26 сентября 2020Игры

Версус. Оригинал Mafia: The City of Lost Heaven против своего же ремейка — какая игра лучше в 2020-м

25 сентября вышла Mafia: Definitive Edition — ремейк культовой Mafia: The City of Lost Heaven. Новая игра получилась крутой, хотя спорить о том, удалось ли ей превзойти оригинал, игроки будут долго. Мы тоже решили немного высказаться на эту тему — и сравнили обе игры друг с другом в нашем формате «Версус». Рассказывайте в комментариях, что думаете о ремейке!
25 сентября вышла Mafia: Definitive Edition — ремейк культовой Mafia: The City of Lost Heaven. Новая игра получилась крутой, хотя спорить о том, удалось ли ей превзойти оригинал, игроки будут долго. Мы тоже решили немного высказаться на эту тему — и сравнили обе игры друг с другом в нашем формате «Версус». Рассказывайте в комментариях, что думаете о ремейке!

История Томми Анджело

В Mafia: Definitive Edition студия Hangar 13, которая в 2016-м выпустила Mafia 3, заметно расширила сюжет оригинала. Вместе с тем она немного изменила характеры некоторых персонажей, но все — в угоду общей логике истории. Это можно счесть за недостаток, однако следует признать тот факт, что в сюжете Mafia: The City of Lost Heaven было немало проблем. Да, оригинальная история многим запомнилась, она получилась душевной, и в ней хватало отсылок к культовым фильмам про гангстеров — но это не избавляет ее от недостатков и сюжетных дыр.

Зачем люди Морелло, которые погнались за Томми Анджело в миссии «Бегущий человек», пошли за ним в ресторан Сальери, если знали, что это заведение конкурента? Что происходило между Томом и его возлюбленной за пределами миссии «Сара»? Почему никто не додумался преградить дорогу авто с Серджио Морелло с обратной стороны железнодорожного переезда? Подобных вопросов сюжету The City of Lost Heaven можно задать много.

Авторы ремейка же, оставив все ключевые события прежними, удачно дополнили этот сюжет. Там, где это было возможно, они ответили на вопросы дополнительными диалогами и кат-сценами. В иных случаях — просто дописали то, чего не хватало. Так, момент с людьми Морелло из начала игры сделали куда более логичным. Саре и ее отношениям с Томми посвятили много новых роликов и разговоров. А забавную сцену с Серджио обыграли в своем духе.

Итог: оригинал — 0, ремейк — 1

Версус. Оригинал Mafia: The City of Lost Heaven против своего же ремейка — какая игра лучше в 2020-м - фото 1

Внешность персонажей

Mafia: Definitive Edition — созданная с нуля игра, поэтому Hangar 13, конечно, изменила внешность героев и второстепенных персонажей, сделав их похожими на реальных актеров, участвовавших в захвате движений. Это ни в коем случае не сделало их хуже — в ремейке все действующие лица выглядят и звучат здорово, но слишком уж сильно они отличаются от персонажей оригинала.

И если уж выбирать, герои какой игры мне нравятся больше, то пусть это будет The City of Lost Heaven. Да, возможно, это просто дело привычки, но факт остается фактом — персонажи оригинала куда роднее.

Итог: оригинал — 1, ремейк — 0

Версус. Оригинал Mafia: The City of Lost Heaven против своего же ремейка — какая игра лучше в 2020-м - фото 2

Стрельба

Mafia: The City of Lost Heaven — игра крайне сложная, но далеко не всегда эта сложность в ней достигается проработкой механик. Иногда — совсем наоборот. Например, стрелять в этой игре — просто адское мучение, для многих ставшее веской причиной забросить прохождение. Сильная отдача, низкая точность Тома, бронированные противники, не прощающие ошибок, отсутствие нормальной системы укрытий — понятно, что в 2002 году такое было в порядке вещей, но мы же сравниваем оригинал с ремейком 2020-го, а не с другими играми восемнадцатилетней давности.

