Сироватко пожертвовал полноценным сном, чтобы поскорее поделиться впечатлениями от увиденного.

Релиз полной версии игры состоится 24 марта 2023 года.

Возвращение в новую-старую Испанию: впечатления от демоверсии Resident Evil 4 Remake - фото 1

Поскольку игра берёт за основу уже существующий материал, причем образцовый, к оценке увиденного прежде всего подходишь с позиции отличий между ремейком и первоисточником. Но демоверсия – ничтожно коротка (порядка 16 минут, если заглядывать за каждый угол), поэтому судить о том, насколько хорошо/плохо получилось переосмысление оригинала пока рано. Но отличий хватает как в мелких, так и не очень деталях.

«Пробник» начинается с воспоминаний Леона о событиях в Раккун-сити и том, как его завербовали в правительственные агенты. Даже показан фрагмент тренировки с напарником и впоследствии антагонистом Джеком Краузером — в оригинале о существовании персонажа и его связи с героем геймер узнавал лишь к середине кампании. Непосредственное геймплейное вступление тоже отличается — за счёт мрачной цветовой гаммы и более длинного маршрута интро кажется более тягучим и даже более пугающим, нежели в оригинале. Плюс, если в Resident Evil 4 образца 2005-го Леон показывал селянину фото пропавшей дочери президента, то здесь спецагент озадачен пропажей своих напарников. Причем исчезают они сразу же после того, как игра передает управление геймеру — в оригинале этому предшествовала довольно забавная беседа как в интро, так и после нее.

Информация в Steam о наличии в игре русской локализации оправдалась — дубляж, притом весьма добротного качества, в игре присутствует, а также русские субтитры и интерфейс.

Возвращение в новую-старую Испанию: впечатления от демоверсии Resident Evil 4 Remake - фото 2

После нескольких стычек с врагами Леон наконец-то натыкается на скопище жителей деревни и видит, как одного из копов сжигают заживо. В оригинале этот момент оставили за кадром, и герой мог лицезреть уже обгоревший труп.

Непосредственно сам сегмент практически досконально цитирует оригинал как в плане строения локации, так и последовательности действий — забегаем в хижину, чем провоцируем появление бугая с бензопилой, хватаем дробовик, выпрыгиваем из окна.

Несмотря на относительно стабильные, даже при включённой трассировке, 60 fps, игра кажется чуть более «кисельной» по сравнению с оригиналом — вероятно, из-за более качественной и реалистичной анимации. Поэтому целиться во врагов немного непривычно, да и количество врагов в демонстрационной локации резко возросло относительно первоисточника. Слава Богу, базовые механики в строю, поэтому головы селян не служат губкой, впитывающей патроны, как это было в ремейке второй части. Одного или двух метких выстрелов достаточно для того, чтобы потом «по старинке» подбежать, повалить на землю «вертуханом» и добить ножом. Последним теперь можно атаковать без необходимости вставать в стойку, а также отбиваться от схватившего вас врага. Если же нож уже сломан, то снизить урон все так же «по старинке» можно путем долбёжки по кнопке. Перепрыгивать через ограды герой тоже «не разучился».

Возвращение в новую-старую Испанию: впечатления от демоверсии Resident Evil 4 Remake - фото 3

Фундаментальным отличием от оригинала стала возможность аккуратно подкрадываться к врагам и «ваншотать» их ножом. При этом в игре нет индикаторов уровня шума или показателей видимости, поэтому не совсем понятно, насколько грамотно все это будет реализовано в финальной версии. Сейчас мне кажется, что стелс в игре скорее служит опциональным и не шибко нужным элементом, ценность которого, возможно, раскроется лишь в специально «срежиссированных» под такой тип геймплея сегментов. А ещё в ремейке можно крафтить не только траву из нескольких видов, но ещё и патроны.

И напоследок — игра стала чертовски жестокой. В своё время одна только сцена отрубания головы наделала столько шума, что Capcom пришлось от греха вырезать её в нескольких версиях.

Здесь же на смену обезглавливанию пришло выдавливание глаз, «располовинивание» бензопилой и прочие садистские штуки. Кровь буквально брызжет фонтаном, заливая собой часть экрана.

В целом, впечатления от демки пока скорее положительные, хоть и не восторженные. Сложно превзойти столь монументальный magnum opus Синдзи Миками, на который впоследствии равнялось не одно поколение разработчиков. Вместе с тем Resident Evil 4 Remake не кажется столь радикальным переосмыслением, каким были два прошлых ремейка. Поэтому от навязчивых сравнений с оригиналом всё равно никак не отделаться, особенно в рамках столь скоротечного опыта.

Возможно, ремейк и впрямь не сможет стать таким откровением для геймеров со стажем, каким был первоисточник, но если вынести за скобки историческую ценность и субъективные впечатления от знакомства с оригиналом, то переосмысленная Resident Evil 4 имеет все шансы стать более продуманной и качественной игрой, как это в своё время было с ремейком оригинальной Resident Evil. И, кстати, сравнение максимально уместное, поскольку в хите 2002-го Миками не стал радикально менять структуру кампании и геймплейные механики, но при этом добавил достаточно нововведений для того, чтобы игра ощущалась иной - пусть и всего на 30%.

Единственное, чего я боюсь в ремейке четвёрки — это чрезмерного заигрывания с хоррором и утраты былой кэмповости, которая была отличительной фишкой оригинала, не воспринимавшего себя совсем всерьёз, но и не скатывавшегося в откровенное шапито.

В качестве дополнения указываем информацию о системных требованиях:

Минимальные:

  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Процессор: AMD Ryzen 3 1200 или Intel Core i5-7500
  • Видеокарта: AMD Radeon RX 560 с 4 ГБ VRAM или NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (AMD Radeon RX 6700 XT или NVIDIA GeForce RTX 2060 необходимы для включения трассировки лучей)
  • При активированном режиме «Быстродействие»: 1080p/60 кадров/с. Возможно, частота кадров будет снижаться в сценах со сложной графикой. Для поддержки трассировки лучей требуется AMD Radeon RX 6700 XT или NVIDIA GeForce RTX 2060.

Рекомендуемые:

  • Оперативная память: 16 ГБ
  • Процессор: AMD Ryzen 5 3600 или Intel Core i7 8700
  • Видеокарта: AMD Radeon RX 5700 или NVIDIA GeForce GTX 1070 (AMD Radeon RX 6700 XT или NVIDIA GeForce RTX 2070 требуется для включения трассировки лучей)
  • При активированном режиме «Быстродействие»: 1080p/60 кадров/с. Возможно, частота кадров будет снижаться в сценах со сложной графикой. Для поддержки трассировки лучей требуется AMD Radeon RX 6700 XT или NVIDIA GeForce RTX 2070.
Комментарии 16
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
santa_klauzz
santa_klauzz
поиграл в демку ну хзхз среднячок
Jack Nicholson
Jack Nicholson
Обожаю оригинал. Прошёл его раза 4. Демка, по ощущениям, показалась странноватой. Сначала понравилась эта мистическая атмосфера в первом доме и количество деталей в нем, а когда дошел до деревни и началась бойня... Что-то, как-то, не знаю.