06 февраля 2015
Обновлено 06.02.2016

«Восхождение Юпитер»: Shut up, Meg!

Вачовски сняли настолько никчемный, ленивый и бестолковый фильм, что обсуждать его вообще вряд ли получится. Какой смысл вытаскивать из болота корягу и рассуждать о ее эстетической непривлекательности, когда все болото обладает ровно теми же характеристиками? Оно воняет.
Вачовски сняли настолько никчемный, ленивый и бестолковый фильм, что обсуждать его вообще вряд ли получится. Какой смысл вытаскивать из болота корягу и рассуждать о ее эстетической непривлекательности, когда все болото обладает ровно теми же характеристиками? Оно воняет.
«Восхождение Юпитер»: Shut up, Meg! - фото 1

Юпитер Джонс-Болотникова – русская эмигрантка, работающая горничной. Она ненавидит свою жизнь, свою модельную внешность и свой айфон. Свою семью со всеми ее драниками и совдеповскими застольями она любит, но сдержанно.

Отца Юпитер, по закону Бэтмена, убивают грабители в самом начале фильма, только вместо жемчужного ожерелья тут выступает телескоп - папа готов был отдать все кроме него и получил пулю за свою любовь к звездам. Дочка пытается достать денег на новый, чтобы почтить память отца, но при этом она ни разу не показывает какого-либо интереса к астрономии и вряд ли сможет сказать, какой по счету от Солнца идет планета, являющаяся ее тезкой.

Юпитер предстоит узнать не только о том, что во вселенной жизнь существует уже миллиард лет, но и о том, что Земля наряду с другими планетами была заселена искусственно, и вскоре сеятели придут для жатвы, чтобы переработать 7 с лишним миллиардов землян в жидкий омолаживающий спайс.

«Восхождение Юпитер»: Shut up, Meg! - фото 2

Помимо прочего, Юпитер оказывается точной генетической копией недавно почившей главы дома Абрасаксов, самой могущественной династии вселенной. Так как подобная генетическая идентичность считается там подобием реинкарнации, то Юпитер может вступить во владение всем имуществом покойной, частью которого является и такая безделица как планета Земля.

Чтобы спасти человечество от жатвы, Юпитер решает все же присвоить родную планету, в чем ей пытаются то помочь, то помешать дети ее «прошлого воплощения». Сопровождает же землянку бравый легионер в реактивных ботинках в исполнении Татума и его старый сослуживец – Шон Бин.

«Восхождение Юпитер»: Shut up, Meg! - фото 3
«Восхождение Юпитер»: Shut up, Meg! - фото 4

Если честно, две вещи я ненавижу в кинорецензиях больше всего: ерничанье и пересказ сюжета, так как это все же рецензия – аннотацию читатели, скорее всего, давно видели, как и трейлер. Теперь представьте, насколько плох должен был быть фильм, чтобы вынудить меня опуститься до обоих этих вещей.

Провальность «Восхождения Юпитер», естественно, сложно назвать сюрпризом. Тревожные звоночки появились еще при публикации синопсиса, затем укрепились при переносе фильма на февраль и появлении первого трейлера, в котором были красивые моменты, но не было сколько-нибудь осмысленных.

И все же, шок – это единственная эмоция, которую он порождает, потому что его сняли Вачовски – люди, придумавшие и снявшие «Матрицу» со всей ее многослойностью, философией и символизмом, «Спиди Гонщика» с его красочностью и уникальным визуальным стилем, и, наконец, прекрасный «Облачный Атлас» с его масштабностью, переплетениями сюжетных линий и гениальными визуальными рифмами. И эти люди написали и сняли вот эту пустышку? Это абсолютно невозможно уместить в голове.

«Восхождение Юпитер»: Shut up, Meg! - фото 5

Некоторые критики пишут о том, что «Восхождение Юпитер» изуродовали при монтаже. Мол, видно, что Вачовски хотели нарисовать интересную вселенную с подробно прописанными механизмами управления планетами, разными видами разумных существ и так далее, а студия выкатила на передний план экшен, а все остальное поотрубала.

Мне хотелось бы согласиться с этой точкой зрения, чтобы уменьшить гул когнитивного диссонанса у себя в голове, ведь так гений Вачовски оказывается на месте, виноваты другие, но ничего не выходит.

