Восемь человек на сундук мертвеца: превью Shadow Gambit: The Cursed Crew
Анонсированная в конце января 2023 года «пиратская» стратегия Shadow Gambit: The Cursed Crew от студии Mimimi Games (Desperados 3) не собирается заставлять игроков долго ждать. На PC Gaming Show 2023 авторы официально объявили о том, что отправиться на Тёмные Карибы все желающие смогут уже 17 августа 2023 года, а также заявили скорый релиз демо-версии. Опробовать проект лично получится с 19 по 26 июня в рамках Steam Next Fest — мы же, в свою очередь, уже успели с игрой ознакомиться и сейчас расскажем, чего вам вообще стоит ждать.
О чём эта игра
Shadow Gambit коротко можно описать как-то так: это история о том, как весь Карибский архипелаг оказался в лапах у инквизиции, а проклятые пираты, упрямо отказывающиеся умирать, рыщут по землям в поисках несметных сокровищ. Инквизиция этому, конечно же, совершенно не рада, а потому всячески пытается от подобных проклятых избавиться всеми доступными методами. Например, сжигают их с помощью священного огня, который уничтожает души.
Главная роль в этой истории отводится девушке по имени Афия. Она — одна из тех самых проклятых пиратов, которую влечёт история о таинственных сокровищах капитана Мордекая. Волей случая героиня оказывается впутана в противостояние инквизиторов и команды «Красной Марли» — живого, разумного и могущественного корабля, который служил тому самому Мордекаю базой. Отбив корабль из рук инквизиторов Афия заключает с «Марли» сделку: она помогает разобраться с обрушившимся на команду напастями, и получает за это приличную долю сокровищ старого капитана. С этого и начинаются её настоящие приключения.
Превью-версия позволяет взглянуть на первые несколько заданий команды и оценить то, куда будет развиваться история. Её в Mimimi Games, судя по всему, решили наполнить чёрным юмором и максимально нестандартными героями. Чего стоит одна только «Марли», активно комментирующая поступки Афии — причём обычно максимально саркастично и ехидно.
Геймплей несложный, но требующий сноровки
Для Mimimi «Теневой гамбит» — далеко не первая игра в жанре стелс-стратегий в реальном времени, и рука у авторов уже набита. Каждый квест в игре чем-то похож на большой паззл: вам на руки дают обширную игровую площадку, битком набитую возможностями, выдают нескольких героев и говорят «развлекайся».
Суть вот в чём. Всего в The Cursed Crew восемь героев (но одновременно можно управлять только тремя) — каждый со своими особенностями, само собой. Афия, например, плавает как топор, поэтому с собой желательно брать кого-то, кто это делать умеет. А ещё совсем нелишним будет иметь в команде такого бойца, который умеет выманивать стражников инквизиции по одному для тихого и незаметного устранения. Благо, что инструментов игра для этого предоставляет великое множество.
Так вот, возвращаясь к паззлам. Задания в основе своей предполагают, что вы высадитесь на остров и начнёте активно вмешиваться там в планы инквизиции: «украдете» тела товарищей по команде ли, или же попытаетесь сорвать какой-нибудь важный ритуал. Shadow Gambit при этом поощряет максимально творческий подход к вопросу, и даже практически не ограничивает вас в том, откуда вы именно начинаете свой поход — вы можете выбрать любую из предложенных точек для высадки и начинать оттуда.
Дальше дело за малым — добраться до нужной точки и сделать требуемое. Как вы этого будете добиваться, впрочем, дело исключительно ваше. Главное здесь — не лезть на рожон.
Вся игра выстроена вокруг того, что вы противостоите войскам инквизиции из темноты — в прямом столкновении пираты под вашим руководством могут за себя постоять, но очень ограниченный отрезок времени. Затем у них или кончатся очки здоровья, или же инквизиторы попросту «задавят массой»: у них есть возможность вызывать подкрепления, случись где что-то незапланированное. Зачастую, впрочем, это совершенно излишнее: героям достаточно всего нескольких попаданий, чтобы испустить дух, а потому прямая конфронтация — это самый последний из возможных вариантов развития событий. Потому что граничит с самоубийством.
Зато в плане атаки из кустов, засад и различных ударов исподтишка нашим пиратам равных нет. Вот, скажем, Афия — её козырь заключается в умении телепортироваться и одним ударом избавляться от неугодных. Корабельный кок по имени Тоя может «призывать» врагов звуками свистка и жестоко с ними расправляться, используя для этого телепортацию на бумажную фигурку-катасиро, которую можно как просто оставить на земле, а можно прицепить на спину ничего не подозревающему стражнику. Зулейда же умеет выращивать кусты прямо в ходе миссии, что даёт возможность укрыться, если других вариантов не осталось.
