Ведущий художник Total War: Attila об эпохе и исторической ценности


Об эпохе
Действие Total War: Attila начинается с 395 года нашей эры, этот отрезок является последней главой существования Римской Империи, ее-то мы и хотели рассказать. Эту игру можно считать мостиком, связующим Rome II и дальнейшую историю Европы, те самые Темные века.
О связи с Total War: Rome II
Attila это скорее идейное продолжение, причем гораздо больших масштабов. Мы не только закрываем тему Рима, но еще и затрагиваем множество других. Это похоже на то, как люди начинают читать новые книги и завершают старые – вот и мы поступаем так же.
О выборе сеттинга
Обычно это зависит от того, что именно мы хотим сделать в тот или иной момент. Мы обсуждаем любые идеи, выбираем из них лучшие и уже потом приходим к окончательному решению. Иногда получается как с «Аттилой»: мы возвращаемся к уже исследованным временам, землям и державам. Основная причина нашего «возвращения» в Рим лежит в желании рассказать о падении этой великой империи. Кроме того, так мы сможем плавно перейти к другим эпохам европейской истории, которые раньше не получалось охватить.
Об исследованиях
Определившись со страной и временным отрезком, мы перешли к исследованию. Например, работая над Total War: Attila, у нас в руках оказалось около восьмидесяти исторических книг! Ребята в студии досконально их изучали, чтобы соотнести свои идеи и имеющиеся факты. А наши художники, например, пересмотрели множество фильмов о тех временах, чтобы составить представление о том, что же им нужно нарисовать. В этот раз нам было особенно трудно. Темные века не зря называют темными: о них известно очень и очень немного.
О творческой свободе
Мы знаем в разы больше о событиях, происходивших сотню или пару сотен лет назад. Благодаря этому мы можем тут же начать основную работу над игрой без долгих подготовок и длительных исследований. А вот с более ранними событиями дела обстоят сложнее: известно о них меньше, значит и работы у нас прибавляется. Но в этом же и заключается преимущество: можно подстроить сеттинг под себя без особых опасений. У нас появляется столько творческой свободы, что это оправдывает любые старания и трудности.


Об исторической ценности
Наши фанаты очень нас любят, у нас прекрасное комьюнити! Но поклонники поддерживают далеко не все наши решения, хотя мы и не делаем провокационных игр, которые могут каким-то образом задеть людей.
Лично я думаю так: наши проекты должны не только развлекать. Они помогают в популяризации науки, истории. С их помощью подростки учатся: наши продукты используют не только в школах, но и в военных академиях. Мы даем людям материал, а они на его основе делают что душе угодно. Это как конструктор LEGO: мы строим свою реальность в существующих рамках. Ну и к тому же мы просто обожаем историю, и потому продолжаем развивать Total War.