Проблема в том, что монтажом и добавлением сцен, работающих на раскрытие мира и персонажей, фильм не спасти. В нем плохо действительно все. Диалоги ужасны от и до: люди не могли сдержать смех в зале на некоторых предположительно романтичных моментах. Постановка настолько неуверенная, что даже хорошие актеры играют плохо. Они не знают, куда деть руки, разговаривают по пять минут, стоя на одном месте, а атмосфера этого мира настолько неощутима, что неловкость актеров, неспособных погрузиться в сцену, просачивается в их реплики, мимику и пластику.

«Восхождение Юпитер»: Shut up, Meg! - фото 6

Из хоть сколько-нибудь удачных находок можно отметить лишь реактивные ботинки и силовой щит – они заметно разнообразили сцены сражения. Первая погоня над городом действительно сделана неплохо и даже осмысленно, странно, что после этого весь экшен превращается в традиционную современную моргалочку, в которой люди/кони, смешанные, но не взболтанные, носятся с такой скоростью, что разобрать что-либо невозможно.

Дизайн инопланетных пейзажей и интерьеров красив, но красив холодно, никаких особо оригинальных идей заметно не было, наоборот, создавалось впечатление, что мы снова попали в мир приквелов Лукаса и сейчас услышим нетленное «Я не люблю песок».

Сложных персонажей здесь нет, всех исчерпываются одной-двумя чертами – от предателей-полупредателей до троицы наследников, но хуже всех оказывается сама Юпитер, которая за весь фильм не делает ничего, за что ее можно было бы уважать. Она просто ощупывает отупевшим взглядом дивный новый мир вокруг и охает: «А это инопланетяне?», «А я – королева?», «А что там в туалете за ракушки?».

Герой Татума спасает ее, потом еще раз, потом еще раз, и еще раз, снова и снова, появляясь в последний момент, чтобы подхватить Юпитер на руки и унести от опасности. Сама она не может сделать ничего полезного и осмысленного, это самый запущенный случай «дамы в беде» в кино за последнее время, и огромный шаг назад после таких героинь как Тринити, Сонми 451 или Иви.

«Восхождение Юпитер»: Shut up, Meg! - фото 7

Вачовски говорили, что хотели снять смесь «Матрицы» и «Звездных войн» и у них получилось, жаль лишь, что они словно специально взяли самые неработающие части худших «Матриц» и худших «Звездный Войн».

В «Матрице» было многого глупого и недоработанного, но там – стилизованное и окруженное действительно классными вещами, оно прокатывало. В «Юпитере» смешались деревянные герои из «Матрицы» с нелепыми диалогами и убийственной скукой политической белиберды из «Призрачной угрозы».

Какой смысл снимать «апдейт» «Матрицы», где снова некая избранная узнает, что люди – скот, не подозревающий о реальном положении вещей, который кто-то разводит и скоро будет забивать? Зачем нужна еще одна метафора капитализма, утонченная, как удар телегой по голове?

Неужели им не хватило трилогии о Нео, «Аниматрицы», «V значит Вендетта» и линии Сонми в «Облачном атласе», чтобы наиграться с антиутопиями про то, как введенный в заблуждение народ используют и перерабатывают в корм?

Вся история с «Восхождением Юпитер» напоминает приквелы к «Звездным Войнам», потому что тогда тоже никто не ожидал, что гений, снявший самый узнаваемый блокбастер планеты, сможет так облажаться по всем параметрам.

Не думал, что когда-либо напишу такое, но новый фильм Вачовски показался мне скучнее и бестолковее «Призрачной угрозы», «Тихоокеанского рубежа» и сиквела нового «Стартрека» вместе взятых. Вачовски сняли своих собственных «Трансформеров», вот только такого же бокс-офиса в этом случае точно ждать не приходится.

Комментарии 256
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Alistan
Alistan
Вы ничего не понимаете. Просто нужно отрезать себе гениталии, ну или как минимум попробовать их у своего же пола. Тогда на вас снизойдет великая западная демократическая толерантность и вы прозреете дабы увидеть все прелести данного шедевра!!!