Собственно, игра предполагает, что вы будете пользоваться арсеналом героев для того, чтобы постепенно прореживать ряды инквизиторов и идти к своей цели. Здесь, опять же, очень много нюансов.
Например, всегда стоит учитывать позиции своих и вражеских бойцов (они в большинстве своём не стоят на месте, а активно передвигаются, усложняя процесс). Не лишним будет проверять «линии взгляда» тех или иных стражников и прокладывать маршруты так, чтобы герои оставались вне их поля зрения. Тела убитых врагов лучше всего прятать в кустах или выкидывать в открытое море. А в том случае, если вам потребуется сделать несколько каких-то действий максимально синхронно (например, прикончить двух «связанных» агентов инквизиции — иначе они попросту откажутся умирать), то можно задействовать активную паузу. Она позволяет раздать бойцам приказы и по нажатию на одну кнопку сразу же их выполнить.
Игра по максимуму «отрабатывает» тематику проклятых пиратов
Shadow Gambit: The Cursed Crew целиком и полностью игра про мистику, проклятия и всё в таком духе, и свою тематику проект отрабатывает на «отлично». Примеры? Пожалуйста! В Mimimi творчески подошли даже к «сейвскаммингу» — то есть процессу, когда игроки раз за разом перезагружают сохранения, чтобы прийти к желаемому результату. Настолько, что здесь это вписано в историю.
Дело в том, что «Красная Марли» обладает не только душой, самосознанием и командой неупокоенных пиратов на борту, но и способностью «перематывать» время не далее чем на сутки назад, позволяя «откатывать» все неудачные действия. Именно это, как считает Афия, и позволило капитану Мордекаю и его команде так прославиться, а также стать баснословно богатыми, и именно этой способностью корабль обучает героиню в первом же задании.
Любое ваше «быстрое сохранение» создаёт точку во времени, куда в любой момент можно вернуться, чтобы переиграть то или иное событие. Всё полетело кувырком? Откат. Напарника прикончили, и вы никак не успеваете до него добежать, чтобы воскресить? Откат. Выбранный маршрут оказался совершенно не оптимальным, а назад топать лень (потому что долго)? Откат. Авторы вообще всеми силами демонстрируют игрокам, что перезагрузка в безвыходной ситуации — это нормально, и это интересный подход к вопросу.
В перерывах же между заданиями Афия может общаться с экипажем «Марли» — да и с самим кораблём — постепенно раскрывая их биографию и лучше понимая, во что она вообще ввязалась. Разумеется, только сюжетными заданиями игра не ограничивается: есть здесь, например, и цепочки заданий, важных для того или иного члена экипажа, которые позволяют поближе узнать каждого из них. По демо-версии, конечно, немного сложно судить, однако герои здесь действительно кажутся неплохо прописанными (пусть местами они вышли откровенно карикатурными). И, кстати, просто так встретить всех восьмерых ключевых бойцов команды не получится: для их воскрешения нужны особые чёрные жемчужины и энергия душ, а ни то, ни другое просто так на Тёмных Карибах не достать. Так что перед тем, как поднимать очередного персонажа, хорошенько подумайте.
Итог
Демо-версия Shadow Gambit определённо интригует. Это весьма любопытная игра, сочетающая довольно простой и понятный игровой процесс с определённой глубиной (и, скорее всего, чем дальше будет продвигаться история, тем больше нюансов будет вставать перед игроками), и добавляющая к этому всему как минимум недурную историю и не самый избитый сеттинг.
К тому же, судя по показанному в версии для прессы, игра уже практически готова к релизу. За то время, что я провёл в The Cursed Crew, игра ни разу не сломалась, не вылетела на рабочий стол и вообще никак не мешала в себя играть. Пожалуй, нареканий только два: невероятно долгая загрузка, если вы установили её не на SSD-диск (на обычном HDD вход в игру может занять около десяти минут, и не очень понятно, баг это или фича), а также не до конца переведённые на русский язык фразы и описания умений героев. Впрочем, проблемы с переводом встречаются нечасто, и к релизу авторы наверняка их все исправят.
Релиз Shadow Gambit: The Cursed Crew ожидается на PC, PlayStation 5 и Xbox Series X|S.