Во все тяжкие
Режим «Ограбление» и карта «Ограбление банка»
Источник вдохновения: «Темный рыцарь»
По словам разработчиков, главным источником вдохновения для режима «Ограбление» стала сцена ограбления банка из фильма «Темный рыцарь», второй части трилогии про Бэтмена. В фильме Джокер и его подручные работают в двух командах: первые захватывают заложников и пытаются справиться с клерком, доставшим дробовик, а вторые вырубают охранные системы и ставят на дверь хранилища устройство, с помощью которого банковский сезам должен открыться. И все они, идя на поводу у Джокера, планомерно избавляются друг от друга.
Конечно, в Hardline и не пахнет междоусобицей между товарищами-грабителями, однако динамичность, присущая этому эпизоду, и определенные его элементы присутствуют. Например, карта «Ограбление банка» особенно похожа на игровую вариацию той сцены из фильма — на ней игрокам также приходится сверлить двери хранилища и таскать деньги, собранные в мешки. Ассоциации с фильмом навевает и фасад здания банка. Еще один источник вдохновения для «Ограбления банка» — сцена ограбления из «Схватки» с Аль Пачино и Робертом де Ниро.
Режим «Кровавые деньги» и карта «Деловой центр»
Источник вдохновения: «Схватка» (1995)
Visceral признавались в любви к «Схватке» Майкла Манна во многих интервью — влияние этого фильма на Hardline идет куда дальше карты «Ограбление банка». Культовая сцена ограбления, погони и яростной перестрелки из «Схватки» — чуть ли не краткий пересказ всех событий игры. В частности, режим «Кровавые деньги» был будто бы создан для поклонников фильма — в нем нужно удирать от копов с сумкой денег наперевес, используя подвернувшиеся машины и отстреливаясь от преследователей.
Место действия карты «Деловой центр», финансовый район Лос-Анджелеса, также является и местом действия «Схватки». Единственное отличие в том, что герои фильма не брали деньги из кучи, которую кто-то сложил в холле здания, но это уже мелочи. Будет легче пересчитать по пальцам режимы Hardline, на которые фильм Майкла Манна не повлиял.
Сюжетная кампания
Источники вдохновения: сериал «Правосудие»
Если в мультиплеере Visceral черпали вдохновение из полнометражных фильмов, то в одиночном режиме они обратили внимание на американские телевизионные драмы про копов. Конечно, разработчики стараются срезать острые углы и обойти стороной актуальную в США тему полицейского насилия, но это не значит, что герои Hardline представлены исключительно в хорошем свете. Дело в точке зрения — Visceral хочет сконцентрироваться не на максимальной достоверности работы полиции, как в сериале «Прослушка», а на моральных аспектах работы копов.
Где проходит грань между добром и злом и есть ли она вообще?
Эти вопросы скорее характерны для «Правосудия». К слову, влияние этого сериала на сюжетную линию Hardline более чем серьезное — Visceral даже пригласили к работе над игрой сценариста и продюсера «Правосудия» Венди Кэлхун.
Карта «Песчаная буря»
Источник вдохновения: сериал «Во все тяжкие»
«Городок Хоад находится в глуши и страдает от трафика метамфетамина», — говорит нам официальный сайт Hardline, и мы тут же понимаем, в какую сторону смотрели Visceral.
Нельзя просто взять и сделать карту с лабораторией по производству метамфетамина и избежать сравнений с «Во все тяжкие».
Более того, пейзажи «Песчаной бури» всячески этому способствуют. Пустыня, палящее солнце, характерные очертания гор — Уолтер Уайт будто бы прячется за ближайшим углом. И хотя Visceral заявляют, что действие «Песчаной бури» разворачивается в Калифорнии, а не Нью-Мексико, параллели с культовым сериалом лежат на поверхности.
P.S.: Это первая статья из нашего цикла по Battlefield: Hardline. Под каждым из трех материалов будут публиковаться подсказки, необходимые для участия вконкурсе. Подсказки для каждой из сторон конфликта имеют свой цвет, красные - для преступников и синие - для стражей порядка. Подсказка указывает на скриншот, один из многих на странице Battlefield Hardline в нашей базе игр, на котором спрятан заветный код из четырех символов.
Вот первая пара.
Тихое и спокойное утро — идеальное время для угона машин.
Легкое покачивание и слабый шум — редкое затишье перед бурей.