В Mafia: Definitive Edition со стрельбой тоже не все запредельно хорошо: система укрытий есть, но работает не всегда так, как надо, а противники, особенно на высоких уровнях сложности, все так же читерят и попадают в героя чуть ли не с закрытыми глазами. И тем не менее стрелять в ремейке куда приятнее, чем в оригинале, так что балл за перестрелки уходит именно новой игре.

Итог: оригинал — 0, ремейк — 1

Версус. Оригинал Mafia: The City of Lost Heaven против своего же ремейка — какая игра лучше в 2020-м - фото 3

Управление машинами

За рулем автомобиля в играх серии Mafia главные герои проводят времени не меньше, чем на ногах, так что управление машинами всегда было одним из важнейших геймплейных элементов. Первая «Мафия» многим зашла в том числе и потому, что водить в ней из-за реалистичной физики было довольно сложно, уж точно сложнее, чем в ее главном конкуренте тогда — в Grand Theft Auto 3.

Ремейку, впрочем, и этот момент удалось грамотно улучшить. Да, машины в Mafia: Definitive Edition ездят быстрее, чем в оригинале, но водить все еще очень круто. У автомобилей чувствуется вес, они отрабатывают все неровности дороги, показывая, что у них есть подвеска, с характерным звуком разгоняются и с трудом заходят в повороты. Это все еще на автосимулятор, но водить в ремейке «Мафии» — одно удовольствие.

Итог: оригинал — 0, ремейк — 1

Версус. Оригинал Mafia: The City of Lost Heaven против своего же ремейка — какая игра лучше в 2020-м - фото 4

Режим «Прогулка»

В оригинале нашлось место двум режимам помимо сюжетной кампании — речь, конечно, о «Прогулке», где можно просто исследовать город, и «Большой прогулке» с безумными испытаниями. А вот в ремейке оба режима объединили в один — обычную «Прогулку». В нем Томми Анджело появляется в баре Сальери, выбирает себе одежду, задает погоду, а затем отправляется искать оставшиеся после прохождения кампании коллекционные карточки и другие предметы.

Вместе с тем в «Прогулке» из ремейка есть возможность сгонять в гараж Луки Бертоне редкие машины. А еще в ней есть несколько скрытых квестов. Они, впрочем, заметно уступают в плане разнообразия диким испытаниями из оригинала, так что балл за «Прогулку» уходит игре 2002 года.

Итог: оригинал — 1, ремейк — 0

Версус. Оригинал Mafia: The City of Lost Heaven против своего же ремейка — какая игра лучше в 2020-м - фото 5

Влияние Даниэля Вавры

Оригинальная «Мафия» получилась такой, какой получилась, во многом благодаря руководителю ее разработки и сценаристу — Даниэлю Вавре (вы также можете знать его по ролевой игре Kingdom Come: Deliverance). Именно из-за его внимания к самым мелким и порой, возможно, не столь важным деталям в игре и появились те многочисленные элементы, за которые ее полюбили.

Надо ремейком Вавра не работал и в целом отнесся к нему довольно прохладно. И это нормально, это не сделало новую игру плохой — она все еще крутая. Тем не менее у чешского геймдизайнера есть свой уникальный почерк, который ни с чем не спутать, — и этого почерка в ремейке, увы, нет. Именно поэтому Mafia: Definitive Edition — просто хорошая игра, но повлиять на индустрию так же, как это сделала The City of Lost Heaven, ей не удастся.

Итог: оригинал — 1, ремейк — 0

Версус. Оригинал Mafia: The City of Lost Heaven против своего же ремейка — какая игра лучше в 2020-м - фото 6

Счет — 3:3. Ничья.

Комментарии 6
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Maksim Ag
Maksim Ag
Влияние Даниэля Вавры, отличный критерий. Могли еще добавить "Выход игры в 2002 году" тогда бы оригинал и вовсе победил.
roman.amirov
roman.amirov
Помню в оригинальной мафии реально боялся перестрелок с копами и старался свалить. Потом правда освоился и устраивал наоборот заторы на мосту, чтобы и машины взрывались и с копами поперестреливаться. Там кажись после них оружие оставалось. Единственным подходящим оружием вроде был дробовик против них.