Во что играть после «Игры престолов»? 7 крутых игр — и ни одной по мотивам Game of Thrones
Глобальный размах событий в мире «Игры престолов» идеально ложится в формат стратегии. Знатоки жанра сразу назовут игру, отлично подходящую для желающих поерзать на Железном троне. Здесь нас зовут в Средневековье, в феодальную Европу и на Ближний Восток — сеттинг максимально близок к тому, что было в сериале. За вычетом драконов и отмороженных зомби.
Джордж Мартин не скрывал, что, создавая Вестерос, вдохновлялся войной Белой и Алой розы. В Crusader Kings 2 мы орудуем теми же инструментами, что британская знать XV века — обман, династические интриги, двурушничество, религиозный фанатизм и подкуп. Ланнистеры, Тиреллы и прочие изворотливые господа вели себя так же.
В Crusader Kings 2 десятки (сотни!) важных персонажей, удачный брак может спасти самый замшелый дворянский род, а близкая родня порой опаснее внешних врагов — все как в полюбившемся сериале! А для самых упертых фанатов доступен мод, натурально превращающий историческое Средневековье в Семь королевств.
Еще одна глобальная стратегия, очень близкая по атмосфере к «Игре престолов». Мир Warhammer — как и мир Вестероса — темное фэнтези без прикрас. Вселенная «Молота войны» так же далеко отошла от скучных стандартов тридцатилетней давности, когда почти все конфликты в жанре сводились к охоте добрых рыцарей за злым драконом. В мире Warhammer народы и расы сражаются за место под солнцем ежедневно, любым способом доказывая свои права на жизнь.
Как и у Мартина, в мире «Молота» хватает своих уникальных, неординарных деталей и штрихов. Это далеко не набор штампованных локаций с привычными обитателями. Здесь Хаос материален, он уродует тела и души. Здесь люди-ящеры приносят человеческие жертвы и приручают динозавров. В подземных лабиринтах плодятся трусливые, но многочисленные скавены. Темные эльфы черпают силу в страданиях пленников. Весь мир Warhammer соответствует условному «взрослому рейтингу».
Дилогия Total War: Warhammer от британской студии Creative Assembly предлагает возглавить одну из колоритных фракций и лично руководить работой сложного механизма: военными действиями, дипломатией, торговлей, шпионажем и тонкостями идеалогии. Игра в престолы как она есть, в лучшем виде.
Средиземье, созданное профессором Толкином и воспетое на экране Питером Джексоном, во многом напоминает мир «Игры престолов». Да, у Толкина нет того реализма и натурализма, что есть у Мартина, но ведь между этими работами более полувека! Но у игроков есть реальная возможность окунуться в очень схожий с «Игрой престолов» мир. Для этого понадобится очень неплохой приключенческий экшен Middle-earth: Shadow of Mordor или его продолжение.
В этой серии перед нами история беспощадной мести, кровавой и масштабной. Брутальные бои, расчлененка и декапитация, гибель мирных жителей и опустошенные войной земли — этого в достатке в каждом сезоне культового сериала, это же предлагают и Shadow of Mordor с Shadow of War. А главный герой Талион возрождается после смерти точно как некоторые персонажи «Игры престолов».
И я готов спорить до хрипоты: Белые Ходоки — вылитые Назгулы!
Эта средневековая RPG от чешской Warhorse обязательно понравится тем, кто ценит «Игру престолов» за достоверность антуража и убедительно показанную жизнь персонажей без цензуры. В игре так же четко обозначена мотивация каждого героя, так же ярко выражено несовершенство человека, его мыслей и поступков. Все как в жизни, только интереснее.
Поклонники Deliverance знают, что слово здесь порой сильнее меча. С этим наверняка согласились бы и Паук, и Мизинец, мастера плести опасные словесные кружева. Ну, а Бес-Тирион без прокачанного навыка убеждения не дожил бы и до второго сезона.
Игра очень доступно — как и книга с сериалом — объясняет, что любая борьба состоит из боли и потерь. Что за блестящими доспехами вовсе не обязательно скрывается отважный паладин. В Deliverance, как и в «ИП», нас быстро убеждают в том, что честь и железные принципы не гарантируют успеха и победу — привет Эддарду Старку.
