Вкус к разрушению: впечатления от превью-версии DiRT Showdown
Dirt Showdown нельзя назвать четвертой частью серии. Это скорее ответвление, которое не несет в себе много изменений и смысла. Акцент сменился с более-менее серьезных состязаний на автомобильное шоу, где разноцветные колымаги с винилом «Hooker Header» на капоте таранят друг друга под звуки дабстепа. Блестящих Impreza или Peugeot 207 вы больше не увидите. Автоспорту, по мнению Codemasters, больше не нужен лоск, скорость и спортивность. Ему нужны фейерверки, шоу, ржавчина, опять-таки грязь, и модная кнопка «нитро».
В изученной нами превью-версии были представлены почти все доступные режимы – пять, если быть точными. Race Off - обычные гонки по закольцованным трекам. Rampage, где десяток машин выпускают на маленькую арену, а в конце остаться, как в одном известном фильме, должен только один. Knockout – вариация предыдущего режима, только для победы противников нужно сталкивать со специальной площадки. 8-ball посвящен быстрым заездам на 8-образной трассе, где случайные столкновения в точке пересечения неизбежны. Head-2-Head, где требуется выполнить ряд простых и не очень трюков быстрее своего оппонента. Как видно, от набора предыдущих DiRT в Showdown не осталось почти ничего. Пришедшие же не замену развлечения оставляют скомканные впечатления: слишком сумбурно, слишком быстро заканчивается и слишком низок градус напряжения.
Добавили в Showdown и другое. Кнопка ускорения, которую изо всех избегал сериал в прошлом, настигла и DiRT. «Нитро» накапливается стандартными для жанра способами – обгоном, прыжками, дрифтом и прочим. Его использование не так критично, как в серии Motorstorm (где приходилось буквально выстраивать тактику применения закиси азота в нужный момент и в правильной длительности), но здорово помогает в режимах, посвященных разрушению. Другая новинка – теперь у всех автомобилей есть полоска жизни. Несложно догадаться, что чем она короче у противника, тем лучше.
Но несмотря на все улучшения, в новый DiRT просто не очень хочется играть. И не потому, что игра плохая, недоделанная или еще какая-то. Showdown сохранила множество достоинств предшественников: отличная графика, выдержанная между реализмом и аркадой физика, отличная модель повреждений, чувство скорости, в конце концов. Но сама идея ощущается – и выглядит – совершенно вторичной, не заслуживающей внимания и траты времени. Похожие чувства испытываешь, когда очередная культовая группа 60-х-70-х гг. выпускает в нулевых новый диск. Codemasters же в этом сравнении выступает в роли «злого» рекорд-лейбла, требующего от коллектива музыку «для новой аудитории, в новое время с новыми вкусами». Подобные действия сопряжены с нешуточным риском, который в сфере развлекательного бизнеса далеко не всегда может себя оправдать.
Текст: Вячеслав Мостицкий
Превью-версия: Xbox 360