Война трейлеров: Эпизод 2
«Кибер» vs. «Паранойя» vs. «Сеть»
Неудивительно, что в нашу эпоху интернет-зависимого общества появляются фильмы на тему развития технологий. Удивительно то, что эти картины не придумывают ничего интереснее страшилок про вирус, который заползет к вам в ухо через твиттер, превратит вас в зомби и заодно поставит на всех неприличных фото статус «доступно всем».
В общем, все сводится к нелепым страхам недалеких людей, до сих пор считающих, что в компьютере живет гномик, крутящий ручку интернет-шарманки.
Я уже удивлялся этому в статье о киноштампе, связанном с увеличением и улучшением изображения: почему несмотря на то, что осведомленность среднего зрителя в плане технологий сильно возросла благодаря интернету, смартфонам и соцсетям, кино продолжает считать, что этот зритель не знает, с какой стороны у мыши кнопки. Нас по-прежнему держат за идиотов, которые после ключевых слов «мейнфрейм», «алгоритм» и «компиляция» будут воспринимать любой набор слов как «я очень умный программист, пишу программы, очень много о программах знаю, сейчас взломаю базу данных НАСА, нажав одну кнопку».
«Кибер», к сожалению, производит ощущение именно такого фильма, несмотря на громкое имя Майкла Манна («Схватка», «Соучастник», «Али»). И то, что суперхакера играет Тор лишь добавляет «убедительности» картине. Естественно, качку с модельной внешностью нечем больше заняться в жизни кроме как красноглазить в родительском подвале.
Манну все-таки уже 71, неидеальный возраст для съемок фильма о будущем технологий. Хотя это вряд ли самая серьезная проблема фильма.
«Заложница 3» vs. «Стрелок» vs. «Шок» vs. «Шальная карта»
Противопоставить последнюю часть «Заложницы» можно любому фильму в жанре, ставшем популярным как раз из-за первой части этой франшизы: «берем старого актера и делаем из него Джейсона Борна, вынужденного вернуться из отставки». По этой формуле сделаны и недавние «Джон Уик» с «Уравнителем». Там Киану Ривз и Дензел Вашингтон оба играют отставных убийц, которых неразумные бандиты вынуждают снова взяться за оружие.
В том же ключе собран и еще один боевик со свежим трейлером: «Стрелок», но он не просто так пытается повторить успех первой «Заложницы», оказывается, их снимал один и тот же режиссер.
Если франшизу с Нисоном дальше повел Оливье Мегатон с Люком Бессонном, то Пьер Морель решил попробовать повторить удачную формулу. Сначала с Траволтой в «Из Парижа с любовью», а теперь – с Шоном Пенном в «Стрелке». И надо сказать, на этот раз явно получилось лучше.
Первый трейлер нового мультфильма Pixar «Inside out» вышел несколько дней назад, но я никак не мог подобрать ролик ему в пару.
Название, которое наши локализаторы перевели как «Головоломка», на самом деле означает «шиворот-навыворот». Мультфильм расскажет о жизни маленькой девочки с точки зрения пяти эмоций, живущих у нее в голове.
Ну и, наконец, долгожданная классика. Недавние трейлеры «Терминатора: Генезис» и «Мира юрского периода» против первых частей в их франшизах.
Здесь можно обойтись без слов, ролики говорят сами за себя. Разве что стоит отметить, что довольно странно было видеть графику сомнительного качества (ворота парка, поверхность Т1000) в новых частях франшиз, в свое время ставших примером революционных спецэффектов.