Вот так надо делать промо-интервью!


Сегодня на канале появилось новое видео – интервью со сценаристом «Хроники», «Ультраамериканцев» и выходящего завтра в наш прокат «Виктора Франкенштейна», Максом Лэндисом.
Лэндис – фигура крайне любопытная. Он свободно озвучивает свое мнение в сети и вообще ведет себя довольно нагло и обособленно. Мне он всегда казался слишком уж эгоцентричным и заносчивым, но я не могу не признать, что в его фильмах всегда есть проблески оригинальности и таланта, какие-то пронзительные моменты настоящего творчества, которые я так ценю.
«Ультраамериканцы» не собрали достаточно денег. И это хреново, вне зависимости от того, понравился вам фильм или нет. Мне он понравился, хотя и шедевром я его не назову. Милое кино на вечер. Но суть не в этом.
Все легче и легче получить дистрибуцию для своего фильма, но все сложнее сделать так, чтобы твой фильм увидели.
Лэндис говорит о том, что неудачные сборы «Ультраамериканцев» навредили не только ему, но и коллегам-сценаристам, которым теперь будет еще сложнее пропихнуть студии свою оригинальную идею, не основанную на каком-от уже существующем произведении: игре, комиксе или книге, старом телешоу или фильме.

«Ультраамериканцы»
Все мы требуем оригинального кино, плюемся от ремейков, ребутов, сиквелов и экранизаций бульварных книг. Но при этом именно на них мы и ходим толпой, а когда появляется милая, но непонятная безделушка типа «Ультраамериканцев», мы обходим ее стороной, продолжая ныть о засилье вторичности.
Хорошие фильмы – это невероятная удача. Столько всего может пойти не так. Неудачный костюм может убить сцену, целый фильм.
Лэндис винит в провале фильма маркетинговую компанию, выставившую фильм комедией про укурков, хотя это была довольно забавная шпионская комедия, где шутки про укурков занимали мизерную долю времени.
Я с ним согласен – маркетинг промахнулся и сильно. Я и сам не мог понять по трейлеру, что это будет за фильм, и сильно сомневался, идти ли на него. Только положительные отзывы и моя работа заставили меня решиться. Но это еще яснее обнажает суть проблемы – ни студии, ни даже сами зрители не знали, что делать с необычным фильмом, который нельзя втиснуть в две строчки аннотации и объяснить через сравнение.

«Хроника»
Лэндис обмолвился о том, что в случае «Ультраамериканцев» он оценил степень изменения сценария в процессе съемке в районе 15 процентов, но на других фильмах, над которыми он работал его изначальная задумка могла измениться в процессе съемок процентов на 70% – и он ничего не мог с этим сделать, сценаристов в процессе никто не слушает, зачастую их вообще не зовут на площадку.
Это еще одно напоминание о возмутительно несправедливой студийной системе, где сценарист – человек, создающий базис и каркас будущего фильма, не получает ни заслуженного внимания, ни сравнимых с актерскими гонорарами денег, ни возможности больше влиять на съемку своего детища.
Интервью вышло крайне интересным, и я советую вам обязательно его посмотреть, но для меня важно не столько то, что сказал Лэндис, сколько сам прецедент. Таких интервью я еще не видел.
Во-первых, меня поразил сам факт того, что Лэндис предпочел прийти в гости к ютьюберам, которых уважает, а не на очередное староформатное телешоу, где ему бы запретили столь вольготно бухать и материться в кадре, а вопросы бы задавали куда более стандартные и обтекаемые.
Дело в том, что формат промо-интервью давно изжил себя. Эти разговоры не несут ничего нового, слушать звезд, которые бесконечно хвалят коллег и картину, потому что ругать и говорить честно они не могут, скучно. Это дает только одно – люди чаще слышат упоминание фильма, и все больше задумываются, а не сходить ли на него. Но никакой интересной информации они не несут, формат мертв, это пытка как для звезды, так и для интервьюера, и в конечном итоге – для зрителя.
Здесь же мы видим совсем другой подход. Эта встреча – тоже часть промоушена «Виктора Франкенштейна», но они обращаются с форматом, как им вздумается. Во-первых, они ни слова не говорят собственно о новом фильме – они просто болтают о кино и проблемах индустрии. Болтают с инсайдером, не боящимся открывать рот и вываливать секреты закулисья.

«Виктор Франкенштейн» по сценарию Лэндиса выходит в прокат завтра, 26 ноября
Во-вторых, они показывают клипы из фильма, вот только не из того. Из другого «Франкенштейна», который «Я, Франкенштейн» – фильма, не имеющего никакого отношения к Лэндису и новому блокбастеру с Рэдклиффом и МакЭвоем. Наглость подобной шутки, которую часть зрителей вообще не поймут, приятно поражает.
Я понимаю, что это не станет новой нормой, что это интервью –феномен, который случился лишь благодаря наглости конкретно этой звезды и мы вряд ли увидим, как Дикаприо приходит к МувиБобу или Джереми из SinemaSins выпить пива и пообливать дерьмом чужие фильмы.

Кадр из «Я, Франкенштейн», отрывки которого они крутили

Герои Мэри Шелли крайне популярны в последнее время. Это кадр из постановки с Камбербэтчем и Миллером, двумя сериальными Шерлоками, которые играли Виктора и его монстра попеременно.

Еще одну версию доктора мы видели в сериале «Ужасы по дешевке»
И все же смотреть это видео почти больно, ведь оно показывает то, что мы могли бы получать от промо-интервью. Интересные мнения участников процесса, честные оценки чужого труда, живое общение с живыми людьми. Это было бы восхитительно. Но этого нет и не будет.
Но спасибо ребятам за этот ролик, за то, что показали нам кусочек киномира, который мог бы быть и поделились интересными мыслями о современном Голливуде.

