31 января 2019

«Власть» — плутовской фильм о Дике Чейни, в котором Кристиан Бэйл набрал вес и нацелился на «Оскар»

21 февраля до наших кинотеатров наконец доберется байопик «Власть» (Vice) про Дика Чейни — вице-президента США в период, когда президентом был Джордж Буш-младший (2001–2009). Считается, что власти у Чейни было больше, чем у формального главы государства. Поставил фильм режиссер «Игры на понижение» Адам Маккей. В этом материале я расскажу, почему картину стоит посмотреть, даже если вы не интересуетесь политикой (и она пока не интересуется вами).
21 февраля до наших кинотеатров наконец доберется байопик «Власть» (Vice) про Дика Чейни — вице-президента США в период, когда президентом был Джордж Буш-младший (2001–2009). Считается, что власти у Чейни было больше, чем у формального главы государства. Поставил фильм режиссер «Игры на понижение» Адам Маккей. В этом материале я расскажу, почему картину стоит посмотреть, даже если вы не интересуетесь политикой (и она пока не интересуется вами).

Общая картина в Vice строится при помощи приемов в духе документального фильма, но в целом это именно приключенческое кино — захватывающая история восхождения к власти тихого человека, воплощающего в жизнь далеко идущие планы, пока все остальные говорят.

Собственно, план Чейни строился на теории унитарного правления, то есть абсолютной власти — той самой, о которой говорил канцлер Палпатин в «Звездных войнах». Кстати, в фильме Чейни сравнили с другим спорным государственным деятелем, Галактусом — Пожирателем миров из комиксов Marvel. В руках вице-президента оказались и экономика, и армия, и внешняя политика. Как же так вышло?

Если и дальше проводить параллели между Диком Чейни и вымышленными героями, то окажется, что он схож еще и с Остапом Бендером: такой же комбинатор, планировщик и аферист.

Наиболее ярко это раскрывается в фирменных маккеевских монтажах-объяснялках в стиле «Игры на понижение». Например, в Vice показана метафора о политике и рыбалке: всегда есть удильщик, приманка и рыба. Во времена Чейни у власти рыбой был Джордж Буш-младший. Во время их диалога используется параллельный монтаж и мы буквально видим, как президент глотает наживку, а Чейни умело подсекает рыбу.

«Власть» — плутовской фильм о Дике Чейни, в котором Кристиан Бэйл набрал вес и нацелился на «Оскар» - фото 1

Сам Чейни показан как умелый аферист, а фильм исполнен в стилистике классических картин-ограблений и картин-афер в духе «11 друзей Оушена» или The Sting. Здесь вам и динамичный клиповый монтаж, и сбор команды, и разработка плана на большой карте, и достижение цели всеми «сравнительно честными» способами. Те сцены, где Дик Чейни и его приближенные проникают во все сферы управления Соединенными Штатами, больше всего напоминает ограбление ювелирной лавки из «Большого куша».

А когда происходят события 11 сентября 2001 года, то лента начинает выглядеть так, будто Квентин Тарантино написал и снял «Омерзительную G8», донося через диалоги политическую сатиру.

Запрещены пытки? Да нет, «Женевскую конвенцию» можно интерпретировать. Так, сотрудник Министерства юстиции США Джон Ю написал «Меморандум о пытках», который менял понятие слова «пытка», развязывая руки ЦРУ (пытки водой, замкнутым пространством, собаками и многим другим). Интерпретировать также удалось и международное, и конституционное право. При использовании термина «вражеский боец» солдаты противника не считаются военнопленными или преступниками, а это значит, что они не защищены законом, и делать с ними можно, что угодно.

«Власть» — плутовской фильм о Дике Чейни, в котором Кристиан Бэйл набрал вес и нацелился на «Оскар» - фото 2

Авторы подали зрителю все эти сухие факты, как полагается, за ужином. Все интерпретации герои читали из ресторанного меню, сидя за столом и улыбаясь от собственной гениальности, благодаря чему темп повествования не проседает, а лента становится еще более стильной.

