Восход в космосе - это нечто

Минуты идут, и постепенно зритель наблюдает за расслоением «Гравитации». Однако это не то расслоение, когда каждый пласт в отдельности бессмыслен, а их сумма цельной картинки не представляет. Наоборот, благодаря трем основным составляющим у создателей получился красивый, правильно скроенный фильм.
С первых минут мы начинаем наблюдать за картинкой, той частью кинофильма, которая обволакивает сценарий и режиссуру. Оператор переносит каждого в зрительном зале в завораживающий мир космоса, предоставляет возможность почувствовать невесомость и ощутить постоянное движение человека и предметов. Камера практически не застывает в одной положении, постоянно оборачиваясь вокруг главных героев, переключаясь с одного лица на другое, затем на безграничное звездное пространство, на Землю, на Солнце, на другие станции, снова на лица… Блики на стекле шлема скафандра, на панели задач, на иллюминаторе, на отрывающейся от щеки слезинки – все дает полное ощущение присутствия, объема, реальности.

Постепенно мы понимаем, что космические ландшафты – это далеко не все то, на что стоит обратить внимание. Альфонсо Куарон так легко, так непринужденно прописывает детали фильма, отсылая нас в культуры других народов, в религию, в веру. Режиссер посредством символизма рассказывает об идее фильма, о перерождении человека, о переосмыслении себя, об освобождении, о «до» и «после». Что дает толчок к жизни? Что заставляет поверить в собственные силы и не сдаться? Что помогает успокоиться и бороться? С легкой подачи режиссера мы проникаемся нутром, идеей, начиная чувствовать обстановку не только внешнюю, но и внутреннюю, мы ощущаем панику и страх, овладевающие героиней «Гравитации». Сценарий – это отражение борьбы за жизнь, мост, соединяющий создателей кино и зрителей, несущий посыл, который обернут в слова.
Вербальное и невербальное, внешнее и внутреннее, язык человека и язык кадра – это те частицы фильма, которые не противоречат друг другу, а помогают создать единое целое, единую Вселенную. В итоге мы получаем продукт, у которого есть мысль, пусть и не гениальная, но настолько правильная и красиво оформленная, что можно уверенно говорить о таланте режиссера, оператора и сценаристов, а еще не посмотревшим советовать посетить кинотеатр.
