Вестерос оцепенел в третьей серии «Игры престолов»
Осторожно, спойлеры!
На прошлой неделе в Королевской Гавани праздновали свадьбу Джоффри и Марджери. Красочная гибель спесивого владыки сбила дыхание «Игры престолов»: на остальные сюжетные линии почти не осталось времени. Потому в этот раз Беньофф, Уайсс и их сценаристы торопливо наверстывали, суетясь больше обычного, мечась с одного конца материка на другой и за море, обрисовывая новый расклад сил.
Оказывается, убийство Джоффри подстроил Петир Бейлиш. Яд был спрятан в ожерелье Сансы, которое подарил Донтос. Хитрый Мизинец не объяснил, как отрава попала в кубок Джоффри, но нет сомнений: у интригана были сообщники. Теперь он завладел Сансой и, как ему кажется, избавился от ее супруга Тириона. О Мизинце известно, что он неровно дышит к дочери Кейтилин Старк, но едва ли им двигали сантименты, родительские чувства или любовные, а не холодный расчет. Бейлиш не из той породы мужчин, что губят королей, лишь бы порвать цепь на его любимой женщине.
Третья серия опутана цепями и узами. Тирион снова очутился в темнице, а его семья плевала, что он Ланнистер. Паучище Тайвин так ловко разыгрывает смерть Джоффри, что если бы не объявился Мизинец, то старик стал бы главным подозреваемым. Глава семейства посадил на поводок послушного наследника Томмена и обязал договором мстительного принца Оберина. Серсея раздавлена горем и жаждет крови брата. Она просит Джейме убить Тириона — тот не в силах поднять руку на последнего доброго человека, но и не может его спасти, отчего звереет и насилует возлюбленную рядом с телом их сына. Джейме превратился в Роберта Баратеона и обессмыслил порочную связь с сестрой.
Сэм, наоборот, печется о любимой Лилли, а той невдомек. Как и Серсею, ее сковывает ужас патриархального произвола. Суровые уроки покойного мужа не прошли даром: когда Сэм отправляет ее подальше от сотни похотливых мужиков, Лилли кажется, что воздыхатель попросту потерял к ней интерес. На деле же Сэма удерживают обеты воронов: братские узы крепче сердечных. Джон Сноу тоже потихоньку об этом вспоминает. Когда в Черный замок возвращаются пленники из-за Стены, раскаявшийся предатель рассказывает командующим, что он наплел одичалым.
Дейенерис добралась до третьего города рабовладельцев, Миэрина. Тамошние вельможи отправили на бой богатыря, и Матери драконов пришлось поломать голову, кого выставить против местного Челубея. Выбор пал на удальца Даарио Нахариса. Наемник лихо разделался с задиристым воином и, кажется, окончательно покорил сердце повелительницы. После этого Дейенерис обстреляла Миэрин бочками с кандалами — и, по-видимому, предрешила участь городских господ.
В третьей серии говорили еще об одних узах — памятуя о зловещей репутации Железного банка, иначе их не назовешь, — экономических. Иронично, что обратиться к всесильным ростовщикам догадался человек по имени Давос. Его владыка Станнис Баратеон пока единственный игрок в престолы за пределами Королевской Гавани, кто узнал о гибели Джоффри и решил этим воспользоваться. Его планы вдвойне любопытны, ведь о них не догадывается Тайвин: убеждая принца Оберина, Ланнистер обмолвился о восстании Грейджоев, угрозе с Севера и происках Дейенерис, но не о затаившемся брате покойного Роберта. Правда, кто-то должен напомнить Станнису, что, сидя на цепи, не так-то просто дотянуться до Железного трона.
Дорогие книгочеи! Пожалуйста, не надо блистать эрудицией и раньше времени выдавать сюжетные повороты из романов Джорджа Мартина, а тем более из других сериалов. Во-первых, вы наверняка испортите удовольствие остальным, во-вторых, сценаристы «Игры престолов» подчас своенравничают — вы рискуете сесть в лужу. Лучше расскажите, что вы думаете о свежем эпизоде.