Если вас не интересуют махинации с законами, то «Власть» показывает классический путь героя. Сначала Чейни — неудачник, отчисленный из университета за пьянство, потом он берет себя в руки ради семьи и попадает в администрацию Президента, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице, где на каждой ступеньке он убивает все новых и новых минотавров, пока не достигает конечной цели.

К собственной цели режиссер подошел совсем близко — картину номинировали на «Оскар», что, как по мне, абсолютно заслуженно. Я давно не встречал фильмов, рассказывающих о подобных проблемах так, чтобы это было интересно. Не показывая политические дебаты напрямую и не злоупотребляя черным юмором, а создавая цепляющую историю с неоднозначными персонажами. Как, например, в «Уолл-стрит» Оливера Стоуна и «РобоКопе» Пола Верховена. В этих фильмах тоже раскрывалась политика США о частных компаниях, дающая им огромную власть, позволяющую не считаться с законами, где каждый член корпорации циничен и хладнокровен.

«Власть» — плутовской фильм о Дике Чейни, в котором Кристиан Бэйл набрал вес и нацелился на «Оскар» - фото 3

Вы наверняка слышали о том, как для роли Дика Чейни изменился Кристиан Бэйл. Король метаморфоз набрал двадцать килограмм, а к церемонии вручения «Золотого глобуса» уже успел похудеть обратно. И он действительно хорош в этой роли: ему удалось совместить образ молчаливого и амбициозного человека с комедией, не выставляя своего персонажа идиотом.

Напротив — он смог показать холодного стратега, у которого, несмотря на всю грязь (перехват бумаг, подтасовку фактов, выставление желаемого за действительное), есть семья и то, ради чего жить и что терять. Но не только Бэйл здесь звезда. Стив Карелл, сыгравший Дональда Рамсфелда — главу министерства обороны и наставника Чейни, всегда для меня был больше комедийным актером. Но во «Власти» он отыграл образ едкого, наглого и самоуверенного человека, с годами теряющего хватку.

Зритель наглядно видит, как ученик превосходит учителя.

Главный урок картины: за власть всегда сражаются, ее всегда хотят отнять, и за нее всегда нужно расплачиваться. Войной в Ираке, сложными решениями, последствия которых создают еще большее зло, и, конечно, любимыми людьми. Создатели фильма наглядно показали, как этой власти добиваются и к чему она приводит. Возможно, что через историю о «самом загадочном человеке в правительстве США» авторы хотели намекнуть, что демократия — это тот же тоталитаризм в более яркой обертке.

«Власть» — плутовской фильм о Дике Чейни, в котором Кристиан Бэйл набрал вес и нацелился на «Оскар» - фото 4
Сохранить
icantrollyoudude
icantrollyoudude

Бэйл, конечно, безумец. Уже который фильм вытворяет ад со своим телом.

Михаил Надирашвили
Михаил Надирашвили

Теперь похож на Чеви Чейза

drvat83
drvat83

Меня вот всегда удивляло, они снимают фильмы про своих первых и не последних лиц в стране, заявляют что это все по реальным событиям, пишут так же и книги (обычно сам участник этих событий), рассказывают и показывают как они нарушают свои же законы, обманывают своих же граждан, имеют международное право, устраивают перевороты в других странах, спонсируют террористов, убивают или пытаются убить лидера другой страны, и прочее и после всего этого плохие, для них, это русские...

ColinLonn
ColinLonn

Рокуэлл реально влитой Буш. Пусть лучше этот фильм получит оскар, чем какая-то богейская пистрония

ColinLonn
ColinLonn

всем. абсолютно убогий стерильный фильм, который превращает офигенного мужика в эгоистичного, истеричного излишне манерного мудака. достаточно посмотреть интервью с фредди, чтобы понять истинную ценность этого "сделанного для оскара" фильма

0