Но главная ценность Deliverance для поклонников «Игры престолов» в том, что перед нами очень гибкая система отыгрыша роли. С поправкой на сеттинг Восточной Европы XV века можно стать хоть Псом-Клиганом, хоть Джейме Ланнистером.
Пятая часть ролевой классики The Elder Scrolls привлечет поклонников «Игры престолов» скорее формой, чем содержанием. И именно своей формой Skyrim может стать достойной заменой несостоявшейся игровой версии «Престолов».
Здесь, как и в сериале HBO, зима близко. Очень близко. Когда многие разработчики выбирают летний сезон на каком-то подсознательном уровне, в Скайриме холодно и снежно, точно как за Стеной. Серьезным подходом к любому делу и суровостью нравов Скайрим так же напоминает мир Мартина. Здесь воины — брутальные, барды — талантливые, колдуны — себе на уме.
Skyrim вообще можно связать с «Игрой престолов» целым десятком общих черт. Здесь тоже живут грозные драконы. Здешняя нежить — драугры — находится, вероятно, в близком родстве с Ходоками. А играем мы за Драконорожденного — как тут не вспомнить одну решительную даму с пепельными волосами?
Трилогия Dragon Age как представитель темного фэнтези будет интересна всем, кто следит за «Игрой престолов». Но именно первая часть больше всего подходит для проведения параллелей с сериалом и книгами.
В Origins мы противостоим драконам, и в этом мире они равны по силе и величию богам. Именно дракон, одержимый демонической заразой, стал финальным противником в масштабной кампании Origins. Чтобы его одолеть, герою пришлось собирать целую армию из разобщенных народов и фракций мира Тедас.
Глобальная угроза Тедасу — Мор, армия демонических созданий, она живо напоминает о вторжении войска Ходоков, здесь так же нет места полумерам и переговорам, стоит вопрос выживания целых стран.
Сценаристы BioWare, как и их коллеги из HBO, подошли к драматургии со стороны реализма. В Dragon Age умирают положительные персонажи, многие поступки трудно отнести к условно плохим или хорошим. Здесь полно неоднозначных образов вроде ведьмы Флемет. В кадре могут гибнуть дети, взрослый рейтинг позволяет.
Еще отмечу, что Серые стражи схожи по задачам, которые перед ними стоят, с Ночным Дозором «Игры престолов». А еще в Dragon Age: Origins можно окунуться в политические интриги с изменами, шаткими союзами и борьбой за трон. Пускай трон здесь и не Железный.
Польский мастер книжного фэнтези Анджей Сапковский приступил к созданию вселенной «Ведьмака» примерно на десять лет раньше, чем Джордж Мартин взялся за «Игру престолов». И у Сапковского уже звучало все то, что принесло известность Мартину: морально-этические вопросы, проблемы толерантности, терпимости и самой человечности. Сапковский, как и позднее Мартин, писал фэнтези для зрелого читателя.
Всю трилогию игр о Геральте из Ривии можно смело рекомендовать любителям сериала об игре престолов. Но мы обозначим отдельно именно вторую часть.
В The Witcher 2 Геральт оказался в самом центре политической игры с очень высокими ставками. Несколько могущественных игроков принялись выяснять, кто же из них задает правила. Каждый хочет изменить мир по своему видению, у каждого своя правда, и каждого можно осудить за методы — все как в сериале, все как в реальной жизни. В The Witcher 2 кто-то хочет попросту перебить королей на корню, кто-то желает глобальной войной объединить земли Севера и Юга, а кто-то рубит руки волшебницам, чтобы те не творили волшбу во вред обществу. Правители Семи королевств, дотракийцы, железнорожденные и прочие обитатели мира «Игры престолов» применяют те же методы.
В The Witcher 2 политические игрища показаны во всем размахе и неприглядности. Как и в сериале. И дракон в игре есть. Вернее, дракониха, но не суть…
Высер от Вавры рекомендовать? Лол! Хотя справедливости ради как вы уже ДОСТАЛИ, своим ведьмаками! Пихаете его в любую щель, лучшие игры - одни сраные ведьмаки!