24 июня 2024Сериалы
Партнерский материал

«Верю, что черный PR станет моветоном». Автор «Внутренней Мимперии» Денис Всесвятский о сериале

«Верю, что черный PR станет моветоном». Автор «Внутренней Мимперии» Денис Всесвятский о сериале - изображение обложка

В онлайн-кинотеатре PREMIER вышел сатирический анимационный сериал «Внутренняя Мимперия». Проект в оригинальной форме обнажает признаки современной жизни, неотрывно связанной с технологиями, где с помощью грамотной рекламы можно убедить людей в необходимости любой, даже самой вредной, затеи.

Бывший генеральный директор телеканала 2х2, сценарист и продюсер проекта Денис Всесвятский рассказал в нашем интервью об идее создания «Внутренней Мимперии», влиянии PR-технологий на повседневную жизнь и основных болевых точках в обществе, на которые нацелен сериал.

«Верю, что черный PR станет моветоном». Автор «Внутренней Мимперии» Денис Всесвятский о сериале - фото 1

— Как родилась идея создать «Внутреннюю Мимперию»?

— У нас была мечта поработать вместе с Ксюшей (Ксения Самарина — сценаристка и художница проекта) со времен мультсериала «Пыхчево», который мы создавали на 2х2 в далеком 2012 году. Мы начали обсуждать идеи нового проекта во время пандемии, и знаете как это бывает — когда начинаешь придумывать что-то, то нужно быть максимально открытым, потому что вселенная сама подкидывает оригинальные сюжеты. Мне нравилась идея парка, где постоянно меняется директор и сосуществуют фантастические твари — говорящие деревья, звери и другие. Ксюша придумывала шоу про темных героев: черную дыру, темную лошадку, серого кардинала.

Мы поняли, что нам обоим нравится эстетика спальных районов и тема общих чатов как актуального нерва общества. Кульминацией стал момент, когда я поздно возвращался домой, и водитель такси начал рассказывать, как лишился квартиры, семьи, работы из-за того, что слишком увлекся созданием идеального дома. Этот жэкапокалипсис стал одной из тем для главного героя Пандыча — кто ты такой, если лишился в один день всего, что составляло твою идентичность?

«Верю, что черный PR станет моветоном». Автор «Внутренней Мимперии» Денис Всесвятский о сериале - фото 2

— Понятно, почему страна называется Мимперией. Но почему она внутренняя? Объясните смысл названия.

— Название можно трактовать по-разному. С одной стороны, каждый дом — это такая маленькая модель общества, империя в масштабах подъезда. С другой стороны, это также про личную историю главного героя, который открывает в себе новые грани и борется со своей внутренней мимперией.

«Верю, что черный PR станет моветоном». Автор «Внутренней Мимперии» Денис Всесвятский о сериале - фото 3

— Получается, что в Мимперии главный — мим. И он же злодей в этой вселенной. Почему решили прибегнуть к такому ходу?

— В молчаливых героях всегда есть что-то загадочное и зловещее. Наш мим поначалу не ведет себя как злодей — это скорее трикстер, который только к концу сезона раскрывает истинные намерения. Изначально мы обсуждали, что мим будет делать мир черно-белым и превращать всех соседей дома в мимов, чтобы у нас отпала необходимость писать диалоги. Шутка! Также мы хотели подчеркнуть визуально связь злодея с главным героем — и мимы, и панды черно-белые.

«Верю, что черный PR станет моветоном». Автор «Внутренней Мимперии» Денис Всесвятский о сериале - фото 4

— Изначально проект позиционировался как история о «трудностях взросления» и «безумном чате соседей». Но на деле в сериале оказалось второе дно — проблема манипуляций с массовым сознанием. Какая мысль, на ваш взгляд, в проекте все-таки основная?

— Мы действительно задумывали историю про то, «как тяжело быть взрослым», и что, может быть, это не так тяжело, как кажется, под гнетом бытовых бед. Но когда появился второй главный герой Темная Лошадка, она привнесла с собой еще один слой — черный PR, маркетинг, манипуляции информацией. При этом каждая серия еще исследует новую сферу жизни — отношений, психологии, потребления, поиска себя. Давать при этом конкретные нравоучения не хочется, наша задача скорее включить воображение у зрителя, чтобы он посмотрел на узнаваемые жизненные проблемы через призму анимации, абсурда и юмора.

