В глубину: что такое квесты в виртуальной реальности и почему это круто

Дмитрий Петренко
Около месяца назад на московском «Винзаводе» открылась новая площадка PlatformaVR — российского стартапа, предлагающего одну из самых продвинутых и перспективных систем виртуальной реальности в мире. Мы сыграли в их игры и рассказываем, почему на них стоит обратить внимание даже тем, кто уже очень давно разочаровался в VR.

Старый покосившийся дом встретил нас чёрными провалами окон. Затерянный в лесной глуши и освещённый разве что слабым светом луны и робкими лучами наших фонариков, он производит совсем уж удручающее первое впечатление. От него веяло чем-то недобрым, и заходить внутрь не хотелось совершенно — но работа есть работа. Ведь именно здесь, если верить последним данным расследования, обустроил себе логово Отравитель — опасный серийный убийца, за которым наш отдел гоняется уже больше года.

— Ну что, погнали?

Голос моего напарника звучал слишком уж уверенно, и я не мог понять: то ли ему все это действительно нравится, то ли он просто умело скрывает за бравадой свой страх.

— Угу.

Конечно же входная дверь была закрыта. Осмотревшись, мы обнаружили недалеко от проема странный механизм. Делать нечего: придётся нажимать.

Мир померк, качнулся — и я провалился в ничто.

В глубину: что такое квесты в виртуальной реальности и почему это круто | Канобу - Изображение 1

— Эй, ты здесь?

Ну слава богу! По крайней мере, рация работает.

— Да! Я вроде как в какой-то комнате, не видно ни зги.

Страх липкими пальцами подобрался к горлу. Этот ублюдок провёл нас! Отравитель попросту загнал нас в ловушку!

— Ну ты там это, осмотрись. А я пока подумаю, как мне выбраться из клетки и че мне делать с этим трупом.

— Ок… стоп, что? Каким, к черту, трупом?!

— А, да лежит тут один в углу! Сейчас, погоди минутку! Мне кажется, я слышу звук бензопилы…

Что было дальше, рассказывать я не буду — вы сами можете узнать окончание истории, пройдя квест «Отравитель» у PlatformaVR — интересного молодого стартапа, недавно открывшего свою самую большую площадку на московском Винзаводе.

Скажу лишь, что нам удалось получить хорошую концовку — но для этого пришлось поработать в команде: передавать друг другу предметы и коды от замков, вместе думать над решением головоломок и, конечно же, вместе пугаться. Как вы уже могли догадаться, все описанные мной выше события разворачивались в виртуальной реальности, а потому эффект погружения в происходящее здесь колоссальный. Все дело в технологиях. PlatformaVR используют для погружения в виртуальную реальность шлемы HTC Vive Pro последнего поколения и уйму трекеров — легких датчиков, которые крепятся на тело и помогают системе отслеживать ваши перемещения в пространстве.

В глубину: что такое квесты в виртуальной реальности и почему это круто | Канобу - Изображение 2

Все это — без каких-либо проводов, и это, пожалуй, одно из главных преимуществ PlatformaVR по сравнению с другими компаниями, предлагающими VR-приключения. По пространству площадью в сто квадратных метров вы можете передвигаться совершенно свободно, не боясь запутаться в шнурах и наткнуться на препятствия вроде стен и несущих конструкций — их проекции вы будете видеть и с Vive на голове.

Вся графика обсчитывается в реальном времени в специальных рюкзаках, которые крепятся участникам за спину. Эти рюкзаки — полноценные мощные ПК, работающие от батарей.

Они не слишком тяжелые, а потому через какое-то время о них попросту забываешь: разве что сотрудник PlatformaVR может через какое-то время сменить аккумулятор, если вы играете слишком долго — при этом система не выключается и вам даже не нужно снимать шлем.

Еще одна ключевая особенность: вы можете взаимодействовать с предметами: брать в руки свечи, чтобы освещать себе путь, кидаться камнями, разрезать цепи и так далее — все эти возможности только усиливают эффект погружения. Я прошел в Playstation VR Resident Evil VII и пользовался почти всеми доступными на рынке коммерческими шлемами виртуальной реальности, но самое сильное погружение испытал именно на площадке российской компании. Когда тебе просто страшно сделать шаг, потому что под ногами — бездонная пропасть, — это о многом говорит.

В глубину: что такое квесты в виртуальной реальности и почему это круто | Канобу - Изображение 3

Возможность свободно перемещаться в пространстве решает и другую распространенную проблему VR — укачивание. Многих людей начинает подташнивать уже через 10-15 минут после погружения в виртуальную реальность. Это происходит из-за диссонанса между зрительной информацией и «физической»: ваши глаза говорят вам о том, что вы идете, а вестибюлярный аппарат — о том, что вы стоите на месте или сидите. Поскольку задержки между движением (сделаете шаг в реальности — сделаете его и в VR и так далее) и сменой картинки здесь нет, вас вряд ли укачает и после часа интенсивной игры.

Но главное преимущество PlatformaVR перед, пожалуй, вообще всеми конкурентами на рынке — возможность кооперативной игры. Подавляющая часть доступных на рынке VR-проектов — это приключения для одного. Опыт, может, и крутой, но никак не компанейский. PlatformaVR пошли от обратного: все квесты компании рассчитаны на совместное прохождение — от двух до четырех человек. При этом аватары других игроков вам будут прекрасно видны, а голос напарника вы слышите через наушники.

В глубину: что такое квесты в виртуальной реальности и почему это круто | Канобу - Изображение 4

Все игры для своей системы PlatformaVR разрабатывают сами, и поиграть в них на других системах не получится. На сегоднящний день их три.

Уже упомянутый «Отравитель» — хоррор-квест, где двум детективам нужно сбежать из усыпанного ловушками дома маньяка и выяснить его настоящую личность. Если вы любите хорроры — это, пожалуй, первое, что нужно попробовать на площадке. Он не очень сложный — если игроки начнут страшно «тупить», оператор свяжется с ними через голосовой чат и даст подсказку, — но довольно жуткий. Есть здесь и неожиданные скримеры, и вызывающие отвращение и подспудный страх сцены.

Но главное — окружение: картинка очень детализированная, а большинство предметов в доме, от заросших плесенью чашек до берцовых костей менее удачливых приключенцев можно поднять и покрутить в руках. А потому спустя какое-то время нервы могут сдать и слабонервным может даже захотеться сорвать с себя шлем. В общем, рекомендуем.

Если столь интенсивные впечатления не для вас, можно попробовать начать с «Прибытия», — командного шутера с элементами платформера. Завязка проста: вам нужно отправиться на заброшенную космическую станцию и выяснить, что на ней произошло, попутно уничтожив из плазменных винтовок всех врагов. К слову о винтовке: ее вам выдадут еще до захода на площадку — это тоже контроллер, перемещения которого отслеживаются системой. Спустите курок здесь — спустите его там, как обычно. Проблем с прицеливанием возникнуть не должно — наводиться на противников вам поможет лазерный луч

В глубину: что такое квесты в виртуальной реальности и почему это круто | Канобу - Изображение 5

Ну и «Матч» — полноценный мультиплеерный шутер, напомнивший мне Unreal Tournament: футуристическая локация, джамп-платформы, лазерные винтовки и рейлганы, — фанаты UT или Quake оценят. Визуально он похож на «Прибытие», только стрелять на этот раз вам предстоит в своих же друзей. Побеждает тот, кто наберет больше фрагов.

Это, пожалуй, вообще один из самых необычных опытов, который можно получить от VR прямо сейчас. Во многом из-за интерактивности PlatformaVR. От выстрелов можно увернуться, отскочив в сторону, заблокировать их энергетическим щитом в левой руке. Спрятаться за укрытием, отстреливаясь вслепую, или попробовать обойти соперника с фланга. Засесть где-нибудь наверху с рейлганом, отвешивая хедшотам всем в зоне видимости. А вот прикладом бить никого не надо — реальность хоть и виртуальная, тычок в голову ваш приятель почувствует по-настоящему.

В глубину: что такое квесты в виртуальной реальности и почему это круто | Канобу - Изображение 6

Создатели PlatformaVR обещают регулярно добавлять в систему новые игры. В ближайшее время, например, появится, экшн в духе «Миссии Невыполнима».

Пока что сыграть в квесты компании можно только в Москве и Пензе. Стоимость — от двух-трех тысяч за человека в зависимости от времени и дня недели. Площадок несколько — но если есть возможность, лучше сразу играть на «Винзаводе» — она самая большая. Так что если обычные квесты вам уже приелись и хочется чего-то действительно необычного, — ловите наши рекомендации.

Записаться на квест можно на официальном сайте PlatformaVR

Теги
Комментарии (5)

Ходил туда играть в шутан коопный - прикольно, есть минусы и плюсы по сравнению с конкурентами. Из минусов: сама игра довольно примитивная, есть глюки с отслеживанием перемещения (хоть и поправимые), стрельба какими-то шариками, окружение просто шаблоны из Unity. Есть прикольный пазл где нужно двум игрокам стоять на разных платформах и перекидывать мячи, но из-за глюков выходит это раза с 10-го. Интересно, что дали возможность ездить на платформах, но, к сожалению, подобные перемещения в vr плохо переностся желудком (в любом vr, это общая непоправимая проблема технологии), поэтому хотелось бы, чтобы в самой игре нужно было передвигать только на своих двоих. А ну и зачем-то требуют предоставлять паспортные данные - по ходу кредит на меня оформить решили. Из плюсов: понравилась идея с присутствием игроков одновременно в разных частях уровня при этом физически находясь в одной комнате, это здорово расширяет границы мира. Главное в реале при этом не врезаться друг в друга,но игра подсвечивает игрока на уровне, когда вы слишком близко. Сами очки довольно качественные htc vive - лучше чем у тех же anvio vr. Мог бы советовать кому? Да сложно сказать, сам я vr и раньше играл порядочно, поэтому уже не так впечатляет. Но если не играли в такие аттракционы, то советую сходить. Особенно понравится ощущение высоты, реально боишься оступить идя по краю пропасти, хоть и знаешь, что под тобой везде пол. :)

осталось найти себе друзей

Спасибо за отзыв!:)

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE