Виртуальная поездка на танке
«А вы вообще ездили на броне? Там все иначе: думаешь, как бы не упасть и не лишиться зубов. Здесь, конечно, намного безопаснее. Хотя ощущения примерно те же», — говорит Иван Живица, менеджер Wargaming, и протягивает кардборд, с помощью которого мы и будем смотреть видео.
Кардборд — это своеобразная замена шлему виртуальной реальности. Фактически, обычная картонная коробка с двумя линзами и пространством, в которое помещается смартфон.
Купить кардборд можно буквально за 150-200 рублей, а также собрать самому. Конечно, не Oculus Rift, но со своей задачей справляется. Ощущение нахождения в виртуальной реальности создается, а большего и не нужно.
Пробуем проехаться на виртуальном танке.
Ощущения необычные. Эффект присутствия создается. Кажется, будто ты и правда находишься то внутри танка, то снаружи. А самое интересное, что когда вертишь головой, то картинка также меняется. Да, не Oculus Rift, но очень похоже. Пока танков шесть: Т-34-76,Т-55/59, Type-59, M4 Sherman, Chieftain и Leopard 1.
Но планы по расширению серии уже вовсю обсуждаются. К примеру, снимается реконструкция танкового сражения в Бовингтоне. Иван Живица:
По ощущениям будет как та же «Ярость». Только ты сидишь не в зале кинотеатра, а рядом с Брэдом Питтом, и он тебе кричит «Заряжай! Заряжай!»
Для Wargaming это не первый опыт работы с виртуальной реальностью. В одной из версий World of Tanks компания попробовала поработать с Oculus Rift. Но из-за того, что не была понятна цена устройства, время выхода на рынок, Wargaming была вынуждена временно заморозить проект.
Все круто, все получается. Можно делать. Но пока некуда.
Свои очки/шлем Wargaming разрабатывать не собирается.
Посмотреть панорамное видео можно уже сейчас на сайте проекта. В самих съемках участвовало около шести человек. Самым трудным было не просто закрепить штатив с камерами внутри танка, а чтобы из-за крайне ограниченного пространства люди не были похожи на зомби (у камер есть минимальное расстояние, с которого она может вести качественную съемку).
Нам говорили, что с расстояния меньше двух метров это просто невозможно. У нас же было около метра двадцати сантиметров.
Но куда сложнее было закрепить устройство на башне, чтобы камеру не трясло во время движения танка. В ход шли стальные тросы и даже магниты от старых жестких дисков. Последние служили подложкой для штатива и, фактически, держали его.
Стоит ли ждать появления в виртуальном музее современной техники? Увы, но нет. Проблема в том, что в них далеко не все можно снимать. Да и в самой игре они отсутствуют. В понимании компании куда важнее тот факт, что у старых танков есть своя история, и это намного интереснее:
Нашему игровому сообществу очень интересна тема истории. Мы видим, как игроки поддерживают наши проекты в рамках инициативы «Помним все». Они приходят на мероприятия, помогают тянуть танк со дна реки Дон. В общем, это очень востребовано. Поэтому данную серию видео, снятую в каком-то таком формате ближайшего будущего, мы также позиционируем как одно из событий большой кампании. Людям это интересно. И мы стараемся сделать это доступным.
Канобу: Зачем вы это делаете?
Wargaming: Привлекаем внимание к своим проектам. Даем возможность увидеть уникальный эксклюзивный контент. Если мы можем снять нечто такое, так почему бы этого не сделать? Данная серия видео – совершенно новый способ потребления контента, который непременно будет востребован. На первом этапе — не десятками миллионов людей, конечно. Все-таки технология еще не закрепилась в массах. Но в будущем — обязательно. Волна уже пошла. Facebook говорит, что вскоре позволит нам прогуливаться по Лувру. Google уже разрабатывает собственные камеры. Мы видим, как набирается критическая масса для появления полноценной виртуальной реальности, и понимаем, что нам пора садиться в этот поезд.
Канобу: То есть вы рассматриваете это как инвестицию в будущее?
Wargaming: Можно и так сказать. Мы надеемся, что в скором времени появится Oculus Rift и все станет намного серьезнее. Наша компания готова сделать первый шаг в будущее совместно с другими компаниями, которые занимаются подобными разработками, нам же хочется показать это уже сейчас. И логично, что Wargaming хочет показать именно танки.
Канобу: А почему только танки? Как же самолеты и корабли?
Wargaming: Ну, эта штука конечно позволяет снимать и самолеты, и корабли в таком формате. Технология есть. Но для начала мы хотим посмотреть, насколько все это будет востребовано. Потому что корабль намного больше танка. И отснять его не так-то просто. Можно запустить дронов, но все равно в ближайшее время нам есть с чем работать.
Все панорамы собраны на сайте Littlestar.
«Канобу» благодарит Ивана Живицу за помощь в создании этого материала.