«Верю, что черный PR станет моветоном». Автор «Внутренней Мимперии» Денис Всесвятский о сериале - фото 5

— Что олицетворяет собой мим?

— Мим в определенной степени представляет темную сторону главного героя Пандыча, словно это он в будущем, если заиграется в высокий статус и изолирует себя от соседей и социальных связей. Каждый из соседей дома — в каком-то смысле одна из сторон Пандыча, на что, в том числе, намекает название.

«Верю, что черный PR станет моветоном». Автор «Внутренней Мимперии» Денис Всесвятский о сериале - фото 6

— В сериале явно прослеживается мысль о том, что многие современные тренды на самом деле — замысел хитрого пиарщика, который ловко обдурил массы. Согласны ли вы с тем, что это — серьезная проблема нашего времени? Как можно было бы ее решить?

— Это очень актуальная тема, потому что мы живем в мире, перегруженном информацией, и чтобы выделиться, нужны все более изощренные методы. Параллельно идет колоссальное развитие новых технологий, с помощью которых можно делать дипфейки, подделывать аудио, видео, чем активно пользуются мошенники. И здесь важно развивать критичность мышления, анализировать и перепроверять источники информации, постоянно напоминать себе и окружающим об этом.

«Верю, что черный PR станет моветоном». Автор «Внутренней Мимперии» Денис Всесвятский о сериале - фото 7

— Есть у пиарщицы Темной Лошадки реальный прототип, с которого списан образ?

— Это собирательный образ — у нас много друзей пиарщиков и маркетологов, и мы придумали специальный профессиональный сленг Лошадке, у которой постоянный «хорс-мажор». Также мы хотели показать, что у Темной Лошадки было мрачное детство, которое сделало ее циничной деловой женщиной, но ее героиня претерпевает ряд трансформаций за сезон, и в какой-то момент она выйдет из тени.

«Верю, что черный PR станет моветоном». Автор «Внутренней Мимперии» Денис Всесвятский о сериале - фото 8

— В мультсериале высмеивается тема уродливых детских игрушек. Как вы относитесь к этому тренду в реальной жизни? Нужно ли родителям запрещать детям играть в Хагги-Вагги и подобное? Как еще можно решить эту проблему?

— Как родитель я напоминаю себе о том, что надо относиться к этому более открыто, это же извечная поколенческая проблема — старшему поколению кажется, что новая музыка, мода, игрушки — это ад. Думаю, что с детьми можно говорить об этом. Но, при этом, современные игры, мультфильмы, комиксы сегодня могут стать прекрасным контекстом для совместного времяпровождения разных поколений.

«Верю, что черный PR станет моветоном». Автор «Внутренней Мимперии» Денис Всесвятский о сериале - фото 9

— Каким вы видите будущее PR? Продолжат ли размываться моральные границы?

— С одной стороны, для того, чтобы выделиться в море информации и контента, сегодня нужно прибегать к более радикальным мерам, чтобы тебя просто заметили. С другой стороны, я верю, что в определенный момент люди придут к тому, что черный пиар станет моветоном и неэтичным инструментом для продвижения продуктов.

«Верю, что черный PR станет моветоном». Автор «Внутренней Мимперии» Денис Всесвятский о сериале - фото 10

— Считаете ли вы, что все пиарщики такие же, как Лошадка?

— Вряд ли кому-то из пиарщиков приходилось работать цирковой лошадью, продвигать состаривающие кремы для морщин и прятаться с чемоданом денег от бандита-отца. При этом Лошадка очень любит свою работу и, думаю, пиарщики по призванию так же трепетно и беспринципно относятся к своему делу. Помню, когда сам работал пиарщиком, то воспринимал это как искусство и обожал писать интервью за других людей или придумывать несуществующие новости, в которые люди могли поверить, как в настоящие. В этой профессии есть частичка магии, присущей мультфильмам.

Реклама. ООО «Премьер», ИНН 9702011190, erid: 2VtzqwnkdV1

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь