Версус. Borderlands 3 против RAGE 2 — какая игра круче?
Шутерная механика
RAGE 2
Едва ли кто-то станет спорить с тем, что стрельба — лучшее, что есть в RAGE 2. По моему мнению, именно она делает эту игру главным шутером от первого лица со времен DOOM 2016-го — и в этом нет ничего странного, если учесть, что разработку вместе с Avalanche вела id Software.
О том, чем запоминаются перестрелки в RAGE 2, сказано немало: это и внешний вид оружия, и то, как оно звучит во время стрельбы и перезарядки, и его отдача. Эти ощущения очень сложно описать словами, надо играть и испытывать их самому — конечно, с геймпадом. Именно под него заточена стрельба, и с клавиатурой и мышью, где нет обратной связи, вы рискуете упустить половину этих ощущений.
Отдельный момент — сами пушки. Их немного, но каждая сбалансирована идеально. Автомат вывозит на дальней дистанции, мощный дробовик — на ближней, он буквально разрывает врагов на куски. Ракетницу лучше использовать против группы мелких противников или огромных монстров. Револьвер, у которого зажигательные снаряды срабатывают по щелчку пальцев, и гравипушка, отправляющая рейдеров в полет, — для веселья.
RAGE 2 — одна из немногих игр, где безумно приятно стрелять. Уже ради этого в нее и стоит возвращаться.
Borderlands 3
А вот про шутерную механику Borderlands 3 такого не скажешь. О том, что стрельба в ней в лучшем случае средняя, писали в обзорах, кажется, все — и мы на «Канобу» тоже. И это, впрочем, не должно никого удивлять — серию Borderlands очень сложно назвать шутером. Это в первую очередь Diablo от первого лица, и процесс убийства врагов в ней соответствующий — монотонный, не требующий от игрока подбирать подходящее оружие под разные геймплейные ситуации. Просто бери то, что не раздражает своей анимацией, и нормально.
Очень странно на фоне всего этого смотрится огромный, необъятный арсенал, состоящий из пушек нескольких производителей. В Borderlands 3 все оружие генерируется из множества заранее заданных элементов, и это должно, по идее, порождать безграничное веселье — ты ведь никогда не знаешь, какая безумная комбинация попадется в этот раз. В этой игре есть даже пушка, которая стреляет другими пушками!
Только вот зачем это все, если за таким количеством нет качественной механики?
Итог: RAGE 2 — 1, Borderlands 3 — 0
Способности героев
RAGE 2
Способности рейнджера в RAGE 2 — неотъемлемая часть центральной геймплейной механики. Устройство бандитских лагерей, их многоэтажность, расстановка врагов и взрывающихся бочек — все это подчинено игровой логике, которая существует, чтобы побудить вас комбинировать стрельбу и особые навыки.
При этом ни одна из способностей не противоречит стрельбе и не отменяет ее необходимость. Дэш в RAGE 2 есть как раз для того, чтобы моментально сокращать расстояние до врага. С помощью сингулярности можно собрать всех врагов в одной точке, чтобы жахнуть по ним из ракетницы. А мощнейший энергетический удар пригодится, когда закончатся патроны. И так буквально со всеми навыками в игре — их придумали, чтобы дополнить шутерную механику, развить ее, сделать глубже и куда интереснее, чем в обычном шутере.
Borderlands 3
В Borderlands 3 ни одна из способностей не дополняет стрельбу и не помогает ей. То есть стрельба здесь — отдельно, навыки — отдельно. Как и в любой Diablo-подобной игре! Плохо ли это в глобальном смысле? Конечно, нет. Поэтому Borderlands 3 тоже получает балл по этому пункту.
К тому же способности героев в ней действительно изобретательные. И пусть между ними и стрельбой нет синергии, сами по себе они работают прекрасно — по крайней убивать толпы мобов с их помощью еще веселее. Будь это стихийные абилки Амары, или мех Моуз, уничтожающий все живое, смертоносные фамильяры Флэка или отвлекающие гаджеты Зейна — все это после прокачки, ближе ко второй половине игры, превращает сражения в буйство спецэффектов, от яркости которых может стать плохо.
Итог: RAGE 2 — 2, Borderlands 3 — 1
Сюжет и проработка вселенной
RAGE 2
Сюжет в RAGE 2 — последнее, на что следует обращать внимание. Он несерьезный, стебный, максимально глупый и не забивающий голову игрока чушью — именно таким он и должен быть. Проработка вселенной на том же уровне: мы знаем, что астероид уничтожил планету, часть выживших образовала авторитарное Правительство, а остальные сбились в Сопротивление. Вам что-то еще надо знать про историю мира в игре, где надо стрелять, а не вопросы задавать?
Borderlands 3
У Borderlands 3 с сюжетом все чуть-чуть лучше, но и она не устает поражать «неожиданными» поворотами до финала. Спойлерить его я не буду, да там и нечего, но основных проблем у неплохой в общем-то истории две: она слишком затянута и в ней куда больше плохого юмора, чем могло бы быть.
Вселенная во всей серии Borderlands, конечно, более проработанная, чем в Rage, но конкретно третья часть ничего особенного с этой вселенной не делает — никак ее не развивает (если не считать новые декорации, о них позже) и не преподносит сюрпризов. Даже злодеи, которые всегда были достоинством Borderlands, здесь едва ли впечатляют и запоминаются.
В общем, в этом пункте — ничья. Обеим играм — по баллу.
Итог: RAGE 2 — 3, Borderlands 3 — 2
Открытый мир и дизайн локаций
RAGE 2
Один из немногих пунктов, по которым RAGE 2 проигрывает Borderlands 3. Несмотря на то, что во второй части id и Avalanche придумали несколько биомов, чтобы хоть как-то разнообразить Пустошь, общий вайб все же остался неизменным. Мир RAGE 2 — это по большей части привычная «мэдмаксовская» пустыня, рядом с которой откуда-то взялись болота и джунгли.
Проблема, впрочем, не только в том, что декорациям не хватает разнообразия. Еще и в том, что делать в них нечего — по крайней мере, за пределами бандитских лагерей и сюжетных локаций, где все прекрасно. Время от времени есть шанс отыскать небольшую историю, но для такого огромного мира этого мало.
Borderlands 3
Borderlands 3 — другое дело. Причем именно третья часть, события которой происходят не только на Пандоре, но и на других планетах. Прекрасная архитектура Афин, футуристический мегаполис Прометеи, на удивление живописные болота Эден-6 — с разнообразием декораций у Borderlands 3 нет проблем.
Нет их и с наполнением открытого мира. Это ведь лутер-шутер, здесь за каждым углом навалом полезного и бесполезного барахла, но это не главное. Куда важнее, что во время исследования локаций можно натолкнуться на действительно интересный побочный квест или на какого-нибудь безумного персонажа.
Итог: RAGE 2 — 3, Borderlands 3 — 3
Езда на машинах
RAGE 2
Физику машин в RAGE 2 много ругали, но делали это по большей части те, кто играл на ПК с клавиатурой и мышью, а с ними управлять машиной и впрямь не очень здорово. Как я уже писал выше, эта игра заточена под геймпад, и это заметно не только по стрельбе, но и по тому, как управляется авто. Когда играешь с геймпадом, гораздо лучше чувствуется вес машины, без труда удается пускать ее в занос, легче переключаться между видами стационарных пушек и атаковать конвои.
Хотите нормально поиграть в RAGE 2? Играйте с геймпадом.
Borderlands 3
А вот Borderlands 3 совершенно не важно, с чем вы в нее играете — управлять машиной все равно будет невыносимо. Я не представляю, как разработчики пришли к тому, чтобы повесить ускорение и торможение на стики, но это, наверное, одно из худших решений по управлению машинами в играх из когда-либо принятых. Ездить в Borderlands 3 нормально попросту невозможно, ведь прицеливание тоже на стике, и стрелять приходится только в ту сторону, в которую поворачивает машина. И если враг находится позади или сбоку, попасть по нему нереально.
А ездить (и страдать) в Borderlands 3 приходится много — расстояния-то огромные!
Итог: RAGE 2 — 4, Borderlands 3 — 3
Побеждает RAGE 2. А что думаете вы?
- Не согласны с тем, что RAGE 2 — один из лучших шутеров современности? В этом материале я объяснил, почему так считаю.
- А это рецензия на Borderlands 3 — узнайте, что наш автор думает об игре Gearbox.