02 июля 2013Игры
Обновлено 03.04.2016

Возвращение легенд: олдскульные шутеры

Было время, когда шутеры не предлагали игроку глубокого сюжета, регенерацию, двух слотов для оружия и красивых скриптовых сцен. В них играли ради веселого времяпровождения и мясных перестрелок. Одни из них берут начало в девяностых, другие в двухтысячных. Но несмотря на временные рамки у них есть кое-что общее. Они решили вернуться и показать, что в суровом настоящем есть место для таких, как они.
Было время, когда шутеры не предлагали игроку глубокого сюжета, регенерацию, двух слотов для оружия и красивых скриптовых сцен. В них играли ради веселого времяпровождения и мясных перестрелок. Одни из них берут начало в девяностых, другие в двухтысячных. Но несмотря на временные рамки у них есть кое-что общее. Они решили вернуться и показать, что в суровом настоящем есть место для таких, как они.

Причину подобных возращений можно сформировать в двух словах: ностальгия и деньги. Кто-то пытается изобрести велосипед заново, полностью подогнав его под современные стандарты, а кто-то просто берет старое и пытается преподнести его публике в том виде, в каком оно было раньше. И разумеется, заручившись ностальгическими настроениями аудитории, разработчики без лишних угрызений совести могут успешно идти по-второму пути. Не нужно мучиться с цветом волос персонажа, с местом действия и придумывать что-то новое. Фанаты все равно купят. Купят за былые заслуги, купят, вспоминая о безумных вечерах за игрой, купят из-за банального любопытства.

Вот только речь идет о шутерах. За последнее время жанр сильно изменился. Больше времени стало уделять сюжету, миру игры, подаче эффектных сцен, в отдельных случаях многопользовательскому режиму. Главные герои перестали носить при себе целый арсенал оружия и приобрели врожденную способность к регенерации. Толпы врагов уменьшились и были надрессированы убивать строго из-за укрытия. Из веселых пострелушек жанр перерос в нечто большее. Кто-то создает условия для небывалых по размаху сражений между игроками, кто-то рассказывает истории о воздушных замках. Однако они рискнули вернуться. Шутеры старой закалки. К сожалению, триумфального возращения у них не вышло.

Duke Nukem Forever

Возвращение легенд: олдскульные шутеры - фото 1

Герцог вернулся первым. Вернулся спустя четырнадцать лет, чтобы жевать жвачку и надирать сапогом инопланетные задницы. Лихой герой девяностых, впитавший крутость персонажей боевиков того времени. И все было бы хорошо, если бы не эти четырнадцать лет. Ни одна их игр не может оправдать такого долгого периода разработки, особенно после конечного результата. Всеми любимый Герцог застрял где-то между прошлым и настоящим. Игра словно была соткана из отдельных кусков того, что накопилось у студии.

Не самая лучшая графика, скучные перестрелки, перебор с интерактивными забавами, приход регенерации и двух слотов под оружие – все это ставило крест на олдскульном веселье. Герцог прогнулся под современными запросами индустрии, забыв, что таких послаблений «старая гвардия» поклонников просто не оценит. Duke Nukem Forever не спасли ни цыпочки, ни грязные шутки, ни попытка выдавить ностальгическую слезу. Четырнадцать лет, проведенных в постоянных волнениях, судебных разбирательствах, перелопачивание игры, ничем хорошим не закончились. А ведь все могло сложится по-другому, если бы игра вышла раньше, на много раньше.

Serious Sam 3: BFE

Возвращение легенд: олдскульные шутеры - фото 2

Вторым на сцену вышел Сэмюель Стоун. Его постигла другая учесть. Croteamчестно вернули Сэма. Он пришел в модных очках, с эффектными казнями врагов, старыми пушками, лечением при помощи аптечек и ордами Ментала. В отличие от Герцога, Сэм не стал заниматься самокопированием, ловлей экскрементов из отхожих мест и прочими непристойностями. Как и положено герою, он начал новый бой, уничтожая все на своем пути.

Снова можно бежать в самое начало уровня, устраивая кроваво-мясной фейерверк из толп врагов, пытаясь найти аптечку, пусть она и восстанавливает одну единицу здоровья. Вот только все это заканчивается так же быстро, как и внезапно начинается после туннелей и серых трущоб. Разработчики передержали тонкую шутку над современными шутерами, как и забыли, что нужно еще и превзойти предыдущие части серии. И вот, перед нами Serious Sam 3: BFE . Скорее повод пройти предыдущие игры серии, нежели остановиться на прохождение новой части.

Painkiller: Hell & Damnation

Возвращение легенд: олдскульные шутеры - фото 3

Пришел черед самого странного привета из прошлого. Пусть Painkiller и вышел в 2004 году, он сумел зарекомендовать себя, как шутер старой школы. Орды колоритных врагов, запоминающиеся арены, огромные боссы, мрачная атмосфера, необычные орудия убийств и музыкальное сопровождение, отлично вписывающееся в мясорубку, где важен сам процесс кромсания врагов. В первой части все было по канонам жанра. К сожалению, игра стала заложницей бесконечного числа модификаций и дополнений, что сильно отразилось на ее репутации.

И вот игроку предлагают Painkiller: Hell and Damnation. Нечто, отдалено пытающееся походить на игру, вышедшую в 2004 году. Не то сиквел, не то HD-ремейк. Настоящий ад на новом движке с урезанной динамикой, мимолетной одиночной игрой и винегретом из монстров и локаций, позаимствованных из предыдущих дополнений и оригинала. Не понятно зачем, не понятно для кого. Painkiller: Hell and DamnationPainkiller - это лучшее, что происходило с серией.

Итог:

Наверное, вы уже успели догадаться, что возращать шутеры старой школы идея не самая удачная. В первом случае слишком долго тянулась жвачка. Во втором разработчики сделали средний проект, не порочащий серию, но и до уровня оригинала не дотягивающий. Что же до детища **The Farm 51,**то кто-то лишний раз тронул и без того забитую серию, которой была нужна реанимация, а не косметический ремонт. Разрываясь между желанием сделать “как лучше” и “как было”, разработчики выдают странный продукт, который лишний раз доказывает, что не стоит тормошить прошлое и пытаться на нем заработать. Жанр движется вперед и это уже никто не в силах остановить.

Комментарии 29
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Shoogo
Shoogo
Вы меня извините, но - Шо то ..., шо это ..., оттэта обе ...